Ермилова, Е. В. Обобщающий урок по теме "Глагол" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Е. В. Ермилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 54-58. - Ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 8 вида -- обобщающие уроки -- русский язык -- уроки -- обучение русскому языку -- глаголы -- грамматические категории глагола Аннотация: О закреплении умения правильно употреблять глаголы в речи. Обобщение знаний учащихся о грамматических категориях глагола и воспитание у них мотивации к обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук). Региональные уроки русского языка и словесности (РУСиЯ) [Текст] / Т. Ф. Новикова> // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 42-46. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Белгород (город) Кл.слова (ненормированные): региональные уроки -- русский язык -- словесность -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русская речь -- уроки словесности -- элективные курсы -- лингвокраеведение Аннотация: Опыт изучения своеобразия русской речи своей местности на примере города Белгорода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клюева, Галина Юрьевна (учитель). Портретный очерк с элементами эссе [Текст] / Г. Ю. Клюева ; худож. П. Е. Заболотский> // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 46-56. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): публицистические жанры -- эссе -- очерки -- портретные очерки -- жанры -- подготовка очерка -- конспекты уроков -- интегрированные уроки -- обучающие уроки -- русский язык -- литература -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- портреты -- писатели -- русские писатели -- художники -- словарно-стилистическая работа -- словарная работа Аннотация: Конспект урока по теме "Портретный очерк с элементами эссе на основе автопортрета М. Ю. Лермонтова". Доп.точки доступа: Заболотский, П. Е. (художник) \.\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский писатель) \м. Ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Можейкина, Л. Б. Компетентностная интеграция в процессе обучения русскому языку [Текст] / Л. Б. Можейкина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 74-77. - Библиогр.: c. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция обучения -- коммуникативно ориентированное обучение -- компетентностная интеграция -- образовательные компетенции -- обучение русскому языку -- психолого-педагогические направления -- терапевтическая дидактика Аннотация: Автором раскрываются вопросы интеграции ключевых образовательных компетенций в процессе обучения русскому языку на основе такого психолого-педагогического направления, как терапевтическая дидактика. Рассматриваются основные методологические и теоретические аспекты указанной проблемы и примеры их практической реализации. |
Медная, Алла Михайловна. Буквы ы-и после ц [Текст] : v класс. Урок в классе коррекции / А. М. Медная> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 76-78 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 5 класс -- орфография -- правописание -- методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- конспекты уроков -- коррекционные классы -- уроки русского языка -- классы коррекции Аннотация: Конспект урока-игры в коррекционном 5-м классе по теме "Буквы ы-и после ц". |
Левашова, Татьяна Тофиковна. Подготовка к ЕГЭ [Текст] : анализ текста Д. С. Лихачева / Т. Т. Левашова> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 73-76 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспект уроков -- уроки русского языка -- анализ текстов -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- часть C Аннотация: Конспект урока, цель которого анализируя текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, подготовить учащихся к написанию части C единого государственного экзамена. Доп.точки доступа: Лихачев, Д. С. |
Ветренко, Наталия Викторовна. Обособленные определения и приложения [Текст] : VIII класс / Н. В. Ветренко> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 69-72 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тесты -- русский язык -- предложения -- 8 класс -- синтаксис -- методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приложения -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- обособленные определения Аннотация: Конспект урока в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения". Цель - систематизировать и обобщить знания об обособлении определений и приложений. |
Купирова, Елена Анатольевна. Обучение пятиклассников приемам работы с текстом учебно-научного стиля [Текст] / Е. А. Купирова> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 63-68 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- стили -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- учебно-научный текст -- интеллектуально-речевые умения -- коммуникативно-познавательная деятельность -- учебно-научный стиль Аннотация: О формировании интеллектуально-речевых умений учащихся через обучение приемам работы с учебно-научным текстом. |
Никитина, Людмила Михайловна. Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии [Текст] / Л. М. Никитина> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 57-63 : табл. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- орфография -- правописание -- причастия -- части речи -- грамотность -- алгоритмы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- грамотное письмо -- языковая компетентность -- функциональная грамотность -- блочно-модульные технологии Аннотация: Опыт применения блочно-модульной технологии, благодаря которой формируется целостное представление о системе русского правописания, вырабатывается практическая грамотность. |
Шульгина, Валентина Степановна. Учебное исследование как условие эффективного обучения [Текст] / В. С. Шульгина> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учащиеся -- развивающее обучение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- проблемное обучение -- исследовательская работа -- учебные исследования Аннотация: Опыт использования учебного исследования на уроках, цель которого создание условий для проявления познавательной активности учеников. |
Гладкая, Евгения Федоровна. Интонация как сигнал невысказанного [Текст] : (на материале лирических текстов) / Е. Ф. Гладкая> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 62-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский язык -- пунктуация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонации -- стихотворная речь -- интонирование -- лирические тексты Аннотация: Об интонировании высказываний как результате интерпретационной деятельности читателя. |
Хаустова, Дарья Александровна. Письмо по памяти как этап подготовки к изложению [Текст] / Д. А. Хаустова> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 55-58 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- изложения -- развитие речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- поэтические тексты -- письмо по памяти Аннотация: Материал для комплексной работы с текстом. |
Сорокина, Ирина Викторовна. Знаки препинания при причастном обороте [Текст] : урок в VII классе / И. В. Сорокина> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 53-55 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- предложения -- 7 класс -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- знаки препинания -- причастные обороты Аннотация: Конспект урока по теме "Причастный оборот" в 7 классе. |
Приставкина, Нинэль Петровна. Имя существительное как часть речи [Текст] : урок в V классе / Н. П. Приставкина> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 46-48 : ил. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 5 класс -- грамматика -- части речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- имена существительные -- конспекты уроков -- уроки русского языка Аннотация: Конспект урока в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи". |
Калинина, Людмила Викторовна (канд. филол. наук). О формах множественного числа абстрактных, вещественных и собирательных существительных [Текст] / Л. В. Калинина> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 42-46. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): русский язык -- части речи -- обучение русскому языку -- множественное число -- имена существительные -- собирательные существительные -- абстрактные существительные -- вещественные существительные Аннотация: В современном русском языке конкретизированные формы множественного числа абстрактных, вещественных, собирательных существительных являются естественными и закономерными. |
Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук). Возможности речевых уроков в формировании литературоведческих знаний школьников [Текст] / Г. В. Пранцова> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 28-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): портреты -- 7 класс -- развитие речи -- литературные герои -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- литературное образование -- речевые уроки -- эпическое произведение -- речевое развитие учащихся Аннотация: Постижение того или иного теоретико-литературного понятия основывается на принципе единства литературного и речевого развития обучающихся. |
Тартынских, В. В. Об особенностях жанра "Сочинение по прочитанному тексту" [Текст] : (по материалам Единого государственного экзамена) / В. В. Тартынских> // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 35-36 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- экзамены -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- сочинение по прочитанному тексту Аннотация: Об ошибках и недочетах при написании сочинения по прочитанному тексту учащимися средней школы на ЕГЭ. |
Опипенко, Н. К. Синонимия простого и сложного предложения (в полипредикативных предложениях) [Текст] / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина> // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 37-44. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): упражнения -- учебники -- русский язык -- предложения -- 11 класс -- синтаксис -- синонимы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- сложные предложения -- простые предложения -- полипредикативные предложения -- синтаксические синонимы Аннотация: Отрывок из учебника для 11-го класса "Русский язык. От системы к тексту" (под ред. Г. А. Золотовой). Доп.точки доступа: Никитина, Е. Н.; Золотова, Г. А. (д-р филол. наук) |
Клочкова, Е. А. Вводный урок русского языка в IX классе [Текст] / Е. А. Клочкова> // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- вводные уроки -- уроки русского языка Аннотация: Конспект урока русского языка в 9-ом классе. |
Киреева, И. А. Обучение русской интонации в условиях башкирско-русского двуязычия [Текст] / И. А. Киреева> // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 69-75. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- двуязычие -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонация -- национальные школы -- русская интонация -- башкирско-русское двуязычие -- интонационные навыки Аннотация: О формировании интонационных навыков и умений у учащихся национальных классов. |