Нокес, Дж. Д.
    Обучение старшеклассников эвристическим методам при прочтении исторических текстов [Текст] : дайджест / Дж. Д. Нокес, Дж. А. Доул, Д. Дж. Хак // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 127-129
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение истории -- учебные тексты -- исторические тексты -- понимание учебных текстов -- старшие школьники -- старшеклассники -- психология понимания -- стратегия чтения
Аннотация: Сравнение изучения истории после получения инструкции, изменяющей подход к историческому тексту и факту.


Доп.точки доступа:
Доул, Дж. А.; Хак, Д. Дж.




    Балан, С. И.
    Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории
Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей.





    Сидорова, Тамара Анатольевна (доктор исторических наук ; профессор).
    Обучение истории в университетах Оксфорда и Кембриджа в оценке Ф. У. Мейтленда: историко-историографический аспект [Текст] / Т. А. Сидорова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 5 (105). - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 252 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
британские университеты -- обучение истории -- историческое образование -- история профессуры -- британская историография
Аннотация: Ф. У. Мейтленд о становлении и развитии преподавания истории в университетах Оксфорда и Кембриджа.


Доп.точки доступа:
Мейтленд, Ф. У. (английский историк ; правовед ; 1850-1906); Кембриджский университетДаунинг-колледж Кембриджского университета; Оксфордский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, Виктор Юрьевич (кандидат исторических наук).
    Идентификационные стратегии в стандартах отечественного школьного исторического образования и проблемы их реализации [Текст] / В. Ю. Соколов // Вестник Томского государственного университета. История. - 2013. - № 5 (25). - С. 181-185. - Библиогр.: с. 185 (6 назв.) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
история -- преподавание истории -- обучение истории -- историческое образование -- школьное историческое образование -- стандарты обучения -- образовательные стандарты -- российская идентичность
Аннотация: Идентификационные стратегии в образовательных стандартах первого и второго поколения в школьном историческом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самчук, М. М.
    Преподавание истории в вузе: проблемы и перспективы [Текст] / М. М. Самчук // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2014. - № 2. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- обучение истории -- технические вузы -- история
Аннотация: Рассмотрены вопросы преподавания истории в технических вузах. Показаны объективные причины, обусловливающие сложность ее изучения, состояние готовности студентов-первокурсников к учебно-познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыдова, М. Ю.
    Опыт преподавания истории в вузах по новым стандартам [Текст] / М. Ю. Давыдова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2014. - № 2. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 90-91 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- обучение истории -- история -- компетенции
Аннотация: Представлен опыт преподавания истории в вузе по новым стандартам. Рассматриваются положительные моменты изучения истории России в контексте мирового развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, И. Н.
    Об использовании краеведческих материалов Нижневолжского края в преподавании истории [Текст] / И. Н. Наумов // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2014. - № 2. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград--Нижневолжский край--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- обучение истории -- история -- экскурсии-семинары -- краеведение -- музеи
Аннотация: Об использовании краеведческих материалов Нижневолжского края в преподавании истории. Показан опыт организации тематических экскурсий-семинаров в музеи города, где можно наглядно ознакомиться с разнообразными материалами и уникальными артефактами древнего, средневекового и недавнего прошлого региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клемешов, Алексей Станиславович (доцент; кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / Клемешов А. С. // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 14-22 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- ЕГЭ -- КИМ -- СПО -- УМК -- ФГОС -- всероссийские олимпиады -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- законы -- заседания -- историческое мировоззрение -- историческое образование -- история -- книги -- контрольно-измерительные материалы -- концепции -- методика преподавания истории -- министерства -- образовательные олимпиады -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- обучение истории -- общественное обсуждение -- олимпиады по истории -- отечественная история -- официальные материалы -- оценка знаний -- педагоги -- педагогические кадры -- преподавание истории -- проведение экзаменов -- региональная история -- российская история -- русская история -- среднее профессиональное образование -- стандартизация образования -- стандартизация обучения -- стандарты -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование исторического мировоззрения -- школьное историческое образование -- школьные олимпиады -- школьные учебники истории -- экзамены
Аннотация: Статья посвящена анализу процессов стандартизации обучения истории в современной российской средней школе. Дается характеристика развития нормативной базы для оценивания результатов обучения в виде Единого государственного экзамена по истории и унификации требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории, а также создания единой концепции содержания курса отечественной истории. Обращается внимание на проблемы подготовки квалифицированных педагогов, методики преподавания истории.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. В. (министр образования и науки Российской Федерации); Комков, С. (эксперт в области российского образования); Министерство образования и науки Российской Федерации; Всероссийская олимпиада школьников по историиЗаседание комиссии по историко-культурному наследию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянский, С. Ю.
    Фреймовая организация информации как способ формирования системы знаний [Текст] / С. Ю. Полянский // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 24-29 : рис. - Библиогр.: с. 27-28 (12 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- знания школьников -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- информация -- история -- коммуникационные технологии -- обучение истории -- обучение обществознанию -- обществознание -- понятия -- системные знания -- старшие школьники -- термины -- технологии обучения -- фреймирование -- фреймовое обучение -- фреймовые модели -- фреймы -- школьники
Аннотация: Рассматривается возможность фреймовой организации информации как способа повышения системного характера усвоения учащимися информации и формирования системы знаний. Акцентируется внимание на фреймовой педагогической технологии и когнитивной визуализации педагогических объектов как способах повышения системного восприятия информации и формирования системы знаний. Основное внимание уделено возможности, эффективности и обоснованности фреймовой организации информации средствами ИКТ в преподавании гуманитарных дисциплин в старшей школе на примере преподавания истории и обществознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)