Никитин, А. А. О современных подходах к постижению феномена одаренности [Текст] / А. А. Никитин> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 127-137. . - Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- деятельностный подход -- личностно-целевой подход -- специальные способности -- общие способности -- духовно-нравственная сфера -- отношение к действительности -- мотив успешности -- развитие -- актуальная бесконечность -- потенциальная бесконечность -- детскость -- целостно-личностные характеристики Аннотация: В статье рассматриваются деятельностный и личностно-целевой подходы к постижению одаренности с акцентом на последнем подходе как наиболее перспективном. Основанием одаренности выступает целостно-личностная характеристика, выражающая отношение человека к действительности. В статье высказана гипотеза об универсальной природе одаренности, которая обнаружить себя в различных сферах деятельности; показаны различные взгляды на развитие одаренности, предполагающее не только изменения в структуре личности, но и сохранение ряда стержневых ее качеств, одним из которых является "детскость". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руднев, Я. И. Роль и значение медиапотребления в контексте восприятия политических лидеров и предвыборных кампаний [Текст] / Я. И. Руднев> // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): медиапотребление -- психологические факторы -- общие способности -- специальные способности -- умения -- навыки -- индивидуальные установки Аннотация: В статье предпринята попытка системного анализа индивидуально-психологических факторов медиапотребления, способных влиять на восприятие политических лидеров. Как показывает опыт мировой науки, поведение избирателей невозможно предсказать исключительно на основании знания наличной ситуации - его можно прогнозировать только на основании знания моделей социальной действительности, которые существуют в сознании людей. Особое внимание автора уделяется анализу психологические понятий, связанных с оцениванием отдельных индивидуально-психологических факторов, характеризующих динамику развития и компоненты медиапотребления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Елена Вениаминовна. Взаимосвязь смысла и специальных способностей в росте самореализации человека [Текст] / Е. В. Волкова> // Мир психологии. - 2017. - № 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): смысл -- общие способности -- специальные способности -- химические способности -- концептуальные структуры -- самореализация человека Аннотация: Статья посвящена анализу смыслового аспекта понятий "общие способности" и "специальные способности". Показано, что смысл как динамическая форма жизненных отношений обеспечивает построение индивидуальных траекторий развития способностей, мобилизацию, регуляцию жизнедеятельности, избирательность внешних воздействий. С одной стороны, смысл можно рассматривать как источник, движущую силу развития способностей человека, с другой стороны, развитие способностей во многом определяет смысловое измерение человеческого бытия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печников, Андрей Николаевич (доктор педагогических наук). Об особенностях процессов формирования способностей (специальных компетенций) [Текст] / А. Н. Печников, А. В. Прензов, А. А. Машошина> // Образование и наука. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 9-53. - Библиогр.: с. 47-50 (28 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- способности студентов -- общие способности -- специальные способности -- специальные компетенции -- дидактические системы -- усвоение информации -- учебная мотивация -- креативность -- творчество Аннотация: Изложены теоретические основания процедур оценивания сформированных в ходе обучения способностей учащихся. Обозначены ориентиры выбора характеристик процесса обучения, следование которым делает возможным более качественное развитие этих способностей. Рассмотрены задачи анализа проблемы, получения информации и моделирования "механизма ситуации" формирования специальных компетенций. Выделена совокупность факторов, оказывающих доминирующее влияние на результативность образовательного процесса. Доп.точки доступа: Прензов, Алексей Владимирович; Машошина, Анастасия Андреевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поваренков, Юрий Павлович (профессор; доктор психологических наук). Оперативность развития системы саморегуляции профессиональной деятельности [Текст] / Ю. П. Поваренков, А. Э. Цымбалюк> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 608-625 : рис. - Библиогр.: с. 623 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): анализ корреляционных плеяд -- исследования -- общие способности -- оперативность -- профессиональная деятельность -- саморегуляция врачей -- саморегуляция педагогов -- система саморегуляции -- сознательная саморегуляция -- субъекты деятельности Аннотация: Предпринята попытка эмпирически доказать, что принципам оперативности подчиняются также формирование и реализация системы саморегуляции профессиональной деятельности. С этой целью авторами проведен теоретический анализ понятия оперативности и дано его определение. Доп.точки доступа: Цымбалюк, Анна Эдуардовна (доцент; кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |