Вифлеемский, А. Б. (д-р экон. наук).
    Лицейское образование в глобализирующемся мире [Текст] / А. Б. Вифлеемский, Л. С. Авербух // Экономика образования. - 2009. - N 6. - С. 5-25 : ил. - Библиогр.: с. 24-25 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
лицейское образование -- модернизация образования -- постиндустриальное общество -- информационное общество -- общее среднее образование -- лицеи -- инновационное развитие -- инновационная экономика -- школьное образование -- глобализация общества
Аннотация: Проблемы модернизации лицейского образования в условиях глобализации и перехода к постиндустриальному информационному обществу.


Доп.точки доступа:
Авербух, Л. С.




    Товпинец, И. П.
    Дидактические основания предметности обучения [Текст] / И. П. Товпинец // Совет ректоров. - 2010. - N 5. - С. 67-73 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- общее среднее образование -- предметное обучение -- личностно-ориентированное образование -- дидактика образования -- содержание образования
Аннотация: Рассматривается предметность обучения, позволяющая конструировать содержание образования по образовательным областям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курдюмов, Л. Б.
    Эксперты о последствиях 83-ФЗ для учреждений общего и профессионального образования [Текст] / Л. Б. Курдюмов // Совет ректоров. - 2010. - N 8. - С. 6-9.
УДК
ББК 74.5 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общее среднее образование -- профессиональное образование -- законы -- федеральные законы -- законы об образовании
Аннотация: Что ждет школу и образовательные учреждения в связи с введением в действие федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалыгина, И. В.
    Инвариантный и вариативный компоненты содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 90-97. . - Библиогр.: с. 97 (17 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общее среднее образование -- содержание образования -- компоненты образования -- компетентностный подход -- личностно-ориентированное образование
Аннотация: Рассматривается соотношение инвариантного и вариативного компонентов содержания общего среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сайтимова, Т. Н.
    Модернизация общего среднего образования в Казахстане [Текст] / Т. Н. Сайтимова // Интеграция образования. - 2010. - N 4. - С. 34-39. . - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
единое образовательное пространство -- модернизация образования -- общее среднее образование
Аннотация: Статья освещает современное состояние общего среднего образования в Республике Казахстан.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкурова, Е. В. (кандидат социологических наук).
    Религия и образование: к вопросу о введении в школьную программу курса о религии (религиях) [Текст] / Е. В. Шкурова, С. Г. Карасева // Социология. - 2011. - № 3. - С. 108-115. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.563.0
Рубрики: Социология
   Социология идеологии

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьники -- общее среднее образование -- школьные программы -- учебные курсы -- социология религии -- преподавание религии -- образовательная политика -- религия и образование
Аннотация: На основании данных социологического исследования анализируется мнение старшеклассников и их родителей о перспективах введения в школьную программу курса о религиях.


Доп.точки доступа:
Карасева, С. Г. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, М. П.
    Метаморфозы современного урока [Текст] / М. П. Калинина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 2. - С. 72-81. . - Библиогр.: с. 81 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202.60 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее среднее образование -- общеобразовательная школа -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- обучение -- процесс обучения -- формы обучения -- классно-урочная система -- учебная деятельность -- структура уроков -- уроки в школе -- качество уроков -- типы уроков
Аннотация: Урок в аспекте преемственности прошлого и перспективы на будущее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук).
    Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы [Текст] = Educational environment in the context of designing logistical support of the new school / Т. С. Назарова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 9-33. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- материально-техническое обеспечение -- школы -- проектирование -- материально-технический компонент -- содержание образования -- формирование мировоззрения -- безопасность жизнедеятельности -- общее среднее образование -- модернизация образования -- новые школы -- школы нового поколения -- информационно-предметная среда -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения
Аннотация: Раскрыты методологические основания проектирования материально-технического компонента образовательной среды "Новой школы", в которые входят: фундаментальное ядро содержания образования, решение проблемы деидеологизации общего образования, формирование целостного мировоззрения учащихся, обеспечение безопасности жизнедеятельности и качества обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход
Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айчувакова, Елена Рафиловна.
    Роль универсальных учебных действий в системе общего среднего образования [Текст] / Е. Р. Айчувакова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2012. - Т. 3, № 19. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98-99 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- система образования -- общее среднее образование -- универсальные учебные действия -- функции универсальных учебных действий -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- планируемые результаты -- личностные результаты -- метапредметные результаты
Аннотация: Рассмотрены актуальность проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умения учиться, особенности и функции универсальных учебных действий, ориентированных на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вифлеемский, Анатолий Борисович (доктор экономических наук; действительный член).
    Результаты реформирования системы образования и "дорожная карта" [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 3-13
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дополнительное образование детей -- законы об образовании -- муниципальные учреждения -- общее среднее образование -- педагогические работники -- профессиональное образование -- реформы в образовании -- федеральные законы -- эффективность образования
Аннотация: Автор статьи рассматривает систему образования, подводит итоги некоторых нововведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журин, А. А.
    Соотношение гуманитарного и естественно-научного знания в содержании общего среднего образования [Текст] / А. А. Журин // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 47-49 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее среднее образование -- содержание общего среднего образования -- гуманитарное образование -- естественно-научное образование -- круглые столы
Аннотация: О содержании общего среднего образования в соотношении гуманитарного и естественно-научного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Т. В.
    Воспитательный потенциал содержания общего среднего образования [Текст] / Т. В. Иванова // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 50-52 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общее среднее образование -- содержание общего среднего образования -- воспитательный потенциал -- воспитание школьников -- круглые столы
Аннотация: О повышение воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении является одной из ведущих задач реформирования структуры и содержания общего среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Содержание школьного образования: проблемы обновления [Текст] / Л. А. Краснова // Совет ректоров. - 2014. - № 8. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- общее среднее образование -- содержание общего среднего образования
Аннотация: Статья посвящена проблемам обновления содержания школьного образования. Указываются факторы, препятствующие процессу его обновления. Приводятся базовые концепции содержания образования. Представлено авторское видение возможного решения проблемы обновления школьного содержания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маллаев, Д. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гуманизация общего и специального образования как фактор создания ценностно-ориентированной педагогической среды [Текст] / Д. М. Маллаев // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 117-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманизация образования -- дополнительное образование -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- общее среднее образование -- поликультурное воспитание -- ценностно-ориентированное образование
Аннотация: Рассматривается весь спектр педагогических и психолого-педагогических проблем через призму гуманизации общего и специального образования на всех уровнях: дошкольного, начального, среднего общего, специального, инклюзивного, дополнительного и высшего профессионального, проблемы и пути их решения в рамках модернизации учебно-воспитательного процесса, толерантное сознание, патриотическое воспитание, здоровьесберегающие технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Магомедова, З. Ш. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Стратегическая роль дополнительного образования в современном обществе [Текст] / З. Ш. Магомедова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 140-142. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- общее среднее образование -- саморазвитие обучающихся -- школьное образование
Аннотация: Роль дополнительного образования детей на современном этапе требует его разноуровневой проработки с учётом современных тенденций развития национальной образовательной системы Российской Федерации. Но, к сожалению, данный образовательный феномен на современном этапе рассматривается через призму школьного образования, что не способствует его развитию, не позволяет использовать уникальные возможности и накладывает отпечаток вторичности и несерьезности. Рассмотренные нами вопросы позволят прогнозировать приоритетные направления развития системы дополнительного образования детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маллаев, Д. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной общеобразовательной школе [Текст] / Д. М. Маллаев, С. А. Шуайбова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 148-151. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- обучение детей с ограниченными возможностями -- общее среднее образование -- психологическое сопровождение
Аннотация: Рассматриваются проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается сущность и значение инклюзии для современного социума, рассмотрен опыт организации в системе общей начальной школы, пути решения с учетом специфики различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Шуайбова, С. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Реформатор образования России конца XX века [Текст] / А. А. Романов // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
министры образования -- научная деятельность -- новое педагогическое мышление -- общее среднее образование -- общественная деятельность -- опережающее развитие образования -- педагоги -- педагогическое мышление -- реформы образования -- реформы общего образования -- реформы школы -- ученые -- учителя
Аннотация: Характеризуются ключевые аспекты научной и общественной деятельности Э. Д. Днепрова, связанные с разработкой и внедрением философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России конца XX в., способствовавшие перестройке педагогической науки и школы, становлению нового педагогического мышления.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Временный научно-исследовательский коллектив "Школа" Гособразования СССРВНИК "Школа"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гелясина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Формирование межпредметных компетентностей обучающихся в условиях информатизации общего среднего образования [Текст] / Е. В. Гелясина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 9. - С. 72-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- общее среднее образование -- межпредметные компетентности -- межпредметное содержание -- компьютерные технологии обучения -- учебный процесс -- личностно-ориентированное обучение
Аннотация: Описывается модель формирования межпредметных компетентностей обучающихся в условиях информатизации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки Российской Федерации).
    О результатах мониторинга системы образования и науки Российской Федерации [Текст] : доклад министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанова на заседании Правительства Российской Федерации 15.01.2015 / Д. В. Ливанов // Совет ректоров. - 2015. - № 1. - С. 13-19. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- мониторинг системы образования -- дошкольное образование -- общее среднее образование -- дополнительное образование -- профессиональное образование -- высшее образование -- заседания
Аннотация: 15 января 2015 года состоялось заседание Правительства Российской Федерации, в ходе которого министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов доложил о результатах мониторинга системы образования. В своем докладе он озвучил основные показатели из сфер дошкольного, общего, дополнительного образования, системы профессионального образования и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Заседание Правительства Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)