Давыдов, В. Ю. (доктор биологических наук; профессор).
    "Водное спасательство" как средство обучения и совершенствования навыков плавания детей дошкольников (польский опыт) [Текст] / В. Ю. Давыдов, Софья Кравчик, Яцек Кравчик // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 51-55 : 7 фот., 1 граф. - Библиогр.: с. 54 (14 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.717 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Варшава--Польша, 21 в.
   Водный спорт--Варшава--Польша, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
водное спасательство -- дети 4-6 лет -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игры на воде -- обучающие программы -- обучение плаванию -- плавание в одежде -- плавательные упражнения -- польские школы плавания -- программы обучения плаванию -- прыжки в воду -- спасатели -- спасательный инвентарь -- спасение на водах -- физическое воспитание -- школы плавания
Аннотация: Отдельные элементы подготовки спасателей используются в школе плавания AWF в Варшаве при обучении маленьких детей, уже умеющих плавать. В течение 15 лет в школе проводятся занятия по обучению плаванию 4-6-летних детей. Программа курса обучения плаванию предусматривает теоретические и практические разделы. Дети обучаются плаванию вместе с родителями.


Доп.точки доступа:
Кравчик, Софья; Кравчик, Яцек; AWF, школа плавания; Школа плавания AWFВОПР; Водная спасательная добровольная готовность
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ретюнский, И. В. (соискатель).
    Организационно-педагогические условия подготовки инструкторов-общественников по плаванию среди студентов вуза в процессе общего учебного курса по дисциплине "Физическая культура" [Текст] / И. В. Ретюнский, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 20 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика--Красноярск--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Красноярск--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инструкторы по плаванию -- исследования -- обучение плаванию -- организационно-педагогические условия -- педагогические эксперименты -- плавание -- подготовка кадров -- спортивная культура -- студенты вузов -- университеты -- учебно-методический потенциал -- учебные дисциплины -- физкультурные кадры
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка организационно-педагогических условий подготовки инструкторов по плаванию среди студентов Сибирского государственного технологического университета в процессе реализации учебного курса дисциплины "Физическая культура", и проверка их эффективности в педагогическом эксперименте.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор); Сибирский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раевский, Дмитрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование двигательной готовности к обучению плаванию детей дошкольного возраста [Текст] / Д. А. Раевский, А. В. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 32, 49-50 : 1 фот., 1 табл., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Москва--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
двигательная готовность -- двигательные умения -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- занятия физической культурой -- исследования -- обучение плаванию -- педагогические эксперименты -- плавательные методики -- плавательные навыки -- плавательные умения -- физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности обучения плаванию путем формирования основ двигательной готовности на занятиях по физическому воспитанию. Исследование проводилось на базе Детского сада № 2538 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Раевский, А. В.; Детский сад № 2538
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Образовательная среда водно-спортивного центра инвалидов по зрению: основные компоненты и их характеристика [Текст] / О. Н. Степанова, А. А. Шипенко // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 91-98 : табл., рис. - Библиогр.: с. 98 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательная среда -- слепые -- инвалиды по зрению -- слабовидящие -- незрячие -- плавание -- водные виды спорта -- доступная среда -- тренажеры -- тренажерная подготовка -- обучение плаванию
Аннотация: Об опыте создания образовательной среды водно-спортивного центра инвалидов по зрению. Об основных компонентах указанной образовательной среды, инновационных решениях в области материально-технического обеспечения процесса обучения плаванию слепых и слабовидящих.


Доп.точки доступа:
Шипенко, Анастасия Анатольевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раевский, Дмитрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимосвязь двигательной и функциональной готовности при обучении студентов плаванию [Текст] / Д. А. Раевский, Т. Е. Сиверкина, Ж. Б. Егорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 41-44 : 1 фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 75.717 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в.

   Водный спорт--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Генче проба -- двигательная готовность -- ЖЕЛ -- жизненная емкость легких -- исследования -- Купера тест -- обучение плаванию -- педагогические эксперименты -- плавание -- плавательные навыки -- проба Генче -- проба Штанге -- студенты вузов -- тест Купера -- физическая подготовка студентов -- физическое воспитание студентов -- функциональная готовность -- Штанге проба
Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности обучения плаванию студентов на основе сформированной двигательной и функциональной готовности на занятиях по физическому воспитанию.


Доп.точки доступа:
Сиверкина, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент); Егорова, Ж. Б. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Значение передачи визуально-вербальной информации на эффекты обучения плаванию [Текст] / Е. Дыбиньская [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 45-48 : табл. - Библиогр. : с. 48 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
плавание -- визуально-вербальная информация -- обучение плаванию -- эффективность преподавания -- методика преподавания -- аудиовизуальные средства -- плавательные навыки -- самонаблюдение -- самооценка -- двигательные способности
Аннотация: Зависимость между передачей визуально-вербальной информации и эффективностью обучения плаванию с использованием современных аудиовизуальных средств.


Доп.точки доступа:
Дыбиньска, Ева; Каца, Мартин; Амброжи, Тадеуш; Амброжи, Дорота; Муха, Дарьюш
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Распопова, Евгения Андреевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование навыка плавания у студенток педагогического вуза на основе использования разнообразных средств водных видов спорта [Текст] / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 6. - С. 44-47 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 46-47 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
водные виды спорта -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- московские вузы -- навыки плавания -- обучение плаванию -- педагогические вузы -- педагогические эксперименты -- плавание -- плавательная подготовленность студенток -- прикладные навыки плавания -- студентки вузов -- тестирование студенток -- университеты -- физическое воспитание студенток -- формирование навыков плавания
Аннотация: Цель исследования - совершенствование учебного процесса физического воспитания студенток педагогического вуза путем разработки педагогической методики формирования навыка плавания на основе использования упражнений из различных водных видов спорта, направленной на приобретение прочного навыка плавания, необходимого для выполнения профессионально-прикладных задач. В педагогическом эксперименте принимали участие 84 студентки Педагогического института физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Постольник, Юлия Александровна (старший преподаватель); Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барбашин, Вячеслав Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Преодоление студентами водобоязни [Текст] / В. В. Барбашин, В. Ф. Аникин, Е. М. Ларина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 53-55 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Саратов, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
аграрные вузы -- боязнь воды -- водобоязнь -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия плаванием -- исследования -- обучение плаванию -- опросы студентов -- плавание -- плавательные навыки -- преодоление водобоязни -- психологические барьеры -- психологическое воздействие -- саратовские вузы -- саратовские студенты -- страх воды -- студенты вузов -- университеты -- факторы водобоязни -- физическое воспитание студентов
Аннотация: Опыт внедрения плавания в процесс по физическому воспитанию в Саратовском государственном аграрном университете им. Н. И. Вавилова свидетельствует о довольно большом количестве студентов, которые не умеют плавать, поскольку испытывают страх перед водой (водобоязнь). В связи с наличием такой категории студентов возникает необходимость в решении этой проблемы в условиях вуза. Цель исследования - разработка методики преодоления фактора страха перед водой у студентов, которые обучаются плаванию. В основе методики преодоления водобоязни положены психологические формы воздействия: внушение, убеждение, наглядные примеры.


Доп.точки доступа:
Аникин, Владимир Федорович (доцент); Ларина, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акрамовский, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение студентов плаванию на основе двигательной и функциональной подготовленности [Текст] / И. Н. Акрамовский, Д. А. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 15-18 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная подготовленность студентов -- исследования -- московские вузы -- московские студенты -- обучение плаванию -- педагогические эксперименты -- плавание -- плавательные навыки -- студенты вузов -- техника плавания -- технологические вузы -- университеты -- физическая подготовка студентов -- физические упражнения -- функциональная подготовленность студентов
Аннотация: Цель исследования - экспериментальное обоснование методики обучения плаванию на основе формирования двигательной и функциональной подготовленности. Исследование проводилось на базе Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" с участием 52 студентов в возрасте 18-19 лет.


Доп.точки доступа:
Раевский, Д. А. (кандидат педагогических наук); Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"МИСиС, национальный исследовательский технологический университет; Московский институт стали и сплавов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьякова, Е. Ю.
    Внедрение комплексной методики обучения плаванию студентов с различными заболеваниями [Текст] / Е. Ю. Дьякова, А. А. Миронов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 42-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (13 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.717 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
ЛФК -- адаптивное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- комплексные методики -- контрольные группы -- лечебная физическая культура -- обучение плаванию -- плавание -- студенты университетов -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- экспериментальные группы
Аннотация: Разработка комплексной методики обучения плаванию студентов с различными заболеваниями: на примере первокурсников Томского государственного университета, которым по назначению врача были рекомендованы занятия лечебной физической культурой.


Доп.точки доступа:
Миронов, А. А.; Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Точигин, Михаил Юрьевич (старший преподаватель).
    Дифференцированный подход к проведению учебных занятий по плаванию [Текст] / М. Ю. Точигин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 52-53 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- экономические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- московские вузы -- студенты экономических вузов -- занятия плаванием -- плавание -- физическое воспитание студентов -- аквафитнес -- плавательная подготовленность -- физическая подготовленность -- уровень физической подготовленности -- уровень плавательной подготовленности -- обучение плаванию -- дифференцированный подход
Аннотация: В статье представлен теоретический и практический материал по оздоровительному воздействию плавания в системе учебных занятий по физическому воспитанию. Преимуществом усовершенствованной программы является использование в занятиях современных фитнес-технологий для студентов, имеющих высокий, средний или низкий уровень физической подготовленности, а также для студентов специальных медицинских групп. Дифференцированный подход на занятиях по плаванию для студентов экономического вуза - Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова - заключался в разработке программы подготовки студентов с высоким, средним и низким уровнями физической подготовленности, для студентов специальных медицинских групп с элементами аквафитнеса и не умеющих плавать.


Доп.точки доступа:
Сысоева, Елена Юрьевна (старший преподаватель); Смирнов, А. М. (преподаватель); Булычев, Роман Юрьевич (преподаватель); РЭУ им. Г. В. Плеханова; Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалаева, Ирина Юрьевна (кандидат биологических наук; старший преподаватель).
    Организационно-методические особенности проведения занятий по плаванию в специальных медицинских группах [Текст] / И. Ю. Шалаева, И. М. Сазонова, Т. А. Крохина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоград, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Волгоград, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ограниченные возможности здоровья -- лицеи -- волгоградские лицеи -- волгоградские школьники -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- ОВЗ -- специальные медицинские группы -- плавание -- обучение плаванию -- занятия плаванием -- дети-инвалиды -- инвалиды -- отклонения в состоянии здоровья -- дети с отклонениями в состоянии здоровья -- учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья -- физическое воспитание школьников -- школьники с отклонениями в состоянии здоровья -- школьное физическое воспитание -- здоровье школьников -- реабилитация детей-инвалидов -- организационно-методические особенности
Аннотация: Цель исследования - выявление организационно-методических особенностей проведения занятий со школьниками специальных медицинских групп. Исследование проводилось на базе Лицея № 9 г. Волгограда.


Доп.точки доступа:
Сазонова, Ирина Михайловна (кандидат педагогических наук; заведующий); Крохина, Татьяна Алексеевна (старший преподаватель); Лицей № 9 г. Волгограда
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полунина, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Физический и психологический комфорт при обучении плаванию детей младшего школьного возраста в малых бассейнах [Текст] / Т. И. Полунина, В. Н. Соколов, А. Ю. Титлов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 73-75 : 1 фот. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- малые бассейны -- бассейны -- плавание -- обучение детей плаванию -- обучение плаванию -- плавание -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- психологический комфорт -- физический комфорт -- психология детей -- физическая безопасность -- безопасность детей -- физическое воспитание
Аннотация: Рассматривается значимость малых бассейнов при начальном обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Плавание – один из наиболее массовых и популярных видов спорта, а умение плавать относится к числу жизненно важных и необходимых навыков для детей, так как плавание сочетает в себе ряд уникальных особенностей. Во-первых, оно способствует гармоническому развитию организма; во-вторых, представляет собой оздоровление и закаливание; в-третьих, позволяет избежать несчастные случаи при контакте детей с водной средой. Подобная конкретизация в этом возрасте обусловлена практикой физического воспитания в России. По статистике 90 % несчастных случаев на воде происходит с участием именно младшего звена обучающихся плаванию, а именно детей младшего школьного возраста, поэтому, на наш взгляд, важно рассмотреть роль малых бассейнов на начальных шагах обучения плаванию. Авторы делают заключение, что малые бассейны ни в чем не уступают большим бассейнам детско-юношеских спортивных школ и даже, напротив, имеют в некоторых аспектах хорошее преимущество. Благодаря малым бассейнам есть возможность научить детей младшего школьного возраста основам плавания, которые боялись либо плавать, либо больших бассейнов и т. д. При этом увеличивается количество детей, которые занимаются плаванием, то есть массовость, что приведет к еще большей конкуренции в плавании как виде спорта, а значит, к еще более высоким победам в спорте.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. Н. (аспирант); Титлов, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милякова, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Диагностика физической нагрузки для детей раннего возраста на занятиях по плаванию [Текст] / Е. В. Милякова, М. А. Ващенко, В. П. Дорган // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 32-34 : 1 фот. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- дети раннего возраста -- ранний детский возраст -- детский возраст -- диагностика физических нагрузок -- физические нагрузки -- плавание -- занятия плаванием -- обучение плаванию -- раннее плавание -- объем физических нагрузок -- интенсивность физических нагрузок -- продолжительность занятий плаванием -- двигательная активность -- диагностика сердечно-сосудистой системы -- методы диагностики сердечно-сосудистой системы -- сердечно-сосудистая система
Аннотация: Цель исследования – определение физической нагрузки для детей раннего возраста на занятиях по плаванию на основе использования методов диагностики сердечно-сосудистой системы. В качестве определения физической нагрузки измерялись ее объем и интенсивность. Для этого использовались методы пульсометрии и хронометража. В качестве объема измерялись: количество упражнений и их повторов, количество времени, в течение которого выполнялись упражнения (минуты), преодоленное расстояние (метры). В качестве интенсивности измерялись: моторная плотность занятия (%), средняя скорость на преодоленном расстоянии в течение занятия (м/с), средняя пульсовая стоимость упражнений (уд/мин) и пульсовая интенсивность занятия, которое вычислялось как отношение минимальной и максимальной пульсовой стоимости упражнений к максимальному пульсу для возраста 2-3 лет. Эксперимент показал, что мониторинг реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку позволяет подобрать оптимальное содержание занятий двигательной активности для детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Ващенко, М. А. (докторант); Дорган, В. П. (доктор хабилитат; профессор; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)