Гоннерман, Л. М.
    Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование
Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы.


Доп.точки доступа:
Сейдеберг, М. С.




   
    Роль рабочей памяти в разрешении синтаксической двусмысленности [Текст] : дайджест / Б. Свиц [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 126-129
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- психометрия -- психолингвистика -- обучение речи -- познавательная система -- психометрические исследования -- синтаксическая двусмысленность -- оперативная память
Аннотация: Возможность предсказания индивидуальными различиями в рабочей памяти относительного предпочтения в стратегиях понимания устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Свиц, Б.; Десмент, Т.; Хэмбрик, Д. З.; Феррейра, Ф.




   
    Лексическая селекция без конкуренции: реинтерпретация семантической интерференции и эффектов поддержки в парадигме интерференции "слово-рисунок" [Текст] : дайджест / Б. З. Махон [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 118-119
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
лексическая селекция -- семантическая интерференция -- ментальный словарь -- умственный словарь -- семантическая интерференция -- лексический доступ -- обучение речи -- конкурентный лексический выбор -- лексический выбор -- студенты вузов -- речевоспроизведение -- нецелевой выбор -- целевое название -- лексический процесс
Аннотация: Определение правильности двух гипотез: 1) уровень активации нецелевых слов не затрагивает время, требуемое для выбора целевого слова; 2) конкурентный лексчиеский выбор.


Доп.точки доступа:
Махон, Б. З.; Коста, А.; Петерсон, Р.; Варгас, К. А.; Карамазза, А.




    Сильвен, М.
    Предшественники навыка чтения от раннего детства до первого класса в финском языке: непрерывность и изменения в высоко склоняемом языке [Текст] : дайджест / М. Сильвен, Э. Поскипата, П. Ниеми // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 126-127
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
навыки чтения -- финский язык -- высоко склоняемые языки -- фонологическое понимание -- речевое развитие -- обучение речи -- культурно-речевые особенности -- грамотность -- иностранные языки
Аннотация: Прохождение индивидуумом курса приобретения языка от младенчества до поступления в начальную школу.


Доп.точки доступа:
Поскипата, Э.; Ниеми, П.




    Фриссон, С. К.
    Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций [Текст] : дайджест / С. Фриссон, Б. МакЭлри // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 120-121
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные реакции -- чтение текстов -- возвратное забывание -- восстановление контекста -- умственный контроль -- семантическая обработка информации -- синтаксически неполноценные фразы -- психосемантика -- вербально-лингвистические способности -- обучение речи -- умственаня активность -- когнитивная стоимость
Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей.


Доп.точки доступа:
МакЭлриБьерк, Э. Л.




    Моррис, Э. Л.
    Сейчас Вы видите это, а сейчас нет: слепое повторение [Текст] : дайджест / Э. Л. Моррис, М. Л. Стилл // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 111-113. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008. - N 1. - P. 146-166.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
распознавание слов -- слепое повторение -- обучение речи -- когнитивные механизмы -- имплицитная память -- словарный запас -- узнавание слов
Аннотация: Возможность, представляемая стратегией слепого повторения для формирования словарного запаса и способности узнавать слово.


Доп.точки доступа:
Стилл, М. Л.




    Марш, Дж. Е.
    Когда промежуточное фонологическое подобие способствует иррелевантному разрушению произношения? [Текст] / Дж. Е. Марш, Ф. Вахон, Д. М. Джонс // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 122-124. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1 - P. 243-248. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение речи -- селективное внимание -- познавательные задачи -- когнитивные основы обучения -- рабочая память -- непроизвольное вспоминание -- отзыв памяти
Аннотация: Объяснение эффектов неправильного произношения.


Доп.точки доступа:
Вахон, Ф.; Джонс, Д. М.




    Бери, К. Дж.
    Единичная система подсчета отношений между узнаванием, распознаванием и беглостью [Текст] : дайджест / К. Дж. Бери, Д. Р. Шанкс, Р. Н. А. Хенсон // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 103-104. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimentall Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 97-311. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- узнавание слов -- распознавание слов -- первичная переработка информации -- переработка информации -- беглость -- обучение речи -- имплицитная память
Аннотация: Проблема взаимосвязи близких по функциям когнитивных процессов, отвечающих за восприятие и первичную переработку информации - узнавания и распознавания.


Доп.точки доступа:
Шанкс, Д. Р.; Хенсон, Р. Н. А.




    Раксмани, М.
    Подавление эпизода [Текст] : дайджест / Раксмани М., Конвей М. Э. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 127-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 44-57. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
подавление вспоминания -- эпизодическая память -- лексическое решение -- обучение речи -- долгосрочная память
Аннотация: Взаимосвязь трудностей воспроизведения лексики в нужном контексте с эффектами эпизодического запрещения памяти при изучении иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Конвей, М. Э.




   
    Семантическая интерференция в отсрочке обозначения: доказательство гипотез исключения ответа [Текст] : дайджест / Н. Дженссен [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 117-118. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 249-256.
УДК
ББК 88.35 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
семантическая интерференция -- словесно-визуальная интерференция -- конкурентный лекический выбор -- обучение речи -- вербально-индивидуальное кодирование информации -- словарный запас -- узнавание слов -- речепроизводство
Аннотация: Способность устного и визуального представления слова одновременно обладать способностью перевода видимого в речь. Дистракторная парадигма изучения речепроизводства.


Доп.точки доступа:
Дженссен, Н.; Ширм, У; Махон, Б. З.; Карамазза, А.




    Деменева, К. А. (кандидат филологических наук).
    Пословицы и поговорки на уроках РКИ [Текст] / К. А. Деменева // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 38-44 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- обучение речи -- речевые жанры -- творческий речевой акт -- речевые шаблоны -- пословицы -- русские пословицы -- поговорки -- русские поговорки -- паремии -- русские паремии
Аннотация: В статье рассматриваются методы работы с пословицами и поговорками на уроке РКИ, определяются наиболее эффективные способы их представления и последующего закрепления в речи учащихся. В статье содержится список пословиц, рекомендуемых к использованию на уроках в зависимости от уровня языковой подготовки учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ордынская, Светлана.
    Братиславские встречи - 2013 [Текст] / Светлана Ордынская // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 112-114 . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- русская культура -- русистика -- обучение речи -- коммуникативное обучение речи
Аннотация: 9-13 октября 2013 г. в Братиславе (Словакия) состоялся VI Международный форум русистов. Тема форума - русская культура в контексте общеевропейских компетенций владения иностранным языком на пути от человека говорящего к человеку духовному, т. е. изучение языка неотделимо от изучения культуры.


Доп.точки доступа:
Международный форум русистов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чекалина, Е. А. (заведующая библиотекой).
    Как построить уроки РКИ на материале детского комикса [Текст] / Е. А. Чекалина, В. Э. Морозов // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 4-22 : цв. фот., табл. - Примеч. в сносках . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- детские комиксы -- обучение речи -- тематическая речь -- косвенная речь -- побудительные реплики -- виды глаголов -- обучение чтению -- страноведческая информация -- обеспечение безопасности жизнедеятельности -- зарубежные школы -- детские журналы -- детские печатные издания -- детские электронные издания
Аннотация: Цель статьи - на конкретном примере показать возможности использования детских комиксов при проведении уроков по русскому языку в зарубежной школе, рассмотреть методический и практический аспекты работы с комиксами.


Доп.точки доступа:
Морозов, В. Э. (доктор филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)