Шагилова, Е. В.
    Изменение роли и места задач в процессе обучения математике в России с XVIII по XXI в. [Текст] / Е. В. Шагилова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
задачи (математика) -- математика -- математические задачи -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- реформы образования
Аннотация: В статье прослеживается изменение роли задач в обучении математике с XVIII по XXI в. Рассматриваются социальные и экономические события, произошедшие в России, с позиции их влияния на роль и место задач в обучении математике. Приводятся краткий обзор и анализ основных реформ российского образования в свете исследуемой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семкин, А. В.
    Математическое моделирование как средство осуществления профессиональной направленности обучения математике в колледже технического профиля [Текст] / А. В. Семкин // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- колледжи технического профиля -- математическое моделирование -- математическое образование -- обучение математике -- преподавание математики
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости обучения учащихся колледжей технического профиля математическому моделированию, выступающему как средство осуществления профессионально-направленного преподавания математики. Перечислены основные виды моделей и методов математического моделирования, которые могут быть использованы преподавателем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Т. И. (канд. пед. наук).
    "Свертывание" математического материала в учебном процессе на подготовительном факультете [Текст] / Т. И. Кузнецова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 ( 22 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовительный факультет -- обучение математике -- иностранные студенты -- математические утверждения -- свернутость информации -- свертывание математических рассуждений -- символические записи -- математическая логика
Аннотация: Процесс развития математики, процесс усовершенствования ее изложения сопровождается свертыванием информации, сокращением пути ее передачи, усовершенствование соответствующих записей. Особое место этому отводится в работе с иностранными студентами. Важную роль в формировании математических знаний играют символические записи математических утверждений, посредством которых в компактной и обозреваемой форме задается смысл этих утверждений. Простота восприятия символических записей достигатся за счет свернутости суждений, выраженных знаками, по сравнению с развернутыми словесными формулировками.





    Майкова, Ольга Ивановна.
    Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания
Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.





    Белошистая, А. В.
    Синонимичны ли понятия "математическое развитие" и "математическое образование" в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / А. В. Белошистая, М. В. Богомолова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 ( 16 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математическое развитие -- математические способности -- математическое образование -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольное математическое образование -- математическое образование -- обучение математике -- математическое мышление
Аннотация: Разногласия в понимании терминов "математическое образование" и "математические способности".


Доп.точки доступа:
Богомолова, М. В.




    Козлова, Е. Г.
    К вопросу о развитии когнитивных способностей младших детей [Текст] / Е. Г. Козлова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 70 ( 17 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические способности -- когнитивные способности -- педагогическое влияние -- когнитивное развитие
Аннотация: Взаимосвязи между когнитивными и математическими способностями. Возможность целенаправленного педагогического влияния на уровень развития когнитивных способностей путем развития основных компонентов математических способностей.





   
    Сравнение инструкции по единичной и множественной стратегии в решении математических задач учащимися третьих классов [Текст] : дайджест / А. К. Житендра [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 119-120
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- школьники -- единичная стратегия -- множественная стратегия -- вычислительные навыки -- школьные достижения -- стратегическое знание -- процедурное знание -- математические задачи -- третьеклассники -- словесное решение математических задач
Аннотация: Оценка дифференциальных эффектов единичной стратегии против множественной стратегии. Влияние словесного решения на развитие вычислительных навыков.


Доп.точки доступа:
Житендра, А. К.; Гриффин, С. К.; Лех, Ж.; Адамс, Э.; Кэдаветтур, Э.




    Зурита, Г.
    Концептуальная схема на основе теории активности для мобильных систем компьютерного группового обучения [Текст] / Г. Зурита, М. Насбаум // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 93-95. - Реф. ст.: Zurita G. and Nussbaum M. A conceptual framework based on Activity Theory for mobile CSCL // British Journal of Education Technology. 2007. Vjl. 38. N 2. P. 211-235.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- компьютерное обучение -- электронное обучение -- обучение математике -- мобильные компьютеры -- рефераты
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования компьютерных технологий в очных программах группового обучения. В основу работы положен анализ схемы электронного обучения детей основным математическим навыкам.


Доп.точки доступа:
Насбаум, М.




    Ке, Ф.
    Учебные математические игры [Текст] : кооперативные или нет? / Ф. Ке, Б. Грабовски // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 95-97. - Реф. ст.: Ke F. and Grabovski B. Gameplaying for maths learning : cooperative or not? // British Journal of Education Technology. 2007. March. Vol. 38. N 2. P. 249-259.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дайджесты -- математические игры -- обучение математике -- игровые методы обучения -- школы -- рефераты
Аннотация: В статье рассматривается проблема эффективности использования компьютерных математических игр в средней школе. В основу работы положен анализ данных тестирования учеников школ.


Доп.точки доступа:
Грабовски, Б.




    Мамонтова, Марина Брьевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Статистическое моделирование и прогнозирование результатов обучения [Текст] : подходы и реализация / М. Ю. Мамонтова // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 14-24 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- результаты обучения -- прогнозирование результатов обучения -- статистическое моделирование -- статистическое прогнозирование -- интуитивные методы -- критериально-ориентированное обучение -- деятельностный подход -- задачный подход -- квалиметрический подход -- обследование учащихся -- тестирование (образование) -- 1 классы -- 2 классы -- обучение математике -- результаты тестирования
Аннотация: Для статистического прогнозирования результатов обучения предлагается сочетание нескольких подходов: деятельностного, задачного и квалиметрического - для выбора и качественного описания объекта прогнозирования. Математико-статистического - для его формализованного представления. Приведен пример использования разработанной модели, которая отвечает требованиям, предъявляемым к статистическим прогнозам модели.





    Акамова, Н. В.
    Использование новых информационных технологий в обучении математике студентов средних специальных учебных заведений [Текст] / Н. В. Акамова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 14-17. - Библиогр.: c. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.57 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- новые информационные технологии -- обучение математике -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты ссузов -- формы обучения
Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки и перспективы использования новых информационных технологий в обучении математике студентов средних специальных учебных заведений. Обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс ссузов современных форм обучения математике на базе новых информационных технологий.





    Кузнецова, М. В.
    Компоненты методологических знаний в методике обучения математике [Текст] / М. В. Кузнецова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: c. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- компоненты знаний -- концепции обучения -- методологии обучения -- методологические знания -- обучение математике -- фундаментализация образования
Аннотация: Одно из важнейших направлений совершенствования образования составляют фундаментализация и интеграция современного образования и науки. В соответствии с этим автором рассматривается актуальная проблема совершенствования математического образования на основе формирования методологических знаний учащихся в процессе углубленного изучения математики. В статье приводится характеристика наиболее важных компонентов знаний в области методики обучения данному предмету.





    Истомина, И. П.
    Формирование рефлексивных компонентов математического мышления у младших школьников в процессе работы над сюжетными арифметическими задачами [Текст] / Истомина И. П., Свешникова Е. М. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 35-42. - Библиогр: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- школьные дисциплины -- младшие школьники -- математическое мышление -- рефлексия -- детская рефлексия -- арифметические задачи -- сюжетные арифметические задачи -- содержательный анализ
Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования рефлексивных компонентов математического мышления школьников. Результаты диагностик выявления уровня развития содержательного анализа, планирования и детской рефлексии. Задания, способствующие развитию рефлексии младших школьников на уроках математики.


Доп.точки доступа:
Свешникова, Е. М.




    Локшин, А. А.
    О решении текстовых задач [Текст] / Локшин А. А., Иванова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- обучение математике -- алгебраические методы
Аннотация: Цель статьи - разобраться в том, при решении какого именно класса текстовых задач алгебраический метод должен в начальной школе уступать место арифметическому методу.


Доп.точки доступа:
Иванова, Е. А.




    Пышкин, А. А. (аспирант).
    Информационно-коммуникационные технологии в системе регуляции уровня учебных достижений школьников [Текст] / Пышкин А. А. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 74-77 : 4 рис. - Библиогр.: с. 77 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- обучение математике -- методика обучения математике -- математическое образование -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ в образовании
Аннотация: Рассматривая методический аспект использования информационно-коммуникационных технологий в школьной практике, автор отмечает, что ИКТ выступают как специфические средства, позволяющие более эффективно строить процесс обучения математике детей.





    Батлер, Р.
    Ориентация на цели достижения и ассоциации с поиском помощи у преподавателей: экспертиза нового подхода к мотивации учителя [Текст] : дайджест / Р. Батлер // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 108-109. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2.- P. 241-252. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивация обучения -- педагогическая мотивация -- мотивация учителя -- мотивация преподавания -- карьерные достижения -- преподаватели школ -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие -- гендерные различия -- поиск помощи -- помощь -- обучение математике
Аннотация: Гипотеза о том, что теория достижения цели может применяться к осмыслению не только мотивации обучения, но и для понимания мотивации преподавания.





    Дорофеев, Г. В.
    Математика и интеллектуальное развитие школьников [Текст] : дайджест / Г. В. Дорофеев // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2008.- N 1.- С. 68-78. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- обучение математике -- интеллектуальное развитие -- детский интеллект -- математическое образование -- младший школьный возраст -- математический язык
Аннотация: Роль семантики языка при формировании вербально-логического компонента интеллекта учащегося.





    Ковас, Й.
    Происхождение разнообразия областей математики: общая генетика, но специализированные среды [Текст] : дайджест / Й. Ковас, С. А. Петрилл, Р. Пломин // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1.- P. 128-139. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- метод близнецов -- математические навыки -- рабочая память -- индивидуальные различия -- обучение математике -- генетические факторы
Аннотация: Генетический анализ этиологических отношений в аспекте параметров математики, которые являются частью национальных стандартов Великобритании.


Доп.точки доступа:
Петрилл, С. А.; Пломин, Р.




    Райттл-Джонсон, Б.
    Поддерживают ли методы сравнения решений процедурное и декларативное знание? Экспериментальное исследование обучения решения уравнений [Текст] : дайджест / Б. Райттл-Джонсон, Д. Р. Стар // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 138-139. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 3.- P. 561-574. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
процедурное знание -- психология математики -- школьники -- декларативное знание -- решение уравнений -- концептуальное знание -- альтернативные решения -- математическое образование -- учебные результаты -- обучение математике
Аннотация: Экспериментальная оценка эффектов сравнения решений в изучении математики.


Доп.точки доступа:
Стар, Д. Р.




    Смит, Дж. Л.
    Процесс становления стереотипизации отношения к задаче: роль интереса и мотивации достижения [Текст] : дайджест / Дж. Л. Смит, К. Сансоне, П. Х. Вайт // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 139-140. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1.- P. 99-114. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
мотивация достижений -- компетентность -- цели достижения -- познавательные интересы -- формирование компетентности -- научные достижения -- угроза стереотипа -- стереотипы компетентности -- когнитивные способности -- обучение математике
Аннотация: Гендерный аспект социальных различий в обучении. Исследование угроз стереотипа относительно познавательных интересов.


Доп.точки доступа:
Сансоне, К.; Вайт, П. Х.