Теремов, А. В. Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логвинов, И. И. (д-р пед. наук). К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 4-13. - Библиогр.: с. 13 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- общее образование -- общеобразовательная подготовка -- уровни обучения -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о дидактике общего образования. Говорит о том, что обучение представляет собой с социальной точки зрения сложную структуру деятельностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, А. В. Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования [Текст] / А. В. Золотарева> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 16-21
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- информационное обеспечение -- общее образование -- процессы интеграции образования -- управление образованием -- управление процессом интеграции Аннотация: В статье затронуты проблемы управления процессом интеграции общего и дополнительного образования. Указанные проблемы раскрываются на трех уровнях управления : целевом, социально-психологическом и технологическом, что позволяет эффективно выстроить логику продвижения интеграции к ее результату. Новизна авторского подхода состоит в том, что интеграция общего и дополнительного образования рассматривается как один из механизмов модернизации общего образования за счет использования потенциала дополнительного образования детей. |
БегуноваЮ, С. В. Бюджетное планирование расходов на общее образование [Текст] / С. В. Бегунова> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 99-106
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- диссертации -- бюджетное планирование -- бюджетные источники -- финансирование образования -- образовательные услуги -- качество образования -- образовательные учреждения -- общее образование -- расходы на образование -- бюджетные расходы -- научные исследования -- экономический анализ -- нормативное бюджетное финансирование Аннотация: Конкуренция за получение доступа к бюджетным источникам финансирования и нормативное финансирование общего образования в России. |
Деникаева, Ольга Валериановна. Основные направления реализации потребностей развития образования в Свердловской области на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта [Текст] / О. В. Деникаева> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2008. - N 57, вып : 5. - С. 175-185
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Организация образования--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Социология--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Педагогическая социология--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общее образование -- управление образованием -- образовательная деятельность -- регионализация общего образования -- образовательные стандарты -- социологические исследования Аннотация: На основе комплексных социологических исследований анализируются особенности потребностей развития общего образования на Среднем Урале, отмечаются противоречия, существующие в настоящее время на федеральном и региональном уровнях отечественного образования. |
Культурно-историческая парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] : дайджест / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 114-116
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- образовательная политика -- социализация личности -- общее образование -- образовательная система -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- педагогические технологии -- школьное образование -- системно-деятельная парадигма -- культурно-историческая парадигма -- парадигма образования Аннотация: Развитие культурно-исторической парадигмы как основы разработки нового поколения стандартов школьного образования. Основные задачи образования как института социализации. Обеспечение развития "универсальных учебных действий". Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г.; Бурменская, Г. В.; Володарская, И. А.; Карабанова, О. А.; Салмина, Н. Г. |
Калина, И. И. Педагогические цели модернизации образования [Текст] / Калина И. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 8-15
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): экспертиза (образование) -- экономика образования -- школьное образование -- цели образования -- педагогические цели -- общее образование -- образование (педагогика) -- качество образования -- модернизация образования -- национальные проекты Аннотация: Об организации современного общего образования в России. |
Сухочев, В. И. (канд. экон. наук). Экономические интересы и мотивация потребителей на получение качественного образования [Текст] / В. И. Сухочев> // Экономика образования. - 2009. - N 1. - С. 48-61. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- рынки труда -- мотивации студентов -- экономические интересы -- экономические мотивы -- потребители услуг -- образовательные услуги -- высшие учебные заведения -- управление образованием -- профессиональное образование -- общее образование -- образовательные программы -- рабочая сила -- конкурентоспособность -- рынки образовательных услуг Аннотация: Исследуется одна из проблем низкого качества высшего образования в некоторых вузах - отсутствие экономической мотивации студентов. |
Литинский, А. Т. Повышение качества и доступности общего образования методами дистанционного корреспондентского обучения [Текст] / А. Т. Литинский> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина Общеобразовательная школа Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): общее образование -- дополнительное образование -- образование сельской молодежи -- дистанционное корреспондентское обучение -- программы компьютеризации образования -- информатизация учебно-воспитательного процесса -- качество общего образования -- доступность общего образования -- довузовская подготовка Аннотация: В условиях реформирования государственной системы образования всё большую значимость приобретают необходимость переосмысления педагогическими работниками содержания общего образования, обновления форм и методов учебно-воспитательного процесса, внедрение инновационных образовательных технологий. |
Семионова, Е. А. Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в России [Текст] / Е. А. Семионова> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 101-124 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область Кл.слова (ненормированные): бюджетное финансирование -- общее образование -- бюджетные средства -- сельские школы -- общеобразовательные учреждения -- качество образования -- единый государственный экзамен -- эффективность образования -- финансирование образования -- диссертации Аннотация: Бюджетное финансирование как источник развития системы общего образования в России /на примере Самарской области/. |
Ерофеев, Константин Борисович. Свобода совести и защита прав несовершеннолетних [Текст] / К. Б. Ерофеев> // Политика и общество. - 2009. - N 5 (59). - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние -- свобода совести -- право на свободу совести -- религиозное образование -- общее образование -- религиозные организации -- образовательные учреждения -- религия -- свободный выбор -- религиозное воспитание Аннотация: Рассматриваются права несовершеннолетних на свободу совести и свободу вероисповедания и ограничения данных прав. Закрепляется приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. |
Зиньковский, К. В. Модель управления изменениями сложных организаций социальной системы [Текст] : на примере системы общего образования / К. В. Зиньковский> // Экономика образования. - 2009. - N 3. - С. 134-149. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Великобритания--Россия Кл.слова (ненормированные): общее образование -- диссертационные исследования -- социальная сфера -- инновационные процессы -- системы образования -- модернизация образования -- теории организации образования -- реформы образования -- развитие образования -- модели управления -- чартерные школы -- специализированные школы -- образовательные сети -- государственное образование Аннотация: Теоретические и практические аспекты реформирования системы общего образования в России и других странах. |
Кочукина, И. В. Развитие муниципальной системы общего образования через индикативный подход в деятельности органа управления [Текст] / И. В. Кочукина> // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 15-19 : Таблица . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): индикаторы деятельности -- инликативный подход -- муниципальные системы -- общее образование -- органы управления образованием -- руководители учреждений -- учреждения образования Аннотация: Автором обоснована целесообразность применения индикативного подхода в деятельности муниципального органа управления образованием для трансляции руководителям образовательных учреждений целей развития системы и стимулирования их деятельности. Определены основные направления использования органом управления индикаторов в целях развития муниципальной системы общего образования. Выявлены содержательные и технологические закономерности построения индикаторов деятельности учреждений общего образования. |
Галиева, А. З. Место и роль права граждан на общее образование в системе основных прав человека [Текст] / Галиева А. З.> // Право и государство: теория и практика. - 2009. - N 8. - С. 31-34. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): права человека -- право на образование -- общее образование -- гарантии прав -- ограничение прав -- законы Аннотация: В Российской Федерации на законодательном уровне закреплено право граждан на общее образование и определены гарантии его реализации. |
Бердашкевич, А. П. (кандидат юридических наук, главный советник аппарата Комитета Госдумы по образованию). Кризис и федеральный бюджет образования на 2009 год [Текст] / А. П. Бердашкевич, С. Г. Сафаралиева> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 4-7 : табл. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация, 2009 г. Организация образования--Россия--Российская Федерация, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): система образования -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- высшее профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- финансирование -- экономические кризисы -- образовательные услуги -- плата за обучение -- платные услуги -- среднее образование -- среднее профессиональное образование -- профессиональное образование -- бюджет -- федеральный бюджет -- расходы бюджета -- общее образование -- общеобразовательные школы -- бюджетные назначения -- муниципальные учебные заведения Аннотация: Дается анализ национальной системы образования в современной социально-экономической ситуации. При условии сохранения бюджетных назначений для нужд системы образования не следует ожидать развития негативных явлений в общеобразовательных учреждениях страны. Поэтому основной образовательный процесс в государственных и муниципальных школах будет продолжаться нормально и условия обучения не ухудшатся на протяжении ближайших лет. Доп.точки доступа: Сафаралиева, С. Г. (кандидат юридических наук, доцент Первого Московского юридического института) |
Матюшкова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и психологии Брянского института повышения квалификации работников образования). Повышение профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся [Текст] / Е. А. Матюшкова> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Брянская область Связь школы с семьей и общественностью--Россия--Российская Федерация--Брянская область Кл.слова (ненормированные): общее образование -- общеобразовательные школы -- профессиональная компетентность -- учителя -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- сотрудничество семьи и школы -- взаимодействие семьи и школы -- родители и школа -- педагогические коллективы -- программы Аннотация: В статье рассматривается сущность и структура профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся и предложена модель ее повышения при участии муниципального Центра психолого-медико-социального сопровождения. С целью реализации модели разработана "Программа повышения профессиональной компетентности учителей в сфере взаимодействия с родителями учащихся", апробированная в учебных заведениях Брянской области. |
Галанина, Е. А. (преподаватель Академии Федеральной службы охраны России). Основы технологии профилизации учебного материала по математике [Текст] / Е. А. Галанина> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общее образование -- общеобразовательные школы -- учебно-методические комплекты -- методика преподавания математики -- математика -- профильное образование -- математические дисциплины -- алгебра -- профильное обучение -- профилизация учебного материала по математике -- темы уроков -- учебный материал -- практические материалы -- среднее образование -- учебная мотивация Аннотация: Поднимается проблема, заключающаяся в противоречии между целями изучения курса математики 10-11-х классов и содержанием практического материала, представленного сегодня в школьных учебниках по математике. С целью решения данной проблемы предлагается технология профилизации учебного материала по математике при обучении на профильном уровне. |
Блинов, Г. Н. (доцент кафедры перспективных образовательных технологий филиала ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Становление позитивной социальной идентичности в условиях культурно-воспитывающей инициативной среды лицея [Текст] / Г. Н. Блинов> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 50-53 : табл. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Красноярский край; Канск Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация--Красноярский край; Канск Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- общее образование -- общеобразовательные школы -- воспитание учащихся -- социальная идентичность -- культурная среда -- социальная идентичность -- культурно-воспитывающая инициативная среда -- нравственное воспитание -- лицеи -- проектные технологии -- проектная деятельность -- проекты школьников -- классные руководители -- проектная компания Аннотация: Рассматриваются мировоззренческие проблемы воспитания, понятие позитивной социальной идентичности как результата воспитания. Предложена модель становления культурно-воспитывающей инициативной среды в лицее. Приводится обобщенный вариант реализации модели становления культурно-воспитывающей инициативной среды в лицее на основе деятельность детско-взрослой общественной организации "Лицейская проектная компания", созданной в лицее N1 города Канска Красноярского края. Доп.точки доступа: Лицей N1 г. Канска Красноярского края; Лицейская проектная компания |
Котькова, Г. Е. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы ГОУ ВПО "Орловский государственный университет"). Формирование личностных компетенций сельских школьников [Текст] / Г. Е. Котькова> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 53-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Орловская область Теория и методика обучения--Орловская область Кл.слова (ненормированные): общее образование -- общеобразовательные школы -- среднее образование -- личностно ориентированное образование -- личность ребенка -- компетентностный подход -- школьники -- сельские школы -- сельские школьники -- личность ученика -- учителя -- педагоги -- педагогическое мастерство -- профессионализм педагога -- взаимодействие семьи и школы -- сотрудничество семьи и школы Аннотация: Статья написана на основе исследования проведенного в сельских школах Орловской области. Результаты исследования показали, что при использовании разработанной университетом адаптивной модели комплексного социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса повышается уровень сформированности компонентов социально значимой компетенции учащихся, наиболее оптимально развивается личность ребенка. |
Короткина, И. Б. (заведующая межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук). Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства [Текст] / И. Б. Короткина> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): грамотность -- концепция грамотности -- функциональная грамотность -- академическая грамотность -- информационные технологии -- общее образование -- общеобразовательные школы -- школьные программы -- цифровая грамотность Аннотация: В статье рассматривается концепция "новой грамотности" - компетенций, необходимых для жизни и деятельности в XXI веке, и ее ключевые составляющие. Делается попытка найти точки соприкосновения в системе понятий, сложившихся в российской и зарубежной традициях. Рассматривается целесообразность развития навыков "академической грамотности" в системе ПК руководителей ОУ как шаг на пути демократизации школы. |