Щукина, И. Н. Межкультурная интерференция в обучении китайских студентов русскому языку [Текст] / И. Н. Щукина> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 184-188. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Языкознание--Россия--Китай--Пермь, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): обучение иностранцев -- китайские студенты -- языковая картина мира -- национальная культура -- межкультурные коммуникации -- культурная интерференция Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия национальной китайской и русской картин мира, их взаимопроникновения. Предлагается учитывать культурную интерференцию при разработке методики обучения китайских студентов русскому языку для дальнейшего овладения специальностью. Ставится вопрос о преодолении препятствий межкультурного характера для комфортного введения иностранцев в русскую культуру, позволяющую учесть китайские традиции, с целью получения полноценного образования. Доп.точки доступа: Пермский государственный университет |
Карпова, Т. Б. Особенности обучения китайских студентов русскому языку в Пермском государственном университете [Текст] / Т. Б. Карпова> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 189-191. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение иностранцев -- китайские студенты -- языковая адаптация -- национальный менталитет Аннотация: В статье обобщен опыт работы автора с китайскими студентами, изучающими русский язык как в университете Китая, так и в российском университете. Этот опыт свидетельствует об эффективности обучения их русскому языку в условиях приобщения к русской культуре, а также традиционной для российских вузов научно-исследовательской работе, что позволяет осмыслить интернациональные и национальные черты как русской, так и китайской культуры. Доп.точки доступа: Пермский государственный университет |
Биктеева, Л. Р. Совершенствование речевого слуха инофонов при изучении русского языка как иностранного [Текст] / Л. Р. Биктеева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 98-99 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): речевой слух -- артикуляционные навыки -- обучение иностранцев -- обучение русскому языку -- воздействия на слуховой аппарат -- студенты-инофоны Аннотация: Недостаточная сформированность речевого слуха и артикуляционных навыков - одна из проблем обучения иностранцев русскому языку. Существует два способа воздействия на слуховой аппарат: непосредственный и опосредованный - это комплексная тренировка слухового и артикуляционного аппаратов. |
Ременцов, А. Н. Подготовка кадров для зарубежных стран [Текст] / А. Н. Ременцов> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 100. . - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 82-88.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- международное сотрудничество -- международные проекты -- обучение иностранцев -- студенты -- иностранные студенты -- подготовительные факультеты -- довузовская подготовка -- студенческие обмены Аннотация: Рассмотрено международное сотрудничество Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, особое внимание уделено деятельности подготовительного факультета для иностранных граждан. Доп.точки доступа: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет \подготовительный факультет для иностранных граждан\; МАДИ; Подготовительный факультет для иностранных граждан МАДИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгих, А. Н. (старший инспектор). Национально-региональный компонент в обучении русскому языку иностранных студентов начального этапа обучения [Текст] / А. Н. Долгих> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 67-71. . - Библиогр.: с. 71 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- русский язык -- обучение русскому языку -- внеаудиторная работа -- нетрадиционные формы обучения -- мотивация обучения -- экскурсии -- обучение иностранцев -- начальное обучение Аннотация: Нетрадиционные формы обучения русскому языку иностранных студентов, поддерживающие интерес и повышающие мотивацию учения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эльмесова, Л. Х. (преподаватель кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова). Этносоциопсихологические и лингвокультурологические особенности арабских студентов [Текст] : (из опыта работы со студентами факультета журналистики) / Л. Х. Эльмесова> // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 1. - С. 81-89 . - ISSN 2222-1492
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): арабские студенты -- мусульманская ментальность -- иностранные студенты -- обучение иностранцев -- межкультурная коммуникация -- национальный менталитет -- арабы -- молитвы -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- христианство -- этические заповеди -- лингвистический опыт -- мусульманство Аннотация: В статье рассматриваются трудности лингвистического, психологического и культурно-ментального характера, с которыми сталкиваются преподаватели русского языка как иностранного. Автор делится собственным опытом их преодоления на занятиях в группах арабских студентов-журналистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махлай, Сергей Владимирович. Россотрудничество приглашает вузы к эффективному взаимодействию [Текст] / Сергей Владимирович Махлай> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 66-68 : 2 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- подготовка кадров -- международное сотрудничество -- обучение иностранцев -- учеба за рубежом -- зарубежное образование Аннотация: Интервью о работе Агентства в сфере международного сотрудничества в области высшего образования. Доп.точки доступа: Россотрудничество, Агентство; Агентство Россотрудничество Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арефьев, А. Л. Российская высшая школа на международном рынке образования [Текст]. Часть первая / А. Л. Арефьев> // Социология образования. - 2013. - № 7. - С. 11-40 : 11 рис., 16 табл. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- страны зарубежья -- обучение иностранцев -- довузовская подготовка -- отечественная высшая школа -- очная форма -- дистанционное обучение -- рынок образования -- рейтинги вузов Аннотация: Характеризуется место России на международном рынке образования (прежде всего третичного уровня), ситуация с обучением иностранных граждан, основные показатели подготовки кадров для зарубежных стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арефьев, А. Л. Российская высшая школа на международном рынке образования [Текст]. Часть вторая / А. Л. Арефьев> // Социология образования. - 2013. - № 8. - С. 12-36 : 10 табл., 8 рис. - Продолж. Начало: № 7 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- страны зарубежья -- обучение иностранцев -- довузовская подготовка -- отечественная высшая школа -- очная форма -- дистанционное обучение -- рынок образования -- рейтинги вузов Аннотация: Характеризуется место России на международном рынке образования (прежде всего третичного уровня), ситуация с обучением иностранных граждан, основные показатели подготовки кадров для зарубежных стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, И. А. (кандидат педагогических наук). Семантический подход как основа разработки лекционного курса по информатике для курсантов из дальнего зарубежья [Текст] / И. А. Абрамова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 11. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- обучение иностранцев -- семантический подход -- лекционный курс -- курсанты -- иностранные военные специалисты -- методы обучения -- высшее образование Аннотация: Рассматриваются особенности процесса обучения информатике курсантов из стран дальнего зарубежья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сами Бен Родман Обучение русскому языку как иностранному с помощью ресурсов Интернета [Текст] / Сами Бен Родман> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык как иностранный -- дистанционное обучение -- интернет -- интернет-ресурсы -- социальные сервисы -- виртуальная образовательная среда -- дистанционные курсы -- образовательные технологии -- обучение иностранцев -- преподавание русского языка Аннотация: Курсы по русскому языку как иностранному, которые могут быть построены на основе социальных сервисов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Лариса Борисовна (кандидат филологических наук ; доцент). О взаимодополняемости традиционного учебника и дистанционного курса (в обучении языку специальности иностранных учащихся) [Текст] / Л. Б. Волкова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 1. - С. 68-76 : 2 таб. - Библиогр.: с. 75-76 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение иностранцев -- средства обучения -- учебники -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные технологии -- обучение русскому языку Аннотация: Сопоставительный анализ дистанционного курса и традиционного учебника в процессе обучения языку иностранных учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Азимов, Эльхан Гейдарович (доктор педагогических наук ; профессор). Массовые открытые онлайн-курсы в системе современного образования [Текст] / Э. Г. Азимов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционные образовательные технологии -- дистанционное обучение -- онлайн-обучение -- массовые открытые онлайн-курсы -- русский язык -- обучение иностранцев -- обучение русскому языку Аннотация: Рассматриваются массовые открытые онлайновые курсы, которые создаются в России и за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Организация системы дистанционного обучения для иностранных студентов в университете [Текст] / А. С. Говорков [и др.]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 9. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- обучение иностранцев -- университетское образование -- дистанционные образовательные технологии -- электронное обучение -- образовательные технологии -- иностранные студенты -- Moodle Аннотация: Анализ организации системы дистанционного обучения для иностранных студентов в Иркутском национальном исследовательском техническом университете. Доп.точки доступа: Говорков, Алексей Сергеевич (кандидат технических наук); Жиляев, Антон Семенович; Казакова, Альбина Геннадьевна; Токарев, Дмитрий Олегович; Иркутский национальный исследовательский технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбунова, Татьяна Николаевна (кандидат технических наук). Особенности методик обучения иностранных слушателей подготовительного отделения информационным технологиям [Текст] / Т. Н. Горбунова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): обучение иностранцев -- информационные технологии -- мультимедийные технологии -- визуализация информации -- тестирование -- андрагогическая модель Аннотация: Применение мультимедийных технологий обучения иностранных слушателей подготовительных отделений вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малюгина, Н. М. (доцент). Особенности обучения языку специальности студентов-бакалавров в неязыковом вузе [Текст] / Н. М. Малюгина> // Вопросы гуманитарных наук. - 2018. - № 4 (97). - С. 71-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знаниевые компоненты -- русский язык -- высшие учебные заведения -- обучение иностранцев -- тестовые задания -- иностранные студенты -- коммуникативные компетенции Аннотация: О трудностях, с которыми сталкиваются при обучении иностранных студентов в вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |