Грэхам, С.
    Метаанализ обучения письму учащихся и подростков [Текст] : дайджест / С. Грэхам, Д. Перин // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 116-117
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение письму -- школьники -- подростки -- психология письменной речи -- письменная речь -- вербальные способности -- технологии обучения
Аннотация: Метаанализ литературы по психологическим аспектам обучения письму в школе.


Доп.точки доступа:
Перин, Д.




    Шитова, Сталина Яковлевна (старший преподаватель кафедры русского языка 3 Российского университета дружбы народов, г. Москва).
    Формирование навыков письменной речи иностранных учащихся на элементарном и базовом уровнях [Текст] / С. Я. Шитова, И. Ю. Шабаева // Гуманитарные исследования. - 2008. - N 4. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- обучение письму -- лингвистические особенности письменной речи -- психологические особенности письменной речи -- техника письма -- каллиграфия -- упражнения -- коммуникация
Аннотация: Письменная речь, как и говорение, аудирование, чтение, является одним из видов речевой деятельности, однако она имеет свои лингвистические и психологические особенности.


Доп.точки доступа:
Шабаева, Ирина Юрьевна (ассистент кафедры русского языка 3 Российского университета дружбы народов, г. Москва)




   
    Как школа Беннета Вудса продуцирует такие высокие достижения в чтении и письме? [Текст] / М. Пресслей [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2.- P. 221-240. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- младшие школьники -- мотивация учащихся -- эксплицитное обучение -- явное обучение -- неспособные дети -- неспособность к обучению -- начальные классы -- учебные достижения -- учебные планы -- обучение чтению -- обучение письму
Аннотация: Теоретико-психологическое обоснование специальной методики преподавания в начальных классах, которая позволяет получать высокие результаты в чтении и письме по сравнению с другими школами.


Доп.точки доступа:
Пресслей, М.; Мохэн, Л.; Рафаэл, Л. М.; Фингерет, Л.; Вудс, Б.




    Глейзер, К.
    Развитие навыка сочинения: эффекты стратегий обучения и саморегуляции [Текст] : дайджест / К. Глейзер, И. С. Брунстейн // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 114-116. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2 - P. 297-310. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
стратегии саморегуляции -- начальная школа -- младшие школьники -- обучение письму -- познавательные задачи -- саморефлексивное обучение -- умственная активность -- метакогнитивные навыки -- малые группы -- учебные достижения
Аннотация: Распространение и популяризация модели развития саморегулируемых стратегий в обучении у учащихся начальной школы.


Доп.точки доступа:
Брунстейн, И. С.




    Муранов, А. А.
    Компьютеров стало много. Что дальше? [Текст] : (опыт интегративного использования информационных технологий в начальной школе) / А. А. Муранов // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 3-7 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
видеоинформатика -- видеомонтаж -- ИКТ-компетентность -- информатика в начальной школе -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационные технологии в образовании -- клавиатурное письмо -- мультипликация -- обучение письму -- обучение русскому языку -- проектная деятельность -- развитие речи -- создание видеофильмов
Аннотация: В статье анализируется двадцатилетний опыт применения ИКТ в начальной школе Центра образования "Измайлово" N 1811 Москвы, а также современные тенденции в этой области.


Доп.точки доступа:
Центр образования "Измайлово"; Измайлово, Центр образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плахотников, Сергей (учитель).
    Африканские хроники московского учителя [Текст] / Сергей Плахотников // Педагогическая техника. - 2010. - N 3. - С. 44-45 : фот.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- истории -- обучение письму -- любознательность -- африканские хроники -- африканские дети
Аннотация: О любознательности африканских детей и обучении их письму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокина, Ирина Германовна.
    Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку [Текст] / И. Г. Сорокина, Т. К. Цветкова // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (36 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Примеч.: с. 103. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- письменная речь -- обучение письму -- методика обучение письму -- лингвистика -- письменные учебные переводы -- монологическая речь -- пересказы текста -- вторичные тексты -- методические рекомендации -- иностранные языки -- языковые навыки -- речевые навыки -- конспекты -- рефераты -- резюме -- термины -- повторное чтение -- письменные тексты -- оформление текста -- редактирование текста
Аннотация: Авторы статьи даказывают, что использование письменной речи на иностранном языке как основы обучения сознательному конструированию иноязычного высказывания в значительной мере способствует построению автономного механизма порождения речи на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Цветкова, Татьяна Константиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    И. Г.
    Дубовик В. В. Искусство письма и азбуки-прописи XVII века [Текст] : [реферат] / И. Г. // Культурология. - 2010. - N 3. - С. 158-159. . - Реф. ст.: Дубовик В. В. Искусство письма и азбуки-прописи XVII века // Славянские языки и культуры в современном мире. - М., 2009. - С. 154-155
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- азбуки-прописи -- скорописные азбуки -- обучение письму -- образцы написания букв -- искусство письма
Аннотация: Процесс обучения искусству письма, в соответствии с составом скорописных азбук XVII в., был направлен, главным образом, на ознакомление ученика с окружающим миром.


Доп.точки доступа:
Дубовик, В. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шоркина, Т. Д. (учитель-дефектолог детского дома-интерната N 7 г. Москвы).
    Социальная направленность уроков чтения и письма при обучении детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности [Текст] / Т. Д. Шоркина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 1. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- умственно отсталые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- уроки чтения -- методики обучения чтению -- метод чтения целыми словами -- связная речь -- устная речь -- письменная речь -- обучение письму -- начальная школа -- старшие классы -- подростки -- интегрированные курсы -- социально-коммуникативные навыки -- социально-бытовая ориентировка
Аннотация: Работа учителя по обучению чтению и письму детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности. Интегрированный курс "Развитие устной и письменной речи" для подростков - продолжение работы по усвоению навыков чтения и письма воспитанниками, начатой в рамках школьной программы. Рассмотрен алгоритм работы воспитателя на занятиях развития устной и письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костючек, Н. С. (кандидат педагогических наук).
    Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 48-70. . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- школы для слепых -- 1 класс -- школьники -- нарушения зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- осязательное восприятие -- бисенсорное восприятие -- слепые дети -- осязание -- дидактические материалы -- наглядные пособия -- рельефные рисунки -- цветные рисунки -- контурные рисунки -- цветные рельефные рисунки -- обучение чтению -- обучение письму -- обучение грамоте -- Брайля система -- система Брайля -- острота зрения -- обучающие эксперименты
Аннотация: В статье описываются методы и средства, которыми пользуется учитель для активизации остаточного зрения слепых детей при изучении материалов на уроках обучения грамоте. Предложена примерная схема урока этого типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каплан, А.
    Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста
Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания.


Доп.точки доступа:
Лайтингер, Э.; Городецки, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шоркина, Т. Д.
    Роль навыков чтения и письма в социализации воспитанников детских домов-интернатов [Текст] / Т. Д. Шоркина, В. Я. Седова // Социальное обслуживание. - 2012. - № 6. - С. 50-53
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- дети -- инвалиды -- дети-инвалиды -- дефектология -- умственная отсталость -- интернаты -- дома-интернаты -- обучение чтению -- обучение письму -- методика Глена Домана -- Глена Домана методика -- социализация -- развитие речи
Аннотация: Формирование навыков чтения и письма как способа ориентировки в окружающем мире у детей с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Седова, В. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сучкова, О. В. (магистрант).
    Изучение функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе [Текст] / О. В. Сучкова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 89-93 : табл. - Библиогр.: с. 93 (13 назв.)
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- нарушения развития -- органические нарушения -- минимальные органические нарушения -- недоразвитие речи -- нарушение психических функций -- негативные психические состояния -- нарушенные формы поведения -- письмо -- обучение письму -- овладение письменной речью -- диагностика -- нейропсихологические пробы
Аннотация: Дети с минимальными нарушениями психических функций - самостоятельная категория, занимающая положение между "нормой" и "отклонением" в развитии. Автор статьи описывает диагностическую программу изучения функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями, которой могут воспользоваться педагоги-психологи общеобразовательных учреждений с привлечением логопедов и педагогов начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баулина, М. Е.
    Использование методики глобального чтения для обучения письму ребенка с синдромом Аспергера [Текст] / М. Е. Баулина // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
синдром Аспергера -- Аспергера синдром -- дисграфия -- обучение письму -- глобальное чтение -- головной мозг -- нейропсихологический подход
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения письму детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются недостатки и преимущества традиционной методики обучения письму и использования так называемого "глобального" чтения на примере коррекционной работы с ребенком, имеющим синдром Аспергера. В работе приведено подробное описание методов длительного нейропсихологического сопровождения ребенка, испытывающего трудности обучения письму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колоницкая, Ольга Леонидовна.
    Роль письменного делового общения в формировании конкурентоспособного специалиста [Текст] = The role of written business communication in completative specialist's formation / О. Л. Колоницкая, М. Л. Хруненкова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2011. - № 3 (131). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 87.754
Рубрики: Этика
   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
письменное деловое общение -- обучение письму -- методика обучения деловому письму -- деловое общение -- деловые письма -- иностранный язык -- технические вузы
Аннотация: Изложены основные теоретические и практические вопросы, а также даны рекомендации по формированию умений и навыков конкурентоспособных специалистов средствами иностранного языка в техническом вузе.The role of written business communication is considered in the article.


Доп.точки доступа:
Хруненкова, Марина Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обратная связь при обучении иноязычной письменной речи с использованием электронной среды Moodle [Текст] / О. М. Овчинникова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 42-46 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- иноязычная речь -- комбинированное обучение -- коммуникативные компетенции -- курсы повышения квалификации -- национальные исследовательские университеты -- нелингвистические специальности -- немецкий язык -- обратная связь -- обучение иностранным языкам -- обучение письму -- опыт работы -- оценивание письменных работ -- письменная речь -- письменные задания -- письменные работы -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- работа над ошибками -- рецензии -- рецензирование письменных работ -- сетевые средства -- системы дистанционного обучения -- технические вузы -- электронная среда -- электронные платформы
Аннотация: Рассмотрены вопросы осуществления обратной связи при обучении иноязычной письменной речи на примере курсов повышения квалификации по иностранному языку для преподавателей нелингвистических специальностей и сотрудников вуза. Представлен практический опыт в оценивании и рецензировании письменных заданий по немецкому языку с использованием сетевых средств электронной среды Moodle.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самарина, Н. В. (учитель английского языка).
    Обучение школьников иноязычному письму как форме общения [Текст] / Н. В. Самарина // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 19-21. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная иноязычная деятельность -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычному общению -- обучение письму -- письменная речь
Аннотация: Рассматриваются приемы обучения иноязычному письму в условиях школы через организацию письменного общения учителя и ученика, а также учеников между собой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Наталья Викторовна (старший преподаватель; зам. руководителя).
    Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму [Текст] / Н. В. Смирнова, И. Ю. Щемелева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2015. - Вып. 2, июнь. - С. 185-197. - Библиогр.: с. 195-196 (19 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.08
Рубрики: Языкознание--Великобритания--Канада--Россия; США; Украина; Япония
   Германские языки

   Орфография

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- АГ -- академическое письмо -- английский язык -- вузы -- высшее образование -- западная система образования -- качество университетского образования -- мультилингвальный подход -- обучение письму -- письменная речь -- практики обучения АГ -- российские вузы -- университеты
Аннотация: Рассматриваются вопросы о необходимости формирования грамотности студентов в процессе обучения в вузе. Проводится обзор теоретических подходов к академической грамотности, анализируются различные практики обучения академическому письму в ведущих университетах мира.


Доп.точки доступа:
Щемелева, Ирина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент; руководитель); The Johns Hopkins University, университетUniversity of Texas at Austin, университет; University of Oxford, университет; University of British Columbia, университет; The University of Tokyo, университет; Львовский национальный университет им. И. Франко
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шипкова, Каринэ Маратовна (кандидат психологических наук).
    Формирование письма у младших школьников с разным профилем латеральной асимметрии [Текст] / К. М. Шипкова, А. В. Цветков // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 1. - С. 108-114. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- формирование письма -- латеральная асимметрия -- письменная речь -- дисграфия -- обучение письму
Аннотация: Рассматривается проблема трудностей формирования письма на этапе 3-4 класса общеобразовательной школы у детей с чистым доминированием по правому или левому полушарию.


Доп.точки доступа:
Цветков, Андрей Владимирович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полушина, Любовь Николаевна (доктор педагогических наук).
    Использование технологий Web 2.0 в обучении иноязычной письменной речи [Текст] / Л. Н. Полушина, Н. М. Шленская, А. А. Воробьева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 11. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- обучение письму -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- технологии Web 2. 0 -- Web 2. 0 -- интерактивные блоги -- интернет-проекты -- интернет-технологии
Аннотация: Рассматриваются эффективные способы обучения письму с помощью использования современных интернет-технологий, обсуждается опыт использования технологий Web 2. 0 в обучении иноязычной письменной речи.


Доп.точки доступа:
Шленская, Наталия Марковна (кандидат химических наук); Воробьева, Алина Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)