Шагилова, Е. В. Изменение роли и места задач в процессе обучения математике в России с XVIII по XXI в. [Текст] / Е. В. Шагилова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): задачи (математика) -- математика -- математические задачи -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- реформы образования Аннотация: В статье прослеживается изменение роли задач в обучении математике с XVIII по XXI в. Рассматриваются социальные и экономические события, произошедшие в России, с позиции их влияния на роль и место задач в обучении математике. Приводятся краткий обзор и анализ основных реформ российского образования в свете исследуемой проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семкин, А. В. Математическое моделирование как средство осуществления профессиональной направленности обучения математике в колледже технического профиля [Текст] / А. В. Семкин> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- колледжи технического профиля -- математическое моделирование -- математическое образование -- обучение математике -- преподавание математики Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости обучения учащихся колледжей технического профиля математическому моделированию, выступающему как средство осуществления профессионально-направленного преподавания математики. Перечислены основные виды моделей и методов математического моделирования, которые могут быть использованы преподавателем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Т. И. (канд. пед. наук). "Свертывание" математического материала в учебном процессе на подготовительном факультете [Текст] / Т. И. Кузнецова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 ( 22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовительный факультет -- обучение математике -- иностранные студенты -- математические утверждения -- свернутость информации -- свертывание математических рассуждений -- символические записи -- математическая логика Аннотация: Процесс развития математики, процесс усовершенствования ее изложения сопровождается свертыванием информации, сокращением пути ее передачи, усовершенствование соответствующих записей. Особое место этому отводится в работе с иностранными студентами. Важную роль в формировании математических знаний играют символические записи математических утверждений, посредством которых в компактной и обозреваемой форме задается смысл этих утверждений. Простота восприятия символических записей достигатся за счет свернутости суждений, выраженных знаками, по сравнению с развернутыми словесными формулировками. |
Майкова, Ольга Ивановна. Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления. |
Белошистая, А. В. Синонимичны ли понятия "математическое развитие" и "математическое образование" в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / А. В. Белошистая, М. В. Богомолова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 ( 16 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математическое развитие -- математические способности -- математическое образование -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольное математическое образование -- математическое образование -- обучение математике -- математическое мышление Аннотация: Разногласия в понимании терминов "математическое образование" и "математические способности". Доп.точки доступа: Богомолова, М. В. |
Козлова, Е. Г. К вопросу о развитии когнитивных способностей младших детей [Текст] / Е. Г. Козлова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 70 ( 17 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические способности -- когнитивные способности -- педагогическое влияние -- когнитивное развитие Аннотация: Взаимосвязи между когнитивными и математическими способностями. Возможность целенаправленного педагогического влияния на уровень развития когнитивных способностей путем развития основных компонентов математических способностей. |
Сравнение инструкции по единичной и множественной стратегии в решении математических задач учащимися третьих классов [Текст] : дайджест / А. К. Житендра [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 119-120
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- школьники -- единичная стратегия -- множественная стратегия -- вычислительные навыки -- школьные достижения -- стратегическое знание -- процедурное знание -- математические задачи -- третьеклассники -- словесное решение математических задач Аннотация: Оценка дифференциальных эффектов единичной стратегии против множественной стратегии. Влияние словесного решения на развитие вычислительных навыков. Доп.точки доступа: Житендра, А. К.; Гриффин, С. К.; Лех, Ж.; Адамс, Э.; Кэдаветтур, Э. |
Зурита, Г. Концептуальная схема на основе теории активности для мобильных систем компьютерного группового обучения [Текст] / Г. Зурита, М. Насбаум> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 93-95. - Реф. ст.: Zurita G. and Nussbaum M. A conceptual framework based on Activity Theory for mobile CSCL // British Journal of Education Technology. 2007. Vjl. 38. N 2. P. 211-235.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): групповое обучение -- компьютерное обучение -- электронное обучение -- обучение математике -- мобильные компьютеры -- рефераты Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования компьютерных технологий в очных программах группового обучения. В основу работы положен анализ схемы электронного обучения детей основным математическим навыкам. Доп.точки доступа: Насбаум, М. |
Ке, Ф. Учебные математические игры [Текст] : кооперативные или нет? / Ф. Ке, Б. Грабовски> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 95-97. - Реф. ст.: Ke F. and Grabovski B. Gameplaying for maths learning : cooperative or not? // British Journal of Education Technology. 2007. March. Vol. 38. N 2. P. 249-259.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дайджесты -- математические игры -- обучение математике -- игровые методы обучения -- школы -- рефераты Аннотация: В статье рассматривается проблема эффективности использования компьютерных математических игр в средней школе. В основу работы положен анализ данных тестирования учеников школ. Доп.точки доступа: Грабовски, Б. |
Мамонтова, Марина Брьевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.). Статистическое моделирование и прогнозирование результатов обучения [Текст] : подходы и реализация / М. Ю. Мамонтова> // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 14-24 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- результаты обучения -- прогнозирование результатов обучения -- статистическое моделирование -- статистическое прогнозирование -- интуитивные методы -- критериально-ориентированное обучение -- деятельностный подход -- задачный подход -- квалиметрический подход -- обследование учащихся -- тестирование (образование) -- 1 классы -- 2 классы -- обучение математике -- результаты тестирования Аннотация: Для статистического прогнозирования результатов обучения предлагается сочетание нескольких подходов: деятельностного, задачного и квалиметрического - для выбора и качественного описания объекта прогнозирования. Математико-статистического - для его формализованного представления. Приведен пример использования разработанной модели, которая отвечает требованиям, предъявляемым к статистическим прогнозам модели. |
Акамова, Н. В. Использование новых информационных технологий в обучении математике студентов средних специальных учебных заведений [Текст] / Н. В. Акамова> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 14-17. - Библиогр.: c. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- новые информационные технологии -- обучение математике -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты ссузов -- формы обучения Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки и перспективы использования новых информационных технологий в обучении математике студентов средних специальных учебных заведений. Обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс ссузов современных форм обучения математике на базе новых информационных технологий. |
Кузнецова, М. В. Компоненты методологических знаний в методике обучения математике [Текст] / М. В. Кузнецова> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: c. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- компоненты знаний -- концепции обучения -- методологии обучения -- методологические знания -- обучение математике -- фундаментализация образования Аннотация: Одно из важнейших направлений совершенствования образования составляют фундаментализация и интеграция современного образования и науки. В соответствии с этим автором рассматривается актуальная проблема совершенствования математического образования на основе формирования методологических знаний учащихся в процессе углубленного изучения математики. В статье приводится характеристика наиболее важных компонентов знаний в области методики обучения данному предмету. |
Истомина, И. П. Формирование рефлексивных компонентов математического мышления у младших школьников в процессе работы над сюжетными арифметическими задачами [Текст] / Истомина И. П., Свешникова Е. М.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 35-42. - Библиогр: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- школьные дисциплины -- младшие школьники -- математическое мышление -- рефлексия -- детская рефлексия -- арифметические задачи -- сюжетные арифметические задачи -- содержательный анализ Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования рефлексивных компонентов математического мышления школьников. Результаты диагностик выявления уровня развития содержательного анализа, планирования и детской рефлексии. Задания, способствующие развитию рефлексии младших школьников на уроках математики. Доп.точки доступа: Свешникова, Е. М. |
Локшин, А. А. О решении текстовых задач [Текст] / Локшин А. А., Иванова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- обучение математике -- алгебраические методы Аннотация: Цель статьи - разобраться в том, при решении какого именно класса текстовых задач алгебраический метод должен в начальной школе уступать место арифметическому методу. Доп.точки доступа: Иванова, Е. А. |
Пышкин, А. А. (аспирант). Информационно-коммуникационные технологии в системе регуляции уровня учебных достижений школьников [Текст] / Пышкин А. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 74-77 : 4 рис. - Библиогр.: с. 77 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- обучение математике -- методика обучения математике -- математическое образование -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ в образовании Аннотация: Рассматривая методический аспект использования информационно-коммуникационных технологий в школьной практике, автор отмечает, что ИКТ выступают как специфические средства, позволяющие более эффективно строить процесс обучения математике детей. |
Батлер, Р. Ориентация на цели достижения и ассоциации с поиском помощи у преподавателей: экспертиза нового подхода к мотивации учителя [Текст] : дайджест / Р. Батлер> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 108-109. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2.- P. 241-252. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): мотивация обучения -- педагогическая мотивация -- мотивация учителя -- мотивация преподавания -- карьерные достижения -- преподаватели школ -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие -- гендерные различия -- поиск помощи -- помощь -- обучение математике Аннотация: Гипотеза о том, что теория достижения цели может применяться к осмыслению не только мотивации обучения, но и для понимания мотивации преподавания. |
Дорофеев, Г. В. Математика и интеллектуальное развитие школьников [Текст] : дайджест / Г. В. Дорофеев> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2008.- N 1.- С. 68-78. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- обучение математике -- интеллектуальное развитие -- детский интеллект -- математическое образование -- младший школьный возраст -- математический язык Аннотация: Роль семантики языка при формировании вербально-логического компонента интеллекта учащегося. |
Ковас, Й. Происхождение разнообразия областей математики: общая генетика, но специализированные среды [Текст] : дайджест / Й. Ковас, С. А. Петрилл, Р. Пломин> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1.- P. 128-139. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология--Великобритания Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- метод близнецов -- математические навыки -- рабочая память -- индивидуальные различия -- обучение математике -- генетические факторы Аннотация: Генетический анализ этиологических отношений в аспекте параметров математики, которые являются частью национальных стандартов Великобритании. Доп.точки доступа: Петрилл, С. А.; Пломин, Р. |
Райттл-Джонсон, Б. Поддерживают ли методы сравнения решений процедурное и декларативное знание? Экспериментальное исследование обучения решения уравнений [Текст] : дайджест / Б. Райттл-Джонсон, Д. Р. Стар> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 138-139. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 3.- P. 561-574. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): процедурное знание -- психология математики -- школьники -- декларативное знание -- решение уравнений -- концептуальное знание -- альтернативные решения -- математическое образование -- учебные результаты -- обучение математике Аннотация: Экспериментальная оценка эффектов сравнения решений в изучении математики. Доп.точки доступа: Стар, Д. Р. |
Смит, Дж. Л. Процесс становления стереотипизации отношения к задаче: роль интереса и мотивации достижения [Текст] : дайджест / Дж. Л. Смит, К. Сансоне, П. Х. Вайт> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 139-140. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1.- P. 99-114. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): мотивация достижений -- компетентность -- цели достижения -- познавательные интересы -- формирование компетентности -- научные достижения -- угроза стереотипа -- стереотипы компетентности -- когнитивные способности -- обучение математике Аннотация: Гендерный аспект социальных различий в обучении. Исследование угроз стереотипа относительно познавательных интересов. Доп.точки доступа: Сансоне, К.; Вайт, П. Х. |