Новик, И. А.
    Новая парадигма образовательного стандарта предметной области "Информатика" [Текст] / И. А. Новик, Н. П. Макарова // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (18 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образование -- информатика -- образовательные стандарты -- школьное образование -- изучение информатики -- программирование -- информационная культура -- компьютерные технологии -- преподавание информатики -- средняя общеобразовательная школа -- обучение программированию -- информационные технологии -- теоретическая информатика -- математическая информатика
Аннотация: Изучение основ программирования в средней общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Макарова, Н. П.




    Кунцевич, С. П. (канд. физ.-мат. наук).
    Использование технологии конструктора кода в электронных учебниках по основам программирования [Текст] / С. П. Кунцевич // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 56-61
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебники -- интерактивные электронные учебники -- учебники -- программирование -- обучение программированию -- обучение школьников -- электронные стенды -- конструкторы кода -- Паскаль -- языки программирования
Аннотация: Разработка интерактивных электронных учебников.





    Лаптев, В. В.
    Особенности языка программирования для обучения [Текст] / В. В. Лаптев, В. В. Толасова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (8 назв. ) . - ISSN 2072-9502
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
Parsal -- конструкции языка -- обучение программированию -- парадигмы программирования -- программирование
Аннотация: Рассматривается проблема выбора языка программирования для обучения. Определяются требования к языку и предлагается новый язык программирования для обучения. Конструкции языка имеют С-подобный синтаксис, но более последовательный и регулярный. Язык поддерживает две парадигмы программирования: процедурную и объектно-ориентированную.


Доп.точки доступа:
Толасова В. В.




    Ясенков, В. М.
    Апология Бейсика [Текст] / В. М. Ясенков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
Бейсик (язык програмирования) -- языки программирования -- программирование -- обучение программированию -- олимпиады
Аннотация: Анализируется обучение программированию на языке Бейсик.





    Долинский, М. С. (канд. техн. наук; доц.).
    Система интернет-курсов дифференцированного обучения программированию школьников и студентов [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования. - 2010. - N 1. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67-68 (6 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Беларусь--Гомель, город

Кл.слова (ненормированные):
системы дистанционного обучения -- дистанционное обучение -- учебные курсы -- обучение программированию -- школьники -- студенты -- базовое программирование -- дифференцированное обучение -- олимпиады школьников -- олимпиады по программированию
Аннотация: Инструментальная система дистанционного обучения, разработанная в Гомельском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Кугейко, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долинский, М. С. (канд. техн. наук).
    Как учить думать школьников и студентов? [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования. - 2010. - N 2. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв. ) . - ISSN 2079-522X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- мыслительные операции -- логические операции -- комплексные операции -- навыки мышления -- развитие навыков мышления -- обучение студентов -- обучение школьников -- обучение дошкольников -- базовые мыслительные операции -- обучение программированию -- программирование
Аннотация: Система упражнений на развитие мышления.


Доп.точки доступа:
Кугейко, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долинский, М. С. (канд. техн. наук).
    Начальный Интернет-курс развивающего дифференцированного обучения программированию [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования. - 2010. - N 3. - С. 12-20. . - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- интернет-курсы -- развивающее обучение -- дифференцированное обучение -- программирование -- обучение программированию -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- студенты
Аннотация: Дифференцированное обучение программированию школьников и студентов.


Доп.точки доступа:
Кугейко, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якименко, О. В. (аспирант).
    Применение web-визуализаторов в школьном курсе программирования [Текст] / О. В. Якименко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 127-130. . - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- обучение школьников -- обучение программированию -- программирование -- обучающие программы-тренажеры -- программы-тренажеры -- школьный курс программирования -- web-визуализаторы -- web-приложения -- проблемное обучение -- методика обучения программированию -- основы программирования -- циклические конструкции -- качество усвоения материала -- усвоение материала
Аннотация: Рассматривается метод повышения качества усвоения материала, который основан на использовании при обучении программированию обучающих программ-тренажеров, а именно web-визуализаторов (программы-тренажеры, являющиеся web-приложениями и демострирующие процесс работы алгоритмов). Предлагается обучение основам программирования, в частности циклических конструкций, используя методику проблемного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стариченко, Борис Евгеньевич (доктор педагогических наук ; профессор ; проректор).
    Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов на основе системно-объектного подхода [Текст] / Б. Е. Стариченко, Е. Б. Стариченко, А. Д. Шеметова // Образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 78-91. . - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение информатике -- обучение программированию -- подготовка будущих специалистов -- информационные технологии -- системно-объектные подходы -- встроенная среда программирования -- прикладное программное обеспечение
Аннотация: Обсуждается возможность построения курса информатики и информационных технологий на основе системно-объектного подхода. Освоение прикладных программных систем предлагается осуществлять посредством решения системных задач анализа-синтеза на объектной основе. Для овладения навыками алгоритмизации и программирования рекомендуется использовать встроенные в прикладные пакеты объектные среды программирования, что обеспечивает преемственность с пользовательским курсом, а также знакомство с современными технологиями программирования. Обосновывается применение предлагаемого подхода для обучения информатике студентов гуманитарных и техническом вузах, а также учащихся колледжей и школьников.


Доп.точки доступа:
Стариченко, Евнений Борисович (кандидат педагогических наук ; доцент); Шеметова, Анастасия Дмитриевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нефедова, В. Ю.
    Методические подходы к обучению объектно-ориентированному программированию в системе дополнительного образования детей (на примере курса для 8-10 классов) [Текст] / В. Ю. Нефедова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 4, апрель. - С. 19-24. . - Библиогр.: с. 24 (9 назв. )
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Теория и методология информатики

Кл.слова (ненормированные):
объектно-ориентированное программирование -- дополнительное образование детей -- алгоритмические конструкции структурного программирования -- структурное программирование -- изучение программирования -- обучение программированию
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения объектно-ориентированному программированию без предварительных знаний алгоритмических конструкций структурного программирования учащихся 8-10 классов в системе дополнительного образования детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долинский, М. С.
    Конструирование интерактивных флеш-заданий на развитие мышления [Текст] / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М. А. Долинская // Информатизация образования. - 2011. - N 3. - С. 21-33. : 13 ил.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- олимпиады по информатике -- обучение программированию -- программирование -- подготовка к олимпиадам -- международные олимпиады -- школьники -- школьные олимпиады -- подготовка школьников -- информатика -- республиканские курсы -- флеш-задания -- развивающее обучение -- дистанционное обучение
Аннотация: Авторская система развивающего обучения программированию, ориентированная на подготовку школьников к олимпиадам по информатике от школьной до международной.


Доп.точки доступа:
Решетько, Ю. В.; Долинская, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теленьга, Александр (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры информационных систем факультета прикладной информатики).
    Ролевое информационное моделирование в обучении программированию студентов младших курсов вузов [Текст] / Александр Теленьга // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 107-110.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
программирование -- обучение программированию -- программирование студентов -- студенты младших курсов -- моделирование -- информационное моделирование -- ролевое информационное моделирование -- модели решения задач
Аннотация: Использование ролевого информационного моделирования при обучении программированию студентов младших курсов позволяет выявить возможные проблемы уже на этапе разработки модели решения задачи, шире взглянуть на возможности конструкций языка программирования, акцентировать внимание будущих разработчиков на грамотном оформлении кода программы и заботе о пользователе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеметова, А. Д.
    Использование современных информационных технологий в обучении программированию студентов вуза [Текст] / А. Д. Шеметова // Прикладная информатика. - 2011. - N 4 (32). - С. 77-83. . - Библиогр.: с. 83 (5 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
обучение программированию -- студенты -- вузы -- информационные технологии
Аннотация: Описаны формы и методы обучения программирования студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Конструирование интерактивных флеш-заданий на развитие мышления на базе произвольных картинок [Текст] / М. С. Долинский [и др. ] // Информатизация образования. - 2011. - N 4. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 13-14 (9 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
флеш-задания -- младшие школьники -- школьники -- дифференцированное обучение -- обучение школьников -- обучение программированию -- олимпиады по информатике -- развивающее обучение -- информатика -- программирование -- конструирование
Аннотация: Описана система развивающего обучения программированию, на основе флеш-заданий по подготовке школьников к олимпиадам по информатике от школьной до международной.


Доп.точки доступа:
Долинский, М. С.; Решетько, Ю. В.; Долинская, М. А.; Лебедько, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка и использование портала обучения информатике и программированию в учебном процессе [Текст] / Е. В. Кудрина [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 10. - С. 39-45. . - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- дистанционное обучение -- подготовка специалистов -- информационные технологии -- электронные курсы -- обучение информатике -- обучение программированию -- университеты
Аннотация: Опыт Саратовского государственного университета в организации системы непрерывной подготовки специалистов в области информатики и программирования с использованием дистанционных технологий обучения.


Доп.точки доступа:
Кудрина, Е. В.; Лапшева, Е. Е.; Огнева, М. В.; Федорова, А. Г. (кандидат физико-математических наук); Саратовский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамян, Михаил Эдуардович (кандидат физико-математических наук).
    Использование веб-среды PascalABC.NET для дистанционного обучения программированию [Текст] / Михаил Эдуардович Абрамян, Юлия Вячеславовна Белякова, Станислав Станиславович Михалкович // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 3. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- обучение программированию -- веб-приложения -- веб-сервисы -- веб-среда программирования -- задачники по программированию -- электронные задачники -- электронные учебники -- PascalABC. NET
Аннотация: Особенности веб-среды PascalABC. Net WDE при организации дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Белякова, Юлия Вячеславовна; Михалкович, Станислав Станиславович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисицына, Любовь Сергеевна (доктор технических наук).
    К вопросу создания Fab lab для подготовки разработчиков пользовательских веб-интерфейсов на основе HTML и CSS [Текст] / Л. С. Лисицына, А. А. Першин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 1. - С. 32-38 : 2 ил. - Библиогр.: с. 38 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
электронные курсы -- обучение программированию -- веб-интерфейсы -- HTML -- CSS -- электронное обучение -- электронные он-лайн курсы
Аннотация: Представлены результаты создания и использования электронного он-лайн курса для формирования способности разрабатывать веб-интерфейсы с помощью HTML и CSS.


Доп.точки доступа:
Першин, Александр Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Реализация методики обучения решению задач кроссплатформенного программирования учителя информатики в форме дистанционного курса в Ims Moodle [Текст] / Н. И. Рыжова, Д. В. Коновалов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 4. - С. 5-17 : 1 ил. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
кроссплатформенное программирование -- свободное программное обеспечение -- преподавание информатики -- платформонезависимые компьютерные программы -- программное обеспечение -- модульное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- объектно-ориентированное программирование -- цифровые образовательные ресурсы -- обучение программированию
Аннотация: Обучение студентов - будущих учителей информатики - решению задач кроссплатформенного программирования с целью использования в учебном процессе платформонезависимых учебных компьютерных программ.


Доп.точки доступа:
Коновалов, Дмитрий Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Обучение программированию: ренессанс или необходимость? [Текст] / Д. А. Богданова, Н. Л. Березина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение программированию -- школьное образование -- зарубежный опыт -- информатика -- цифровая грамотность -- обучающие сайты -- Codecademy -- программы обучения -- образовательные ресурсы
Аннотация: Освоение программирования в школьном образовании ряда зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Березина, Наталья Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шилин, Александр Анатольевич (кандидат технических наук; доцент кафедры электропривода и электрооборудования).
    Интерактивный лабораторный стенд для обучения программированию и настройке контроллеров автоматизированной системы управления технологическими процессами [Текст] / А. А. Шилин // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 50-54 : рис., фот. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы управления -- автоматическое управление -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интерактивные лабораторные стенды -- Интернет -- комплексная автоматизация -- контроллеры -- лабораторные работы -- лабораторные стенды -- мотивация студентов -- обучение программированию -- программирование -- программируемые логические контроллеры -- программное обеспечение -- системы управления -- студенты -- творческое проектирование -- теория автоматического управления -- технические вузы -- технические средства -- технологические процессы -- управление технологическими процессами -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены примеры использования интерактивного лабораторного стенда для развития мотивации студентов к изучению предмета "Теория автоматического управления", а также для организации автоматизированного управления в процессе выполнения лабораторных работ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)