Петренко, А. А. (канд. пед. наук, доцент).
    Концепция развития одаренных детей в муниципальном образовательном учреждении инновационного типа [Текст] / А. А. Петренко // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 56-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
лицеи -- образовательные учреждения -- обучение одаренных детей -- одаренные дети -- работа с одаренными детьми
Аннотация: Особенности одаренных детей, цели работы с одаренными детьми, стратегия работы с одаренными детьми на разных ступенях обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлычев, Е. А.
    Диагностика одаренности и интеллекта за рубежом во второй половине XX века [Текст] / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр. в сносках: 23 назв.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--США--Япония, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- двигательные способности -- диагностика интеллекта -- диагностика одаренности -- интеллект -- одаренность -- одаренность школьников -- одаренные дети -- талантливость -- талантливые дети -- творческие способности -- тестирование -- тесты -- тесты Торренса -- Торренса тесты
Аннотация: О диагностике интеллекта, одаренности, талантливости, творческих способностей и достижений в Японии, США.


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.




    Кулемзина, А. В.
    Задачи диагностики в рамках педагогики одаренных детей [Текст] / А. В. Кулемзина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 14-28. - Библиогр. в сносках: 13 назв.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
астенический синдром -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- диагностические программы -- Коха К. тест -- Люшера М. тест -- нарушения поведения -- неврозы -- одаренные дети -- педагогическая диагностика -- поведение детей -- психологическая диагностика -- рисуночные тесты -- тест Коха К. -- тест Люшера М. -- тест Торранса -- тестирование -- тесты -- Торранса тест -- фрустрированное притязание -- цветовые тесты
Аннотация: В статье идет речь о том, что педдиагностика детской одаренности - это комплексное педагогическое явление, включающее в себя процесс определения параметров педагогической деятельности в рамках педагогики для одаренных детей и систему педагогического знания о целях, принципах, критериях, содержании, средствах, методах и результатах такого определения.





    Боуэр, Б.
    Сущность фактора g: ученые исследуют биологическую силу общего интеллектуального фактора, детерминирующего уровень интеллектуального развития [Текст] : дайджест / Б. Боуэр // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 114-115
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
фактор g -- интеллектуальный фактор -- интеллектуальное развитие -- уровень интеллектуального развития -- интеллект -- одаренность -- талант -- одаренные дети
Аннотация: Фактор g как маркер способностей человека решать все умственные задачи: анализ научных исследований.


Доп.точки доступа:
Спирмен, Чарльз \ч.\; Дженсен, Артур Р. \а. Р.\




    Водяха, С. А. (кандидат психологических наук ; доцент ; преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии УрГПУ).
    Проблемы диагностики и развития интеллектуально одаренных школьников [Текст] / С. А. Водяха, Ю. Е. Иванова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 2. - С. 23-33 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- модели одаренности -- структура одаренности -- измерение одаренности -- дети -- школьное образование -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Комплексное теоретико-эмпирическое исследование основных проблем и направлений в изучении одаренности. Дан анализ основных подходов в изучении одаренности.


Доп.точки доступа:
Иванова, Ю. Е. (кандидат психологических наук ; доцент ; преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии УрГПУ)




    Грибанова, Н. А.
    Условия формирования одаренной личности [Текст] / Грибанова Н. А. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- творческое мышление -- творческие способности -- познавательные интересы -- дошкольники -- творческое воображение -- одаренная личность
Аннотация: Развитие творческого мышления является условием формирования одаренной личности ребенка.





    Киященко, Н. И. (доктор философских наук ; профессор).
    Элитарное образование: генетические и социо-культурные основы [Текст] / Н. И. Киященко // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 72-83. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
элитарная школа -- образовательное пространство -- ученические способности -- гуманизация образования -- одаренные дети -- квалифицированные педагоги -- дети -- учителя -- оптимальность воздействия
Аннотация: Задача элитарной школы - обеспечить интеграцию в едином образовательном пространстве способных учащихся и высококвалифицированных педагогов, создание оптимальных условий для их педагогического взаимодействия.





    Богоявленская, Д. Б.
    Особенности развития личности с гармоничным и дисгармоничным типах одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- одаренность -- одаренные дети -- признаки одаренности -- гармоничный тип ребенка
Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности развития личности с гармоничным и дисгармоничным типах одаренности. Задача авторов заключалась в доказательстве того, что возникающие у одаренных детей сложности в поведении, общении и обучении не являются имманентным свойством самой одаренности.


Доп.точки доступа:
Богоявленская, М. Е.




    Симонов, В. П.
    О характеристике развития и одаренности личности ребенка [Текст] : дайджест / Симонов В. П., Пчелина В. А. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. 54-63. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- обученность -- одаренные дети -- образовательный процесс -- развитие личности
Аннотация: Модели психолого-педагогических характеристик личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Пчелина, В. А.




    Томассони, Р.
    Креативные, когнитивные и культурные детерминанты одаренности [Текст] : дайджест / Томассони Р. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 142-143. - Полностью ст. опубл.: Creativiti: a multifaceted viev. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- американские школьники -- китайские школьники -- психология одаренности
Аннотация: Одаренность, ее природа, критерии идентификации и методы исследования. Сравнительное исследование ценностей американских и китайских школьников, идентифицированных как одаренные.





    Вебб, Р. М.
    Пространственные способности: пренебрегаемая переменная для измерений в исследовательской одаренности [Текст] : дайджест / Р. М. Вебб, Д. Лубински, К. П. Бенбоу // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 121-123. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2.- P. 397-420. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
пространственные способности -- одаренные дети -- интеллектуальное развитие -- исследования одаренности -- интеллектуальная одаренность -- личностные предпочтения -- групповые тесты
Аннотация: Обоснования ценности развития пространственных способностей для интеллектуально одаренных детей и молодежи.


Доп.точки доступа:
Лубински, Д.; Бенбоу, К. П.




    Кремнева, Алла Юрьевна.
    Одаренность глазами одаренной мамы [Текст] / Алла Юрьевна Кремнева ; беседовала Дина Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 72-73 : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- музыка -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- дети-инвалиды -- одаренные дети -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика
Аннотация: Интервью с Аллой Юрьевной Кремневой, мамой одаренного ребенка-инвалида по зрению.


Доп.точки доступа:
Боброва, Дина \.\; Кремнев, Е.




    Кремнев, Евгений.
    На пути к мечте [Текст] / Евгений Кремнев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 70-71 : рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
песни -- инвалиды -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- одаренные дети -- увлечения -- слабовидящие дети
Аннотация: Одаренный десятиклассник, инвалид детства по зрению рассказывает о своих увлечениях.





    Шаповалова, Елена Геннадьевна.
    Организация работы с творчески одаренными детьми в системе начального художественного образования [Текст] / Шаповалова Елена Геннадьевна // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 2. - С. 23-29 . - ISSN 1995-1833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
художественно одаренные дети -- одаренные дети -- образовательные программы -- процесс обучения -- художественно-творческая деятельность -- творческое самораскрытие -- партнерские отношения
Аннотация: Внедрение образовательных программ нового поколения. Процесс по качественно обновляемым художественно-образовательным программам нового поколения будет выстраиваться на основе сотрудничества и партнерских отношений, что в полной мере соответствует современным целям.





    Володина, Светлана Игоревна (проректор РААН).
    Азбука права [Текст] / [С. Володина] ; фот. Виталия Алтабаева // Российский адвокат. - 2009. - N 3. - С. 27 : ил., фот. . - ISSN 1025-7225
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиады по праву -- одаренные дети
Аннотация: Московский городской этап Всероссийской олимпиады школьников по праву.


Доп.точки доступа:
Алтабаев, Виталий \.\; Российская академия адвокатуры и нотариатаРААН; Всероссийская олимпиада школьников по праву \московский городской этап\; Московский городской этап Всероссийской олимпиады школьников по праву




    Якимова, Т. В. (кандидат психологических наук).
    Специфика семейной ситуации развития интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. В. Якимова // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 65-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв. ) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семья -- одаренные дети -- подростки -- интеллектуально одаренные подростки -- детско-родительские взаимодействия -- типы семей -- психологическое сопровождение
Аннотация: Описываются особенности разных типов семей, в которых растут одаренные дети, рассматриваются пути психологического сопровождения.





    Кривовичева, Е. Е.
    Развитие интеллектуальной одаренности детей в условиях учреждения дополнительного образования Республики Мордовия [Текст] / Е. Е. Кривовичева // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 44-50 : Таблицы, рис. - Библиогр.: c. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения--Мордовия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- образовательные учреждения -- одаренные дети -- развитие одаренности -- реформирование образования -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Автором раскрываются основные формы и виды работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях Республики Мордовия, выявляются проблемы и определяются пути улучшения этой работы в условиях реформирования образования.





    Кадыкова, С. А.
    Развитие этнической идентичности учащихся в образовательном учреждении (исследование процессов на примере Национальной президентской школы-интерната N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей) [Текст] / Кадыкова С. А. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (12 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
этническая идентичность -- идентичность -- толерантность -- этническая аффилиация -- миграция -- национальное самосознание -- самоотношение -- самооценка -- полиэтническое пространство -- одаренные дети
Аннотация: В проведенном исследовании установлено, что организация в образовательной среде полиэтнического пространства учебно-воспитательной деятельности, направленной на развитие когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов этноидентичности, является психолого-педагогической основой формирования позитивной этнической идентичности и приводит к гармонизации этничности, повышению национального самосознания, позитивного отношения и толерантности учащихся.


Доп.точки доступа:
Национальная президентская школа-интернат N 1 Республики Марий Эл для одаренных детей




   
    Консультации: индивидуализация, дифференциация, предпрофильное и профильное обучение [Текст] / М. Е. Бершадский [и др. ] // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 63-72
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- индивидуальная образовательная траектория -- талантливые дети -- одаренные дети -- курсы по выбору
Аннотация: Ответы на вопросы читателей, посвященные дифференцированному обучению, предпрофильной и профильной подготовке, индивидуальной образовательной траектории ученика.


Доп.точки доступа:
Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Левитас, Г. Г.; Новожилова, Н. В.; Скоробогатова, Г. Г.




    Таллибулина, М. Т. (канд. психол. наук).
    Психологические основы музыкальной одаренности [Текст] / Таллибулина М. Т. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 36-53. - Библиогр.: с. 51-53 (40 назв. ). - Продолж. Начало в N 5
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальные способности -- музыкальность -- одаренные дети -- генетические факторы -- семья
Аннотация: О новой концепции трехфакторной модели музыкальной одаренности, о развитии и диагностике музыкальности.