Теремов, А. В.
    Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены
Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логвинов, И. И. (д-р пед. наук).
    К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 4-13. - Библиогр.: с. 13 (14 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- общее образование -- общеобразовательная подготовка -- уровни обучения -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о дидактике общего образования. Говорит о том, что обучение представляет собой с социальной точки зрения сложную структуру деятельностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золотарева, А. В.
    Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования [Текст] / А. В. Золотарева // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 16-21
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- информационное обеспечение -- общее образование -- процессы интеграции образования -- управление образованием -- управление процессом интеграции
Аннотация: В статье затронуты проблемы управления процессом интеграции общего и дополнительного образования. Указанные проблемы раскрываются на трех уровнях управления : целевом, социально-психологическом и технологическом, что позволяет эффективно выстроить логику продвижения интеграции к ее результату. Новизна авторского подхода состоит в том, что интеграция общего и дополнительного образования рассматривается как один из механизмов модернизации общего образования за счет использования потенциала дополнительного образования детей.





    БегуноваЮ, С. В.
    Бюджетное планирование расходов на общее образование [Текст] / С. В. Бегунова // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 99-106
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- диссертации -- бюджетное планирование -- бюджетные источники -- финансирование образования -- образовательные услуги -- качество образования -- образовательные учреждения -- общее образование -- расходы на образование -- бюджетные расходы -- научные исследования -- экономический анализ -- нормативное бюджетное финансирование
Аннотация: Конкуренция за получение доступа к бюджетным источникам финансирования и нормативное финансирование общего образования в России.





    Деникаева, Ольга Валериановна.
    Основные направления реализации потребностей развития образования в Свердловской области на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта [Текст] / О. В. Деникаева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2008. - N 57, вып : 5. - С. 175-185
УДК
ББК 74.04 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.
   Организация образования--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.

   Социология--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- управление образованием -- образовательная деятельность -- регионализация общего образования -- образовательные стандарты -- социологические исследования
Аннотация: На основе комплексных социологических исследований анализируются особенности потребностей развития общего образования на Среднем Урале, отмечаются противоречия, существующие в настоящее время на федеральном и региональном уровнях отечественного образования.





   
    Культурно-историческая парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] : дайджест / А. Г. Асмолов [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 114-116
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- образовательная политика -- социализация личности -- общее образование -- образовательная система -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- школьное образование -- системно-деятельная парадигма -- культурно-историческая парадигма -- парадигма образования
Аннотация: Развитие культурно-исторической парадигмы как основы разработки нового поколения стандартов школьного образования. Основные задачи образования как института социализации. Обеспечение развития "универсальных учебных действий".


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г.; Бурменская, Г. В.; Володарская, И. А.; Карабанова, О. А.; Салмина, Н. Г.




    Калина, И. И.
    Педагогические цели модернизации образования [Текст] / Калина И. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 8-15
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза (образование) -- экономика образования -- школьное образование -- цели образования -- педагогические цели -- общее образование -- образование (педагогика) -- качество образования -- модернизация образования -- национальные проекты
Аннотация: Об организации современного общего образования в России.





    Сухочев, В. И. (канд. экон. наук).
    Экономические интересы и мотивация потребителей на получение качественного образования [Текст] / В. И. Сухочев // Экономика образования. - 2009. - N 1. - С. 48-61. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- рынки труда -- мотивации студентов -- экономические интересы -- экономические мотивы -- потребители услуг -- образовательные услуги -- высшие учебные заведения -- управление образованием -- профессиональное образование -- общее образование -- образовательные программы -- рабочая сила -- конкурентоспособность -- рынки образовательных услуг
Аннотация: Исследуется одна из проблем низкого качества высшего образования в некоторых вузах - отсутствие экономической мотивации студентов.





    Литинский, А. Т.
    Повышение качества и доступности общего образования методами дистанционного корреспондентского обучения [Текст] / А. Т. Литинский // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 74.2 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина
   Общеобразовательная школа

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- дополнительное образование -- образование сельской молодежи -- дистанционное корреспондентское обучение -- программы компьютеризации образования -- информатизация учебно-воспитательного процесса -- качество общего образования -- доступность общего образования -- довузовская подготовка
Аннотация: В условиях реформирования государственной системы образования всё большую значимость приобретают необходимость переосмысления педагогическими работниками содержания общего образования, обновления форм и методов учебно-воспитательного процесса, внедрение инновационных образовательных технологий.





    Семионова, Е. А.
    Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в России [Текст] / Е. А. Семионова // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 101-124 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
бюджетное финансирование -- общее образование -- бюджетные средства -- сельские школы -- общеобразовательные учреждения -- качество образования -- единый государственный экзамен -- эффективность образования -- финансирование образования -- диссертации
Аннотация: Бюджетное финансирование как источник развития системы общего образования в России /на примере Самарской области/.





    Ерофеев, Константин Борисович.
    Свобода совести и защита прав несовершеннолетних [Текст] / К. Б. Ерофеев // Политика и общество. - 2009. - N 5 (59). - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- свобода совести -- право на свободу совести -- религиозное образование -- общее образование -- религиозные организации -- образовательные учреждения -- религия -- свободный выбор -- религиозное воспитание
Аннотация: Рассматриваются права несовершеннолетних на свободу совести и свободу вероисповедания и ограничения данных прав. Закрепляется приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей.





    Зиньковский, К. В.
    Модель управления изменениями сложных организаций социальной системы [Текст] : на примере системы общего образования / К. В. Зиньковский // Экономика образования. - 2009. - N 3. - С. 134-149. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Великобритания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- диссертационные исследования -- социальная сфера -- инновационные процессы -- системы образования -- модернизация образования -- теории организации образования -- реформы образования -- развитие образования -- модели управления -- чартерные школы -- специализированные школы -- образовательные сети -- государственное образование
Аннотация: Теоретические и практические аспекты реформирования системы общего образования в России и других странах.





    Кочукина, И. В.
    Развитие муниципальной системы общего образования через индикативный подход в деятельности органа управления [Текст] / И. В. Кочукина // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 15-19 : Таблица . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
индикаторы деятельности -- инликативный подход -- муниципальные системы -- общее образование -- органы управления образованием -- руководители учреждений -- учреждения образования
Аннотация: Автором обоснована целесообразность применения индикативного подхода в деятельности муниципального органа управления образованием для трансляции руководителям образовательных учреждений целей развития системы и стимулирования их деятельности. Определены основные направления использования органом управления индикаторов в целях развития муниципальной системы общего образования. Выявлены содержательные и технологические закономерности построения индикаторов деятельности учреждений общего образования.





    Галиева, А. З.
    Место и роль права граждан на общее образование в системе основных прав человека [Текст] / Галиева А. З. // Право и государство: теория и практика. - 2009. - N 8. - С. 31-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
права человека -- право на образование -- общее образование -- гарантии прав -- ограничение прав -- законы
Аннотация: В Российской Федерации на законодательном уровне закреплено право граждан на общее образование и определены гарантии его реализации.





    Бердашкевич, А. П. (кандидат юридических наук, главный советник аппарата Комитета Госдумы по образованию).
    Кризис и федеральный бюджет образования на 2009 год [Текст] / А. П. Бердашкевич, С. Г. Сафаралиева // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 4-7 : табл. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация, 2009 г.
   Организация образования--Россия--Российская Федерация, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- высшее профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- финансирование -- экономические кризисы -- образовательные услуги -- плата за обучение -- платные услуги -- среднее образование -- среднее профессиональное образование -- профессиональное образование -- бюджет -- федеральный бюджет -- расходы бюджета -- общее образование -- общеобразовательные школы -- бюджетные назначения -- муниципальные учебные заведения
Аннотация: Дается анализ национальной системы образования в современной социально-экономической ситуации. При условии сохранения бюджетных назначений для нужд системы образования не следует ожидать развития негативных явлений в общеобразовательных учреждениях страны. Поэтому основной образовательный процесс в государственных и муниципальных школах будет продолжаться нормально и условия обучения не ухудшатся на протяжении ближайших лет.


Доп.точки доступа:
Сафаралиева, С. Г. (кандидат юридических наук, доцент Первого Московского юридического института)




    Матюшкова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и психологии Брянского института повышения квалификации работников образования).
    Повышение профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся [Текст] / Е. А. Матюшкова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Брянская область
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Российская Федерация--Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- профессиональная компетентность -- учителя -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- сотрудничество семьи и школы -- взаимодействие семьи и школы -- родители и школа -- педагогические коллективы -- программы
Аннотация: В статье рассматривается сущность и структура профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся и предложена модель ее повышения при участии муниципального Центра психолого-медико-социального сопровождения. С целью реализации модели разработана "Программа повышения профессиональной компетентности учителей в сфере взаимодействия с родителями учащихся", апробированная в учебных заведениях Брянской области.





    Галанина, Е. А. (преподаватель Академии Федеральной службы охраны России).
    Основы технологии профилизации учебного материала по математике [Текст] / Е. А. Галанина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- учебно-методические комплекты -- методика преподавания математики -- математика -- профильное образование -- математические дисциплины -- алгебра -- профильное обучение -- профилизация учебного материала по математике -- темы уроков -- учебный материал -- практические материалы -- среднее образование -- учебная мотивация
Аннотация: Поднимается проблема, заключающаяся в противоречии между целями изучения курса математики 10-11-х классов и содержанием практического материала, представленного сегодня в школьных учебниках по математике. С целью решения данной проблемы предлагается технология профилизации учебного материала по математике при обучении на профильном уровне.





    Блинов, Г. Н. (доцент кафедры перспективных образовательных технологий филиала ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
    Становление позитивной социальной идентичности в условиях культурно-воспитывающей инициативной среды лицея [Текст] / Г. Н. Блинов // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 50-53 : табл. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Красноярский край; Канск
   Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация--Красноярский край; Канск

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- общее образование -- общеобразовательные школы -- воспитание учащихся -- социальная идентичность -- культурная среда -- социальная идентичность -- культурно-воспитывающая инициативная среда -- нравственное воспитание -- лицеи -- проектные технологии -- проектная деятельность -- проекты школьников -- классные руководители -- проектная компания
Аннотация: Рассматриваются мировоззренческие проблемы воспитания, понятие позитивной социальной идентичности как результата воспитания. Предложена модель становления культурно-воспитывающей инициативной среды в лицее. Приводится обобщенный вариант реализации модели становления культурно-воспитывающей инициативной среды в лицее на основе деятельность детско-взрослой общественной организации "Лицейская проектная компания", созданной в лицее N1 города Канска Красноярского края.


Доп.точки доступа:
Лицей N1 г. Канска Красноярского края; Лицейская проектная компания




    Котькова, Г. Е. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Формирование личностных компетенций сельских школьников [Текст] / Г. Е. Котькова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 53-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Орловская область
   Теория и методика обучения--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- среднее образование -- личностно ориентированное образование -- личность ребенка -- компетентностный подход -- школьники -- сельские школы -- сельские школьники -- личность ученика -- учителя -- педагоги -- педагогическое мастерство -- профессионализм педагога -- взаимодействие семьи и школы -- сотрудничество семьи и школы
Аннотация: Статья написана на основе исследования проведенного в сельских школах Орловской области. Результаты исследования показали, что при использовании разработанной университетом адаптивной модели комплексного социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса повышается уровень сформированности компонентов социально значимой компетенции учащихся, наиболее оптимально развивается личность ребенка.





    Короткина, И. Б. (заведующая межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук).
    Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства [Текст] / И. Б. Короткина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- концепция грамотности -- функциональная грамотность -- академическая грамотность -- информационные технологии -- общее образование -- общеобразовательные школы -- школьные программы -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассматривается концепция "новой грамотности" - компетенций, необходимых для жизни и деятельности в XXI веке, и ее ключевые составляющие. Делается попытка найти точки соприкосновения в системе понятий, сложившихся в российской и зарубежной традициях. Рассматривается целесообразность развития навыков "академической грамотности" в системе ПК руководителей ОУ как шаг на пути демократизации школы.