Камаева, Марина Петровна. Обучение правам человека в процессе изучения общественных дисциплин [Текст] / М. П. Камаева> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 3. - С. 70-71
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): права человека -- правовое государство -- гражданское общество -- история -- политология -- общественные дисциплины -- студенты Аннотация: Воспитание уважения к правам человека - одна из основных целей преподавания общественных дисциплин. |
Батурина, Юлия Юрьевна. Общественно-политические настроения научно-педагогической интеллигенции Саратова и Сталинграда после XX съезда КПСС [Текст] / Ю. Ю. Батурина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2010. - N 2 (18). - С. 175-179. . - Библиогр.: с. 178 (21 назв. )
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Саратов--СССР--Сталинград Кл.слова (ненормированные): научно-педагогическая интеллигенция -- вузовская интеллигенция -- профессорско-преподавательский состав -- вузы -- высшие учебные заведения -- общественно-политические настроения -- общественно-политическая активность -- съезды -- доклады -- преподаватели -- культ личности -- общественные дисциплины -- собрания -- идеология Аннотация: На основе архивных документов, впервые вводимых в научный оборот, анализируется реакция профессорско-преподавательского состава вузов Сталинграда и Саратова на доклад Хрущева "О культе личности и его последствиях" на XX съезде КПСС. Дается характеристика основных вопросов, задаваемых преподавателями на партийных конференциях: об отношении к Сталину, о причинах культа личности, о преподавании общественных дисциплин. Доп.точки доступа: Хрущев, Н. С.; Сталинградский педагогический институтСаратовский педагогический институт; Саратовский государственный университет; XX съезд КПСС; XX съезд Коммунистической партии Советского Союза; Двадцатый съезд КПСС; 20 съезд КПСС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завьялов, А. А. (кандидат филологических наук). Терминологический словарь международных отношений как лексикографическая задача [Текст] / А. А. Завьялов> // Язык и культура. - 2011. - N 3 (15). - С. 44-50. . - Библиогр.: с. 50 (14 назв. )
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): терминологические словари -- термины -- международые отношения -- регионоведение -- политология -- общественные дисциплины -- студенты -- переводчики -- дефиниции -- идентификация терминов -- логическое оформление -- стилистическое оформление -- терминологичность -- русскоязычные словари -- немецкие словари -- лексикография Аннотация: Раскрыты проблемы составления современного терминологического словаря для академических дисциплин "международные отношения", "регионоведение", "политология", предназначенного студентам факультетов международных отношений и студентам-переводчикам. Рассматривается методика идентификации термина, логического и стилистического оформления дефиниции, перечисляются возможные трудности, возникающие на этом пути. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбунова, А. В. Повышение мотивации на уроках общественных дисциплин с использованием инновационной технологии кейс-метода [Текст] : [опыт работы сред. шк. N 3 г. Лянтора, ХМАО-Югра] / А. В. Горбунова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия Методика преподавания учебных предметов--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание истории в школе -- общественные дисциплины -- уроки истории -- эффективность учебного процесса -- учебный процесс -- учебная деятельность -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- технологии обучения -- кейс-метод -- методы обучения -- мотивация к учебной деятельности -- активизация учебного процесса -- опыт работы Аннотация: Развитие и повышение у школьников положительного отношения к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Доп.точки доступа: Школа N 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе. Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быстрянцев, Сергей Борисович. Ведущая роль теории в процессе изучения общественных дисциплин [Текст] / С. Б. Быстрянцев> // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - № 2. - С. 56-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): монадология -- обучение -- общественные дисциплины -- практика -- социальные науки -- социология -- теоретические подходы -- теории -- теория Аннотация: В статье рассматривается важность изучения теоретического материала в подготовке специалистов высшей квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |