Чепикова, Татьяна Павловна (кандидат филологических наук).
    Фразеологизация речи иностранных учащихся как необходимая составляющая подготовки будущих филологов [Текст] / Т. П. Чепикова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 198-205. - Библиогр.: с. 205 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.00 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- изучение русского языка как неродного -- иностранные студенты-филологи -- студенты-иностранцы -- фразеологизмы -- фразеологизация речи -- русские фразеологизмы -- обучение фразеологизмам -- обучение русскому языку как иностранному -- фразеологический минимум -- фразеологический запас
Аннотация: Рассматриваются особенности работы по обогащению фразеологического запаса иностранных учащихся, разрабатываются лингвометодические основы отбора фразеологических единиц, определяется фразеологический минимум для магистрантов-филологов на основе фразеологизмов из текстов художественной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Позднякова, Алина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Лингводидактические методы преодоления интерференции в речи студентов-билингвов [Текст] / А. А. Позднякова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- студенты-билингвы -- двуязычные студенты -- языковая интерференция -- интерференция в речи -- интерференция в языке -- преодоление интерференции -- метод анализа ошибок -- анализа ошибок метод -- русский язык -- обучение русскому языку как иностранному
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с обучение русскому языку студентов-билингвов. В качестве основного фактора, влияющего на процесс формирования речевых навыков, выделяется интерференция. Дается развернутая классификация ошибок, возникающих под влиянием интерференции, анализируются методы преодоления интерференции в речи двуязычных студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Редькина, Ольга Юрьевна (аспирант кафедры русского языка Челябинского государственного университета).
    Требования к учебному тексту в сфере обучения русскому языку как иностранному [Текст] / О. Ю. Редькина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 33_1. - С. 258-260. - Библиогр.: с. 260 (9 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- учебные тексты -- русский язык -- обучение русскому языку как иностранному -- языковые компетенции -- процессы обучения -- дискурсы -- педагогика -- лингводидактика -- коммуникативная компетенция -- учебные дискурсы -- речь -- культура речи -- стили речи -- технологии обучения
Аннотация: В статье показано, что в процессе преподавания русского языка как иностранного к учебному тексту предъявляются определенные требования. Данные тексты рассматриваются как с лингвистических, так и с педагогических позиций.


Доп.точки доступа:
Языки профессиональной коммуникации; Российская ассоциация лингвистов-когнитологов, Общероссийская общественная организация; Челябинский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чан Тхи Нау (аспирант).
    Лексико-семантическое поле, репрезентирующее константу русской культуры "береза", как средство организации лексики в учебных целях [Текст] / Чан Тхи Нау // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 2. - С. 276-279 : рис. - Библиогр.: с. 279 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- русский язык как иностранный -- вьетнамские студенты -- лексемы -- культурологический потенциал лексем -- культуромаркированная лексика -- лексико-семантическое поле -- ЛСП -- обучение русскому языку как иностранному
Аннотация: Представлены структура и содержание лексико-семантического поля "береза", составленного по данным различных словарей русского языка. Лексико-семантическое поле "береза" является учебной моделью организации культуромаркированной лексики с целью обучения русскому языку вьетнамских студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности восприятия и понимания произведений живописи китайскими студентами на уроках русского языка как иностранного [Текст] / Л. А. Ходякова, Ян Чунлэй // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- педагогические технологии -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- русский язык как иностранный -- китайцы -- студенты -- живопись -- русский язык (дисциплина) -- обучение русскому языку как иностранному -- восприятие искусства -- китайская живопись -- европейская живопись -- психические процессы -- эмоциональное восприятие
Аннотация: О теоретических и практических проблемах восприятия живописи китайскими студентами в процессе работы с картиной на уроках русского языка как иностранного, показаны основные отличия китайской живописи от европейской, описаны типичные трудности понимания китайскими студентами произведений искусства.


Доп.точки доступа:
Ян Чунлэй (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аликина, Елена Вадимовна (доктор педагогических наук, доцент).
    Межкультурные проекты в изучении русского языка как родного и иностранного: из опыта социального партнерства школы и вуза [Текст] / Е. В. Аликина, Т. В. Кудымова, М. В. Малкова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 207-210. - Библиогр.: с. 209-210 (15 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное образование -- непрерывное межкультурное образование -- межкультурная коммуникация -- метод проектов -- проектный метод обучения -- межкультурные проекты -- обучение русскому языку как родному -- обучение русскому языку как иностранному -- русский язык -- иностранные языки -- совместная деятельность -- взаимодействие школа-вуз
Аннотация: В статье обосновывается необходимость непрерывного межкультурного образования при обучении русскому языку как родному, так и иностранному. Авторы акцентируют внимание на том, что межкультурное образование не только способствует повышению уровня языковой подготовки, но и оказывает позитивное влияние на формирование личностного, интеллектуального, творческого потенциала, готовности к межкультурной коммуникации обучающихся вне зависимости от их возрастных категорий.


Доп.точки доступа:
Кудымова, Татьяна Владимировна; Малкова, Мария Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Языков, Игорь Иванович (ассистент).
    Трансформационный текст как инструмент формирования языковой догадки при обучении русскому языку как иностранному [Текст] / И. И. Языков // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 3, ч. 1. - С. 142-148 : табл. - Библиогр.: с. 147-148 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические упражнения -- иностранные студенты -- обучение русскому языку как иностранному -- русский язык как иностранный -- трансформационный текст -- языковая догадка -- языковые патерны
Аннотация: Проанализированы дидактические возможности исходного текста на основе упражнений, направленных на его изменение (трансформацию). Приведены примеры подстановочно-трансформационных упражнений для иностранных студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цховребов, Алан Солтанович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Синтаксическая ошибка в практике преподавания русского языка как иностранного [Текст] / А. С. Цховребов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 235-244 : табл. - Библиогр.: с. 243-244 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иностранцы -- интерференция -- коммуникативно значимые ошибки -- коммуникативно незначимые ошибки -- лингводидактика -- лингводидактическая теория -- методика преподавания РКИ -- нетипичные ошибки -- обучение русскому языку как иностранному -- преподавание русского языка как иностранного -- речевая компетенция -- речевые ошибки -- русский язык как иностранный -- синтаксические ошибки -- типичные ошибки -- языковые трудности
Аннотация: Рассматриваются тенденции развития лингводидактической теории синтаксической ошибки в практике преподавания русского языка как иностранного в современной педагогической практике. Изучены проблемы лингводидактической теории синтаксических ошибок в речи иностранных обучающихся, анализируется проблема квалификации и классификации синтаксических ошибок в методике преподавания РКИ, выявляются причины возникновения ошибок и предлагаются пути устранения указанных речевых нарушений.


Доп.точки доступа:
Корчик, Л. С.; Балыхина, Т. М.; Жоров, А. П.; Фомин, Н. С.; Кондрашова, Н. В.; Кочнева, М. Г.; Аверьянова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шейхи, Джоландан Нахид (кандидат филологических наук; преподаватель).
    Выявление готовности студентов Тегеранского университета к проектной деятельности в обучении русскому языку как иностранному [Текст] / Д. Н. Шейхи, М. Зангане // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 257-263 : 3 табл. - Библиогр.: с. 263 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Иран--Тегеран

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- вузы -- игровые методы обучения -- методы проектов -- обучение русскому языку как иностранному -- проектная деятельность -- проектные методы -- респонденты -- русский язык как иностранный -- студенты -- эмпирические исследования
Аннотация: Проведено эмпирическое исследование по определению уровня теоретических знаний студентов Тегеранского университета, изучающих русский язык, об основных понятиях и сущности метода проектов, его типологиях и этапах работы над проектом, необходимых умениях при выполнении проектов на уроках и вне уроков. Выявлена степень знакомства иранских студентов с проектным методом, а также их готовность к проектной деятельности. Показаны ожидания студентов разных курсов перед выполнением творческих и игровых типов проектов, их представления о роли преподавателя при выборе и реализации проектов. Предложено применение проектного метода при обучении русскому языку как иностранному в Иране для повышения мотивации студентов к изучению русского языка.


Доп.точки доступа:
Зангане, Мина (магистрант); Тегеранский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Позднякова, Алина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Принципы отбора орфографического материала для обучения иностранных студентов письменной речи [Текст] / А. А. Позднякова, Т. П. Чепкова, М. А. Кабак // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 4, ч. 1. - С. 176-186. - Библиогр.: с. 185-186 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- обучение русскому языку как иностранному -- орфографическая компетенция -- орфографический навык -- орфография -- письменная речь -- русский язык как иностранный
Аннотация: О проблемах, связанных с формированием письменной речи иностранных учащихся: содержании понятия "орфографическая компетенция" применительно к теории и методике обучения иностранным языкам; соотношении понятий "орфографическое умение", "орфографический навык" и "орфографическое действие".


Доп.точки доступа:
Чепкова, Татьяна Павловна (кандидат филологических наук); Кабак, Марина Анатольевна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лагай, Елена Александровна (кандидат педагогических наук).
    Лингводидактические аспекты обучения научной речи студентов-филологов [Текст] / Е. А. Лагай // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 4, ч. 1. - С. 187-195. - Библиогр.: с. 194-195 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научная речь -- обучение русскому языку как иностранному -- русский язык как иностранный -- стили речи -- стилистика -- студенты-филологи
Аннотация: О проблемах обучения научной речи студентов-филологов, для которых русский язык не является родным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ли Цзяци (аспирант).
    Анализ образной составляющей русских фразеологизмов на занятиях по русскому языку в китайской аудитории [Текст] / Ли Цзяци // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 4, ч. 1. - С. 219-225 : рис. - Библиогр.: с. 225 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- китайские студенты -- китайцы -- лингвострановедческая компетенция -- межкультурная коммуникация -- обучение русскому языку как иностранному -- русский язык как иностранный -- семантизация -- фразеологические единицы
Аннотация: Предлагаются некоторые способы семантизации фразеологических единиц на каждом этапе обучения китайских студентов русскому языку, способствующие формированию лингвострановедческой компетенции и успешной межкультурной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ли Баохун (аспирантка).
    Развитие и практика использования информационных технологий в обучении русскому языку студентов вузов КНР [Текст] / Ли Баохун // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 4, ч. 1. - С. 226-234. - Библиогр.: с. 233-234 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай--Китайская народная республика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагогов и студентов -- взаимодействие студентов и педагогов -- информационно-коммуникационные технологии -- искусственный интеллект -- китайские студенты -- китайские университеты -- китайское образование -- обучение русскому языку как иностранному -- русский язык как иностранный
Аннотация: Приведен опыт использования современного мультимедийного, компьютерного оборудования, искусственного интеллекта, применяемого в китайских университетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баско, Нина Васильевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Прецедентные тексты из сферы "Кино" в российских СМИ: лингвистический и методический аспекты [Текст] / Н. В. Баско // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 4, ч. 2. - С. 393-403. - Библиогр.: с. 402-403 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- иностранные студенты -- кинематограф -- кино -- лингвокультурология -- межкультурные коммуникации -- обучение русскому языку как иностранному -- прецедентный феномен -- русский язык как иностранный -- социокультурная адаптация -- средства массовой информации -- фоновые знания
Аннотация: О прецедентных единицах из сферы-источника "Кино", используемых в российских печатных массмедиа. Выявляются жанры кино, послужившие источниками прецедентных текстов, а также рассматриваются возможности включения прецедентных текстов из сферы кино в содержание обучения русскому языку иностранных студентов с целью их социокультурной адаптации в русскоязычной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокина, Анастасия Сергеевна.
    Прецизионная лексика на занятиях русского языка как иностранного [Текст] / А. С. Сорокина // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2021. - № 4. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 167 (16 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- антропонимы -- имена собственные -- лингвострановедение -- обучение русскому языку как иностранному -- прецизионная лексика -- русский язык -- русский язык как иностранный -- семантизация -- топонимы
Аннотация: В статье обосновывается условный характер немотивированности прецизионной лексики, предлагаются приёмы её семантизации и актуализации в речи студентов-инофонов, раскрывается её лингвистический потенциал при изучении русского языка как иностранного, а также определяется её лингвострановедческий компонент.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)