Граник, Г. Г.
    Психолого-дидактические основы учебников нового типа по курсу "Русская филология" [Текст] / Г. Г. Граник // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 115-131. - Библиогр.: с. 131 (13 назв. ). - 0; Психологические основы учебника нового типа
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- обучение языку -- грамматическая деятельность -- психология памяти -- познавательные способности -- школьные учебники
Аннотация: Каким должен быть современный учебник.





    Попова, Н. В.
    Первый иностранный язык как интегративный стержень для реализации междисциплинарных связей в подготовке лингвистов, преподавателей [Текст] / Н. В. Попова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 315-332. - Библиогр.: с. 331-332 (18 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- лингвистическое образование -- переводческая программа -- образовательные программы -- обучение языку -- английский язык
Аннотация: Описан процесс формирования и актуализации междисциплинарных связей на основе первого иностранного (английского) языка. Представлена методология согласования основной лингвистической и дополнительной переводческой образовательной программ.





    Маевский, Н. Н.
    Международный форум ученых и преподавателей-русистов по проблемам функционирования и преподавания русского языка в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (г. Куала-Лумпур, Малайзия, 28 октября - 2 ноября 2007 г. ) [Текст] / Н. Н. Маевский // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 351-354
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Куала-Лумпур--Малайзия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- обучение языку -- русская фразеология -- современный русский язык -- языковые процессы -- форумы
Аннотация: Форум был посвящен проблемам преподавания и изучения русского языка как иностранного.


Доп.точки доступа:
Международный форум ученых и преподавателей-русистов




    Соловьева, Наталия Анатольевна.
    Аутентичная речь как механизм организации образовательного процесса [Текст] / Н. А. Соловьева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 119-124. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- процесс обучения -- обучение языку -- образовательный процесс -- мыслительные способности -- живая речь -- аутентичность ребенка -- аутентичная речь -- словесные способности
Аннотация: О роли в образовательном процессе аутентичной речи, представляющей собой живую речь, спонтанную неподготовленную заранее речь ребенка, являющуюся путем к пониманию его проблем, предпочтений, смыслов. Задача педагога - помочь выявить и развить индивидуальную предназначенность, воплощенную в аутентичной речи.





    Бабаджан, С. С.
    Роль газеты при обучении английскому языку и методы работы с газетным материалом [Текст] / С. С. Бабаджан // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 5. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Пермь--Россия, 21 в.
   Германские языки

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение языку -- задания -- упражнения -- язык газеты -- грамматическая структура -- виды чтения
Аннотация: В данной статье анализируется роль, которую играет газета при обучении английскому языку, рассматриваются различные аспекты обучения. Разбираются отдельные приемы и методы обучения английскому языку по соответствующим аспектам. Предлагаются возможные задания, нацеленные на развитие навыков различных видов чтения газетного материала.





    Белоус, Елена Николаевна.
    К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации
Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения.





    Илюха, Ольга Павловна (кандидат исторических наук).
    Сельская школа в Карелии в конце XIX - начале XX в. [Текст] : преломление языковой политики на локал. уровне / О. П. Илюха // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 4. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 96-97 (25 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 74.03 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Карелия--Архангельская губерния--Олонецкая губерния; Финляндия; Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Языкознание

   Финно-угорские языки--Карелия--Архангельская губерния--Олонецкая губерния; Финляндия; Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
народы Российской империи -- карелы -- школы -- сельские школы -- церковно-приходские школы -- инородческие школы -- училища -- начальные училища -- языки -- преподавание языка -- обучение языку -- методика преподавания -- русский язык -- родной язык -- карельский язык -- алфавит -- переводы -- книги -- азбука -- буквари -- словари -- миссионерская деятельность -- православные братства -- ученые -- языковая политика
Аннотация: На территории Карелии в конце XIX - начале XX вв. использовалась система обучения нерусских народов империи, разработанная известным просветителем Николаем Ивановичем Ильминским. Ученый считал, что "орудием первоначального обучения для каждого племени должно быть его наречие". Преимущественное распространение метод Н. И. Ильминского получил в церковно-приходских школах. При этом учителя, в совершенстве знавшие карельский язык, получали поддержку и имели шанс продвинуться по службе.


Доп.точки доступа:
Ильминский, Н. И. (ученый; профессор ; 1822-1891); Карельское православное братство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарова, Екатерина Евгеньевна (кандидат филологических наук).
    О дальнейшем внедрении мультимедийных средств обучения в образовательный процесс на кафедре иностранных языков Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина [Текст] / Е. Е. Жарова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 4. - С. 41-46. . - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные средства обучения -- компьютерное тестирование -- мультимедийные презентации -- английский язык -- иностранные языки -- обучение языку -- дистанционное обучение -- технические вузы -- интерактивное обучение -- профессиональная подготовка -- высшее образование
Аннотация: Внедрение информационных технологий в процесс обучения английскому языку студентов технического вуза.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шульдешова, Н. И.
    Теоретические аспекты изучения языковой личности ребенка [Текст] / Н. И. Шульдешова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 72-78. . - Библиогр.: с. 78
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность ребенка -- языковая способность -- чувство языка -- осознание правил языка -- развитие личности -- интеллектуальная функция языка -- личность ребенка -- обучение языку -- речевая способность -- вербально-семантический уровень -- когнитивный уровень -- прагматический уровень
Аннотация: Показано, что становление языковой личности ребенка идет по трем уровням: вербально-семантическому, когнитивному и прагматическому.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, О. П.
    Обучение языку специальности при подготовке к кандидатскому экзамену по иностранному языку [Текст] / О. П. Казакова // Гуманизация образования. - 2013. - № 5. - С. 31 . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
язык специальности -- аспиранты -- кандидатский минимум -- профессиональная компетентность -- иноязычная компетенция -- обучение языку
Аннотация: В статье представлены основные направления работы аспирантов по овладению языком специальности, предложена технология и содержание подготовки к кандидатскому экзамену.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резаи Азин, М. (кандидат педагогических наук).
    Обучение безэквивалентной лексике русского языка в иранской аудитории [Текст] / М. Резаи Азин // Alma mater. - 2017. - № 12. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безэквивалентная лексика -- иностранные студенты -- иранская аудитория -- иранские студенты -- обучение языку -- русский язык -- студенты-филологи
Аннотация: В статье исследована проблема использования безэквивалентной лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному иранских студентов-филологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарова, Наталья Александровна.
    Значимость начального иноязычного образования для языковой подготовки обучающихся общеобразовательной школы [Текст] : теоретический аспект проблемы исследования / Н. А. Гончарова, Н. В. Мелехова, С. С. Ульянов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 1. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 111 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальное иноязычное образование -- младшие школьники -- языковая подготовка -- обучение языку -- усвоение языка -- аспекты иноязычного образования -- исследования -- теоретические аспекты
Аннотация: Детально рассмотрено понятие "начальное иноязычное образование"; выявлены аспекты и специфика начального иноязычного образования, проанализированы термины "обучение языку" и "усвоение языка".


Доп.точки доступа:
Мелехова, Наталья Владимировна; Ульянов, Сергей Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)