Грэхам, С. Метаанализ обучения письму учащихся и подростков [Текст] : дайджест / С. Грэхам, Д. Перин> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 116-117
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение письму -- школьники -- подростки -- психология письменной речи -- письменная речь -- вербальные способности -- технологии обучения Аннотация: Метаанализ литературы по психологическим аспектам обучения письму в школе. Доп.точки доступа: Перин, Д. |
Шитова, Сталина Яковлевна (старший преподаватель кафедры русского языка 3 Российского университета дружбы народов, г. Москва). Формирование навыков письменной речи иностранных учащихся на элементарном и базовом уровнях [Текст] / С. Я. Шитова, И. Ю. Шабаева> // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 4. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- обучение письму -- лингвистические особенности письменной речи -- психологические особенности письменной речи -- техника письма -- каллиграфия -- упражнения -- коммуникация Аннотация: Письменная речь, как и говорение, аудирование, чтение, является одним из видов речевой деятельности, однако она имеет свои лингвистические и психологические особенности. Доп.точки доступа: Шабаева, Ирина Юрьевна (ассистент кафедры русского языка 3 Российского университета дружбы народов, г. Москва) |
Как школа Беннета Вудса продуцирует такие высокие достижения в чтении и письме? [Текст] / М. Пресслей [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2.- P. 221-240. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- младшие школьники -- мотивация учащихся -- эксплицитное обучение -- явное обучение -- неспособные дети -- неспособность к обучению -- начальные классы -- учебные достижения -- учебные планы -- обучение чтению -- обучение письму Аннотация: Теоретико-психологическое обоснование специальной методики преподавания в начальных классах, которая позволяет получать высокие результаты в чтении и письме по сравнению с другими школами. Доп.точки доступа: Пресслей, М.; Мохэн, Л.; Рафаэл, Л. М.; Фингерет, Л.; Вудс, Б. |
Глейзер, К. Развитие навыка сочинения: эффекты стратегий обучения и саморегуляции [Текст] : дайджест / К. Глейзер, И. С. Брунстейн> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 114-116. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2 - P. 297-310. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): стратегии саморегуляции -- начальная школа -- младшие школьники -- обучение письму -- познавательные задачи -- саморефлексивное обучение -- умственная активность -- метакогнитивные навыки -- малые группы -- учебные достижения Аннотация: Распространение и популяризация модели развития саморегулируемых стратегий в обучении у учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Брунстейн, И. С. |
Муранов, А. А. Компьютеров стало много. Что дальше? [Текст] : (опыт интегративного использования информационных технологий в начальной школе) / А. А. Муранов> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 3-7 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): видеоинформатика -- видеомонтаж -- ИКТ-компетентность -- информатика в начальной школе -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационные технологии в образовании -- клавиатурное письмо -- мультипликация -- обучение письму -- обучение русскому языку -- проектная деятельность -- развитие речи -- создание видеофильмов Аннотация: В статье анализируется двадцатилетний опыт применения ИКТ в начальной школе Центра образования "Измайлово" N 1811 Москвы, а также современные тенденции в этой области. Доп.точки доступа: Центр образования "Измайлово"; Измайлово, Центр образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плахотников, Сергей (учитель). Африканские хроники московского учителя [Текст] / Сергей Плахотников> // Педагогическая техника. - 2010. - N 3. - С. 44-45 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учителя -- истории -- обучение письму -- любознательность -- африканские хроники -- африканские дети Аннотация: О любознательности африканских детей и обучении их письму. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Ирина Германовна. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку [Текст] / И. Г. Сорокина, Т. К. Цветкова> // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (36 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Примеч.: с. 103. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 1562-1391
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- письменная речь -- обучение письму -- методика обучение письму -- лингвистика -- письменные учебные переводы -- монологическая речь -- пересказы текста -- вторичные тексты -- методические рекомендации -- иностранные языки -- языковые навыки -- речевые навыки -- конспекты -- рефераты -- резюме -- термины -- повторное чтение -- письменные тексты -- оформление текста -- редактирование текста Аннотация: Авторы статьи даказывают, что использование письменной речи на иностранном языке как основы обучения сознательному конструированию иноязычного высказывания в значительной мере способствует построению автономного механизма порождения речи на иностранном языке. Доп.точки доступа: Цветкова, Татьяна Константиновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
И. Г. Дубовик В. В. Искусство письма и азбуки-прописи XVII века [Текст] : [реферат] / И. Г.> // Культурология. - 2010. - N 3. - С. 158-159. . - Реф. ст.: Дубовик В. В. Искусство письма и азбуки-прописи XVII века // Славянские языки и культуры в современном мире. - М., 2009. - С. 154-155
Рубрики: Языкознание История языкознания, 17 в. Кл.слова (ненормированные): рефераты -- азбуки-прописи -- скорописные азбуки -- обучение письму -- образцы написания букв -- искусство письма Аннотация: Процесс обучения искусству письма, в соответствии с составом скорописных азбук XVII в., был направлен, главным образом, на ознакомление ученика с окружающим миром. Доп.точки доступа: Дубовик, В. В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шоркина, Т. Д. (учитель-дефектолог детского дома-интерната N 7 г. Москвы). Социальная направленность уроков чтения и письма при обучении детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности [Текст] / Т. Д. Шоркина> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 1. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): детские дома-интернаты -- дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- умственно отсталые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- уроки чтения -- методики обучения чтению -- метод чтения целыми словами -- связная речь -- устная речь -- письменная речь -- обучение письму -- начальная школа -- старшие классы -- подростки -- интегрированные курсы -- социально-коммуникативные навыки -- социально-бытовая ориентировка Аннотация: Работа учителя по обучению чтению и письму детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности. Интегрированный курс "Развитие устной и письменной речи" для подростков - продолжение работы по усвоению навыков чтения и письма воспитанниками, начатой в рамках школьной программы. Рассмотрен алгоритм работы воспитателя на занятиях развития устной и письменной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костючек, Н. С. (кандидат педагогических наук). Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 48-70. . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- школы для слепых -- 1 класс -- школьники -- нарушения зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- осязательное восприятие -- бисенсорное восприятие -- слепые дети -- осязание -- дидактические материалы -- наглядные пособия -- рельефные рисунки -- цветные рисунки -- контурные рисунки -- цветные рельефные рисунки -- обучение чтению -- обучение письму -- обучение грамоте -- Брайля система -- система Брайля -- острота зрения -- обучающие эксперименты Аннотация: В статье описываются методы и средства, которыми пользуется учитель для активизации остаточного зрения слепых детей при изучении материалов на уроках обучения грамоте. Предложена примерная схема урока этого типа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каплан, А. Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70.
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания. Доп.точки доступа: Лайтингер, Э.; Городецки, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шоркина, Т. Д. Роль навыков чтения и письма в социализации воспитанников детских домов-интернатов [Текст] / Т. Д. Шоркина, В. Я. Седова> // Социальное обслуживание. - 2012. - № 6. - С. 50-53
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): социальное обслуживание -- дети -- инвалиды -- дети-инвалиды -- дефектология -- умственная отсталость -- интернаты -- дома-интернаты -- обучение чтению -- обучение письму -- методика Глена Домана -- Глена Домана методика -- социализация -- развитие речи Аннотация: Формирование навыков чтения и письма как способа ориентировки в окружающем мире у детей с умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Седова, В. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сучкова, О. В. (магистрант). Изучение функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе [Текст] / О. В. Сучкова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 89-93 : табл. - Библиогр.: с. 93 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- нарушения развития -- органические нарушения -- минимальные органические нарушения -- недоразвитие речи -- нарушение психических функций -- негативные психические состояния -- нарушенные формы поведения -- письмо -- обучение письму -- овладение письменной речью -- диагностика -- нейропсихологические пробы Аннотация: Дети с минимальными нарушениями психических функций - самостоятельная категория, занимающая положение между "нормой" и "отклонением" в развитии. Автор статьи описывает диагностическую программу изучения функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями, которой могут воспользоваться педагоги-психологи общеобразовательных учреждений с привлечением логопедов и педагогов начальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баулина, М. Е. Использование методики глобального чтения для обучения письму ребенка с синдромом Аспергера [Текст] / М. Е. Баулина> // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- дисграфия -- обучение письму -- глобальное чтение -- головной мозг -- нейропсихологический подход Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения письму детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются недостатки и преимущества традиционной методики обучения письму и использования так называемого "глобального" чтения на примере коррекционной работы с ребенком, имеющим синдром Аспергера. В работе приведено подробное описание методов длительного нейропсихологического сопровождения ребенка, испытывающего трудности обучения письму. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колоницкая, Ольга Леонидовна. Роль письменного делового общения в формировании конкурентоспособного специалиста [Текст] = The role of written business communication in completative specialist's formation / О. Л. Колоницкая, М. Л. Хруненкова> // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2011. - № 3 (131). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
Рубрики: Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): письменное деловое общение -- обучение письму -- методика обучения деловому письму -- деловое общение -- деловые письма -- иностранный язык -- технические вузы Аннотация: Изложены основные теоретические и практические вопросы, а также даны рекомендации по формированию умений и навыков конкурентоспособных специалистов средствами иностранного языка в техническом вузе.The role of written business communication is considered in the article. Доп.точки доступа: Хруненкова, Марина Леонидовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Обратная связь при обучении иноязычной письменной речи с использованием электронной среды Moodle [Текст] / О. М. Овчинникова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 42-46 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- иноязычная речь -- комбинированное обучение -- коммуникативные компетенции -- курсы повышения квалификации -- национальные исследовательские университеты -- нелингвистические специальности -- немецкий язык -- обратная связь -- обучение иностранным языкам -- обучение письму -- опыт работы -- оценивание письменных работ -- письменная речь -- письменные задания -- письменные работы -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- работа над ошибками -- рецензии -- рецензирование письменных работ -- сетевые средства -- системы дистанционного обучения -- технические вузы -- электронная среда -- электронные платформы Аннотация: Рассмотрены вопросы осуществления обратной связи при обучении иноязычной письменной речи на примере курсов повышения квалификации по иностранному языку для преподавателей нелингвистических специальностей и сотрудников вуза. Представлен практический опыт в оценивании и рецензировании письменных заданий по немецкому языку с использованием сетевых средств электронной среды Moodle. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самарина, Н. В. (учитель английского языка). Обучение школьников иноязычному письму как форме общения [Текст] / Н. В. Самарина> // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 19-21. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная иноязычная деятельность -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычному общению -- обучение письму -- письменная речь Аннотация: Рассматриваются приемы обучения иноязычному письму в условиях школы через организацию письменного общения учителя и ученика, а также учеников между собой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Наталья Викторовна (старший преподаватель; зам. руководителя). Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму [Текст] / Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2015. - Вып. 2, июнь. - С. 185-197. - Библиогр.: с. 195-196 (19 назв. )
Рубрики: Языкознание--Великобритания--Канада--Россия; США; Украина; Япония Германские языки Орфография Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- АГ -- академическое письмо -- английский язык -- вузы -- высшее образование -- западная система образования -- качество университетского образования -- мультилингвальный подход -- обучение письму -- письменная речь -- практики обучения АГ -- российские вузы -- университеты Аннотация: Рассматриваются вопросы о необходимости формирования грамотности студентов в процессе обучения в вузе. Проводится обзор теоретических подходов к академической грамотности, анализируются различные практики обучения академическому письму в ведущих университетах мира. Доп.точки доступа: Щемелева, Ирина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент; руководитель); The Johns Hopkins University, университетUniversity of Texas at Austin, университет; University of Oxford, университет; University of British Columbia, университет; The University of Tokyo, университет; Львовский национальный университет им. И. Франко Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипкова, Каринэ Маратовна (кандидат психологических наук). Формирование письма у младших школьников с разным профилем латеральной асимметрии [Текст] / К. М. Шипкова, А. В. Цветков> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 1. - С. 108-114. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- формирование письма -- латеральная асимметрия -- письменная речь -- дисграфия -- обучение письму Аннотация: Рассматривается проблема трудностей формирования письма на этапе 3-4 класса общеобразовательной школы у детей с чистым доминированием по правому или левому полушарию. Доп.точки доступа: Цветков, Андрей Владимирович (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полушина, Любовь Николаевна (доктор педагогических наук). Использование технологий Web 2.0 в обучении иноязычной письменной речи [Текст] / Л. Н. Полушина, Н. М. Шленская, А. А. Воробьева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 11. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- обучение письму -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- технологии Web 2. 0 -- Web 2. 0 -- интерактивные блоги -- интернет-проекты -- интернет-технологии Аннотация: Рассматриваются эффективные способы обучения письму с помощью использования современных интернет-технологий, обсуждается опыт использования технологий Web 2. 0 в обучении иноязычной письменной речи. Доп.точки доступа: Шленская, Наталия Марковна (кандидат химических наук); Воробьева, Алина Андреевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |