Кострица, Екатерина Игоревна (аспирантка Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского, преподаватель кафедры иностранных языков Читинской государственной медицинской академии).
    Культурная среда: трактовка содержания, структуры и классификация в традиционной и современной научной мысли [Текст] / Е. И. Кострица // Вопросы культурологии. - 2010. - N 6 (июнь). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (19 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурная среда -- типология культурной среды -- трансперсональные категории -- принципы культуросообразности -- общенаучные подходы -- философские подходы -- национальная идентичность
Аннотация: Изучение сущности, состава и природы категорий культурной среды на основании общенаучного и философского подходов при соблюдении принципа культуросообразности. Предложено оценивать культурную среду при соотнесении терминов среда и культура, а также - выявлении аспектов эволюции и национальной идентичности. Автор статьи делает вывод о типологии культурной среды, включающей антропологическую, философскую, эстетическую и репродуктивные категории.


Доп.точки доступа:
Савицкий, П. Н. (историк, основоположник евразийского движения ; 1895-1968); Ожегов, С. И. (лингвист, лексикограф ; 1900-1964); Дистервег, А. (немецкий педагог); Тэн, И. А. (философ ; 1828-1893); Чижиков, В. А. (художник ; 1935-); Дугин, А. Г. (политик ; 1962-); Бодрийяр, Ж. (культуролог, философ-постмодернист, фотограф ; 1929-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толкачев, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальная модель руководства самообразовательной деятельностью студентов как субъектов созидательного развития России [Текст] / Владимир Афанасьевич Толкачев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 4 (66). - С. 81-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дидактические закономерности -- концептуальные модели руководства -- образовательный процесс -- общенаучные подходы -- общепедагогические условия -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка специалистов -- руководство самообразованием -- самообразовательная деятельность -- самообучение -- саморазвивающиеся личности -- самосовершенствование личности -- специальные педагогические функции -- студенты -- субъекты созидательного развития -- теоретико-методологический инструментарий
Аннотация: В статье дается научное обоснование решения проблемы подготовки в высшей школе саморазвивающейся личности студента на основе использования теоретико-методологического инструментария. Выделяются общепедагогические и дидактические условия достижения успеха в руководстве педагогами самообразовательной деятельностью студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)