Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.). Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. . - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания. Доп.точки доступа: Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Моделирование самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 58-65. . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- учебные занятия -- образовательные учреждения -- студенты -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- будущие специалисты Аннотация: Выявлено, что эффективное моделирование процесса организации самостоятельной работы студентов позволяет развивать профессиональные и общие компетенции у будущих специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бордовская, С. Ю. (аспирант). Оценка уровня сформированности ключевых компетенций будущих рабочих с помощью кейс-метода [Текст] / С. Ю. Бордовская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 226-230. : ил. - Библиогр.: с. 230 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции учащихся -- подготовка рабочих -- рабочие -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- образовательные стандарты -- диагностика компетенций -- кейс-методы -- методы диагностики компетенций -- учащиеся Аннотация: Изложено описание кейс-метода как средства оценивания ключевых компетенций будущих рабочих. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бушмелева, Г. В. (кандидат экономических наук). Совокупность компетенций бакалавра социальной работы: методологический и практико ориентированный аспекты [Текст] / Г. В. Бушмелева, О. В. Солодянкина> // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 2. - С. 187-190 : ил. - Библиогр.: с. 190 (6 назв. ) . - ISSN 1813-7903
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Удмуртская Республика Кл.слова (ненормированные): бакалавры социальной работы -- компетенции бакалавров -- совокупность компетенций -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- специфические компетенции -- общие компетенции -- университеты -- проекты -- международные проекты -- направления подготовки -- подготовка студентов -- российские компетенции -- европейские компетенции -- социальная работа -- студенты Аннотация: Рассматривается понятие "компетенции". Дается подробная сравнительная характеристика видов российских и европейских компетенций. Авторы предлагают алгоритм разработки совокупности компетенций бакалавра социальной работы. Доп.точки доступа: Солодянкина, О. В.; Удмуртский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Отечественная система подготовки научно-педагогических кадров и проблемы ее модернизации [Текст] / В. Л. Матросов [и др.]> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 21-28 : схемы. - Библиогр.: с. 28 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- научно-педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры высшей квалификации -- послевузовская подготовка -- история педагогического образования -- аспирантура -- высшее педагогическое образование -- будущие преподаватели вузов -- специальные компетенции -- общие компетенции -- исследовательские компетенции Аннотация: Рассматриваются проблемы становления отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров и ее модернизации в соответствии с ведущими международными тенденциями и приоритетами образовательной политики Российского государства. Доп.точки доступа: Матросов, Виктор Леонидович (доктор физико-математических наук; профессор; академик; ректор); Маландин, Владимир Владимирович (кандидат исторических наук; доцент); Артамонов, Герман Анатольевич (кандидат исторических наук; доцент); Борисова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Валентина Александровна (кандидат философских наук; старший преподаватель). Формирование общекультурных компетенций студентов в техническом вузе: эксперимент [Текст] / В. А. Казакова, А. Р. Каримов> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 7-16 : табл., рис. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- общекультурные компетенции -- технические вузы -- развивающее обучение -- Эльконина - Давыдова система -- система Эльконина - Давыдова -- личность (педагогика) -- развитие личности -- зона ближайшего развития -- ЗБР -- педагогические эксперименты -- образовательные технологии -- общие компетенции -- педагогические техники -- семинары -- работа в парах -- обсуждение в группе -- работа в группе -- индивидуальная работа -- организация учебной деятельности Аннотация: Описан педагогический эксперимент по созданию образовательного пространства на семинарах по философии в техническом вузе, позволяющий формировать большинство общекультурных компетенций. Теоретическая база эксперимента - концепция развивающего обучения. Форма практического воплощения - технологии визуального моделирования. Доп.точки доступа: Каримов, Артур Равилевич (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нейрофизиологические основы компетенций [Текст] = Neurophysiological Basis Competences / И. В. Самойло [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 37-42 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология труда Кл.слова (ненормированные): компетенции -- нейрофизиология -- многомерное пространство -- интеллект -- профессиональный отбор -- профессиональное ориентирование -- мозг -- нейрофизиологические основы -- нейронный код -- алгоритмы компетенций -- учебные компетенции -- профессиональные компетенции -- общие компетенции -- личная компетентность Аннотация: Авторами предлагается алгоритм определения доминантных компетенций, который может найти применение в области профессионального ориентирования и при профессиональном отборе. Доп.точки доступа: Самойло, Ирина Владимировна (кандидат технических наук; доцент); Карачаров, Владимир Олегович (аспирант); Жуков, Дмитрий Олегович (доктор технических наук; профессор); Брукс, Джеймс Уильям (канцлер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поддубная, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Паспорт общих компетенций обучающихся как системообразующий элемент учебной деятельности в аспекте реализации ФГОС третьего поколения [Текст] / Т. Н. Поддубная, Г. В. Куракова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- компетенции -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- паспорт общих компетенций Аннотация: В статье раскрывается авторский подход к разработке паспорта общих компетенций как результату освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в аспекте реализации новых образовательных стандартов. В ней раскрыты роль и функции паспорта компетенций, анализируются имеющиеся подходы к его проектированию, а также представлен собственный опыт разработки данного паспорта. Паспорт компетенций понимается как обоснованная совокупность требований к уровню сформированности компетенций, которыми должны обладать выпускники вуза после освоения основной образовательной программы; он включает классификацию общих компетенций по целевой направленности, перечень представленных в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования третьего поколения общих компетенций, соответствующие им показатели и дисциплины, ориентированные на их формирование. Доп.точки доступа: Куракова, Г. В. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой общественных наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильченко, Н. В. (аспирант; старший преподаватель). Структура и тематика содержания обучения предмета "Иностранный язык" ФГОС СПО третьего поколения на примере специальности "Информационные системы" [Текст] = Structure and Subject of "Foreign Language" Course of FSES SPE of the Third Generation on the Example of "Information Systems" Program / Н. В. Васильченко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- иностранные языки -- модуль обучения -- общие компетенции -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье уточняется понятие содержания обучения предмета "Иностранный язык", описывается его оптимальная структура и приводится детальный анализ требований к результатам освоения общей профессиональной образовательной программы в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Приводится пример разработки тематического содержания обучения предмету "Иностранный язык" по специальности 230401 "Информационные системы" и показаны пути для его развития с опорой на принципы и критерии отбора содержания образования, в частности, критерий учета международного опыта. В качестве подтверждения своих выводов автор приводит результаты экспериментальной проверки своего исследования, проводимой в Первом Московском Образовательном комплексе по специальности "Информационные системы". Достижения обучающихся второго года обучения демонстрирует сравнительная гистограмма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуков, Г. Н. Профессиональный стандарт педагога и особенности его реализации в системе СПО [Текст] / Г. Н. Жуков> // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 11. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегративно-целостный подход -- компетентностная модель -- обобщенная трудовая функция -- общие компетенции -- педагоги -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- система образования -- стандарты -- трудовые функции Аннотация: Рассматривается вопрос состояния кадрового потенциала учреждений СПО. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, а также мастеров производственного обучения в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайсаева, М. М. Историко-педагогические источники предпосылок формирования общих компетенций у студентов колледжа в Новое время [Текст] : на примере истории / М. М. Гайсаева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- методы -- обучение -- общие компетенции -- предпосылки Аннотация: Предпринята попытка установления связи между существовавшими в Новое время задачами, содержанием и способами изучения истории и общими компетенциями студентов современной системы среднего профессионального образования, как преемственным в истории педагогики явлением в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганушко, Я. В. (преподаватель физики). Формирование общих компетенций студентов в условиях самоорганизованного обучения [Текст] / Я. В. Ганушко> // Alma mater. - 2017. - № 11. - С. 66-71 : 5 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- общие компетенции -- педагогический эксперимент -- технология самоорганизованного обучения -- физика Аннотация: Исследована тема формирования общих компетенций в условиях самоорганизованного обучения. Рассмотрены характеристика и основные черты технологии самоорганизованного обучения. Изложены основные принципы самоорганизованного обучения. Представлена методика реализации технологии самоорганизованного обучения на примере физики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Л. Г. Готовность современных студентов к обучению "в течение всей жизни" (мотивационно-ценностный компонент) [Текст] / Л. Г. Кузьмина, Е. В. Кавнатская> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 4. - С. 138-143 : табл. - Библиогр.: с. 142-143. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- личностные компетенции -- мотивационно-ценностный компонент -- неформальное образование -- обучающиеся -- общие компетенции -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции Аннотация: Выделяется мотивационно-ценностный компонент готовности обучающихся к непрерывному образованию и исследуется их готовность к осуществлению образования в течение всей жизни. Доп.точки доступа: Кавнатская, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Величко, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук). Разработка компетентностно ориентированных заданий и внедрение их в предметное обучение при реализации основной профессиональной образовательной программы СПО [Текст] = Development and Introduction of Competence-Oriented Assignments in Subject Teaching in the Implementation of the Basic Vocational Education Program / А. Н. Величко, Л. Г. Денисенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - № 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия--Новосибирская область Кл.слова (ненормированные): компетентностно ориентированные задания -- общие компетенции -- профессиональные компетенции -- универсальные действия -- учебные действия Аннотация: Представлен опыт Новосибирской области по разработке и применению компетентностно ориентированных заданий в системе профессионального образования. В связи с необходимостью оценки сформированности общих и профессиональных компетенций на сегодняшний день актуальной становится разработка инновационных оценочных средств. Использование компетентностно ориентированных заданий в оценочных процедурах обосновано их отличительными признаками. Это деятельностные задания, позволяющие развивать и оценивать универсальные учебные действия; требующие не только воспроизведения, но и применения накопленных знаний в практической деятельности для решения конкретной учебной проблемы.The experiment of the Novosibirsk region on development and application of the competence-based focused tasks in system of professional education is presented in article. Due to the need of an assessment of formation of the general and professional competences, today actual is a development of innovative estimated means. Use of the competence-based focused tasks in estimated procedures is proved by their distinctive signs. These are the activity tasks allowing to develop and estimate universal educational actions; demanding not reproduction, but application of the accumulated knowledge in practical activities for the solution of a specifi c educational problem. Доп.точки доступа: Денисенко, Лариса Геннадьевна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Компетентностный подход к военно-профессиональной подготовке будущих офицеров [Текст] / О. В. Галустян [и др.]> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 2. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 22. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВПК -- будущие офицеры -- военно-профессиональная подготовка -- военно-профессиональные компетенции -- военные вузы -- военные кадры -- военные специалисты -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- общие компетенции -- профессиональные компетенции Аннотация: Рассматривается компетентностный подход к военно-профессиональной подготовке будущих военных специалистов. Доп.точки доступа: Галустян, О. В.; Галигоров, Д. В.; Ежов, А. В.; Сметанников, А. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |