Ермилова, Е. В.
    Обобщающий урок по теме "Глагол" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Е. В. Ермилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 54-58. - Ил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 8 вида -- обобщающие уроки -- русский язык -- уроки -- обучение русскому языку -- глаголы -- грамматические категории глагола
Аннотация: О закреплении умения правильно употреблять глаголы в речи. Обобщение знаний учащихся о грамматических категориях глагола и воспитание у них мотивации к обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук).
    Региональные уроки русского языка и словесности (РУСиЯ) [Текст] / Т. Ф. Новикова // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 42-46. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Белгород (город)

Кл.слова (ненормированные):
региональные уроки -- русский язык -- словесность -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русская речь -- уроки словесности -- элективные курсы -- лингвокраеведение
Аннотация: Опыт изучения своеобразия русской речи своей местности на примере города Белгорода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клюева, Галина Юрьевна (учитель).
    Портретный очерк с элементами эссе [Текст] / Г. Ю. Клюева ; худож. П. Е. Заболотский // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 46-56. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
публицистические жанры -- эссе -- очерки -- портретные очерки -- жанры -- подготовка очерка -- конспекты уроков -- интегрированные уроки -- обучающие уроки -- русский язык -- литература -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- портреты -- писатели -- русские писатели -- художники -- словарно-стилистическая работа -- словарная работа
Аннотация: Конспект урока по теме "Портретный очерк с элементами эссе на основе автопортрета М. Ю. Лермонтова".


Доп.точки доступа:
Заболотский, П. Е. (художник) \.\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский писатель) \м. Ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Можейкина, Л. Б.
    Компетентностная интеграция в процессе обучения русскому языку [Текст] / Л. Б. Можейкина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 74-77. - Библиогр.: c. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция обучения -- коммуникативно ориентированное обучение -- компетентностная интеграция -- образовательные компетенции -- обучение русскому языку -- психолого-педагогические направления -- терапевтическая дидактика
Аннотация: Автором раскрываются вопросы интеграции ключевых образовательных компетенций в процессе обучения русскому языку на основе такого психолого-педагогического направления, как терапевтическая дидактика. Рассматриваются основные методологические и теоретические аспекты указанной проблемы и примеры их практической реализации.





    Медная, Алла Михайловна.
    Буквы ы-и после ц [Текст] : v класс. Урок в классе коррекции / А. М. Медная // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 76-78 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 5 класс -- орфография -- правописание -- методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- конспекты уроков -- коррекционные классы -- уроки русского языка -- классы коррекции
Аннотация: Конспект урока-игры в коррекционном 5-м классе по теме "Буквы ы-и после ц".





    Левашова, Татьяна Тофиковна.
    Подготовка к ЕГЭ [Текст] : анализ текста Д. С. Лихачева / Т. Т. Левашова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 73-76 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспект уроков -- уроки русского языка -- анализ текстов -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- часть C
Аннотация: Конспект урока, цель которого анализируя текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, подготовить учащихся к написанию части C единого государственного экзамена.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Д. С.




    Ветренко, Наталия Викторовна.
    Обособленные определения и приложения [Текст] : VIII класс / Н. В. Ветренко // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 69-72 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- русский язык -- предложения -- 8 класс -- синтаксис -- методические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- приложения -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- обособленные определения
Аннотация: Конспект урока в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения". Цель - систематизировать и обобщить знания об обособлении определений и приложений.





    Купирова, Елена Анатольевна.
    Обучение пятиклассников приемам работы с текстом учебно-научного стиля [Текст] / Е. А. Купирова // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 63-68 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- стили -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- учебно-научный текст -- интеллектуально-речевые умения -- коммуникативно-познавательная деятельность -- учебно-научный стиль
Аннотация: О формировании интеллектуально-речевых умений учащихся через обучение приемам работы с учебно-научным текстом.





    Никитина, Людмила Михайловна.
    Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии [Текст] / Л. М. Никитина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 57-63 : табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- орфография -- правописание -- причастия -- части речи -- грамотность -- алгоритмы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- грамотное письмо -- языковая компетентность -- функциональная грамотность -- блочно-модульные технологии
Аннотация: Опыт применения блочно-модульной технологии, благодаря которой формируется целостное представление о системе русского правописания, вырабатывается практическая грамотность.





    Шульгина, Валентина Степановна.
    Учебное исследование как условие эффективного обучения [Текст] / В. С. Шульгина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учащиеся -- развивающее обучение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- проблемное обучение -- исследовательская работа -- учебные исследования
Аннотация: Опыт использования учебного исследования на уроках, цель которого создание условий для проявления познавательной активности учеников.





    Гладкая, Евгения Федоровна.
    Интонация как сигнал невысказанного [Текст] : (на материале лирических текстов) / Е. Ф. Гладкая // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 62-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- пунктуация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонации -- стихотворная речь -- интонирование -- лирические тексты
Аннотация: Об интонировании высказываний как результате интерпретационной деятельности читателя.





    Хаустова, Дарья Александровна.
    Письмо по памяти как этап подготовки к изложению [Текст] / Д. А. Хаустова // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 55-58 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- изложения -- развитие речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- поэтические тексты -- письмо по памяти
Аннотация: Материал для комплексной работы с текстом.





    Сорокина, Ирина Викторовна.
    Знаки препинания при причастном обороте [Текст] : урок в VII классе / И. В. Сорокина // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 53-55 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- предложения -- 7 класс -- синтаксис -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- знаки препинания -- причастные обороты
Аннотация: Конспект урока по теме "Причастный оборот" в 7 классе.





    Приставкина, Нинэль Петровна.
    Имя существительное как часть речи [Текст] : урок в V классе / Н. П. Приставкина // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 46-48 : ил. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 5 класс -- грамматика -- части речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- имена существительные -- конспекты уроков -- уроки русского языка
Аннотация: Конспект урока в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи".





    Калинина, Людмила Викторовна (канд. филол. наук).
    О формах множественного числа абстрактных, вещественных и собирательных существительных [Текст] / Л. В. Калинина // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 42-46. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- части речи -- обучение русскому языку -- множественное число -- имена существительные -- собирательные существительные -- абстрактные существительные -- вещественные существительные
Аннотация: В современном русском языке конкретизированные формы множественного числа абстрактных, вещественных, собирательных существительных являются естественными и закономерными.





    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Возможности речевых уроков в формировании литературоведческих знаний школьников [Текст] / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 28-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
портреты -- 7 класс -- развитие речи -- литературные герои -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- литературное образование -- речевые уроки -- эпическое произведение -- речевое развитие учащихся
Аннотация: Постижение того или иного теоретико-литературного понятия основывается на принципе единства литературного и речевого развития обучающихся.





    Тартынских, В. В.
    Об особенностях жанра "Сочинение по прочитанному тексту" [Текст] : (по материалам Единого государственного экзамена) / В. В. Тартынских // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 35-36 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- экзамены -- сочинения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- сочинение по прочитанному тексту
Аннотация: Об ошибках и недочетах при написании сочинения по прочитанному тексту учащимися средней школы на ЕГЭ.





    Опипенко, Н. К.
    Синонимия простого и сложного предложения (в полипредикативных предложениях) [Текст] / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 37-44. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
упражнения -- учебники -- русский язык -- предложения -- 11 класс -- синтаксис -- синонимы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- сложные предложения -- простые предложения -- полипредикативные предложения -- синтаксические синонимы
Аннотация: Отрывок из учебника для 11-го класса "Русский язык. От системы к тексту" (под ред. Г. А. Золотовой).


Доп.точки доступа:
Никитина, Е. Н.; Золотова, Г. А. (д-р филол. наук)




    Клочкова, Е. А.
    Вводный урок русского языка в IX классе [Текст] / Е. А. Клочкова // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- вводные уроки -- уроки русского языка
Аннотация: Конспект урока русского языка в 9-ом классе.





    Киреева, И. А.
    Обучение русской интонации в условиях башкирско-русского двуязычия [Текст] / И. А. Киреева // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 69-75. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- двуязычие -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- интонация -- национальные школы -- русская интонация -- башкирско-русское двуязычие -- интонационные навыки
Аннотация: О формировании интонационных навыков и умений у учащихся национальных классов.