Грехнев, В. С. Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 93-94. . - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78.
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): сущность образования -- социализация личности -- воспитание человека -- обучение человека -- качество образования -- формы поведения -- развитие личности Аннотация: Образование рассматривается как процесс приобщения человека к социально-значимым понятиям и представлениям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипенкова, И. В. Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рукин, Александр Валентинович (кандидат философских наук; доцент). Истина и заблуждение педагога в динамике жизненного пути обучающегося человека [Текст] / А. В. Рукин> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): воспитание человека -- заблуждения -- истина -- история философской мысли -- конвенционализм -- концепция истины -- концепция когерентной истины -- корреспондентская концепция истины -- обучение человека -- ошибки педагогов -- педагоги -- педагогика -- педагогическая концепция истины -- педагогическая практика -- педагогическая сфера -- прагматистская концепция истины -- экзистенциальная истина Аннотация: Выявляется проблема разграничения истины и заблуждения в сфере педагогики. Проблемный характер определения истины в педагогической науке и практике раскрывается на основе анализа существующих в системе философского знания концепций истины. Наиболее распространенные концепции истины анализируются в аспекте специфики педагогической сферы. Проведенный анализ позволил сделать вывод о необходимости разработки педагогической концепции истины, учитывающей специфику процессов обучения и воспитания человека. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 гг. до н. э.); Бердяев, Н. А. (русский религиозный философ ; 1874-1948) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |