Румянцева, Ю. Б. (аспирант). Коммуникативная подготовка будущих педагогов на занятиях по иностранному языку: инвариантный и вариативный аспекты [Текст] / Румянцева Ю. Б.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 74-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вариативность педагогической деятельности -- инвариантность -- коммуникативная деятельность -- обучение иностранному языку -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов Аннотация: Педагогическая деятельность рассматривается как сложный процесс, в котором условно выделяются инвариантный и вариативный аспекты. Коммуникативная деятельность педагога разделяется по тому же принципу. Дается анализ этих аспектов деятельности педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крутова, Галина Михайловна (доц.). Совместные действия на основных этапах педагогической поддержки слушателей подготовительных курсов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Г. М. Крутова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 23. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- слушатели поготовительных курсов -- педагогическая поддержка учащихся -- классификация речевых задач -- образовательный процесс -- ситуативная помощь -- индивидуальное образование Аннотация: Продуктивные способы организации совместной деятельности проявляются в умении общения и в умении изучать иностранный язык. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинов, А. В. Проблемно-проектное обучение деловому общению на иностранном языке в условиях лингвистического вуза [Текст] / Литвинов А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- иностранные языки -- коммуникативно-ориентированный подход -- лингвистические вузы -- межкультурная коммуникация -- обучение деловому общению -- обучение иностранному языку -- проблемно-поисковые задания -- проблемно-проектное обучение -- профессиональное владение иностранным языком Аннотация: О проблемно-проектном обучении деловому общению, ориентированному на овладение деловой культурой и понимание поведения людей страны изучаемого языка. |
Ткачук, Татьяна Николаевна. Формирование ценностного отношения студентов к иноязычной культуре [Текст] / Т. Н. Ткачук> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 106-116. - Библиогр: с. 116 ( 9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- образовательный процесс -- иноязычное образование -- сравнительное изучение культур -- иноязычная культура -- национальные культуры -- культурное пространство -- поликультурное пространство -- культурные ценности -- формирование ценностного отношения -- компоненты ценностного отношения -- межкультурные общения -- диалог культур Аннотация: Проблема личностного развития студентов под углом рассмотрения ценностного отношения к иноязычной культуре как базису для формирования ценностно-смысловых ориентиров, аккумулирующих наиболее значимые особенности разных культур, обеспечивающих творческую самореализацию обучающихся в поликультурном пространстве и способствующих их укоренению в родной культуре. |
Дубровина, М. А. Специфические дидактические условия формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции [Текст] / М. А. Дубровина> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 154-167. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- языковая компетенция -- профессионально-ориентированная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- методика обучения -- дидактический материал Аннотация: В статье рассматриваются некоторые дидактические условия обучения студентов вуза как фактор оптимального формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции и вербальное отражение этих условий в формулировке заданий-инструкций к упражнениям. |
Исмагилова, Д. Т. Компетентности в процессе к вопросу формирования информационно-коммуникативного использования приема театрализации на занятиях по иностранному языку (на примере студентов юридического факультета) [Текст] / Д. Т. Исмагилова, Н. П. Сюткина> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 168-171. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- информационно-коммуникативная компетенция -- обучение иностранному языку -- приемы обучения -- театрализация Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов неязыкового факультета как одному из приоритетных направлений их профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Сюткина, Н. П.; Пермский государственный университет \юридический факультет\ |
Полякова, С. В. Восприятие иноязычного текста в психологии чтения [Текст] / С. В. Полякова> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 150-153. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- психолингвистика -- иноязычный текст -- психология восприятия текста -- виды чтения -- методы обучения Аннотация: В статье дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные модели чтения и модифицированные интерактивные модели обработки информации., а также виды чтения в зависимости от цели реципиента. Представлены различные стратегии изучения иноязычного текста. |
Демина, О. А. (канд. пед. наук, доц.). Проектирование и конструирование модели взаимодействия педагога и студента при изучении иностранного языка [Текст] / О. А. Демина, Е. Т. Китова, Э. Г. Скибицкий> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и студента -- интеллектуально-эмоциональное взаимодействие -- модели деятельности педагога -- обучение иностранному языку -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- преподавание иностранного языка -- самостоятельная работа -- студенты Аннотация: В статье на основе анализа правомерного соотношения теоретического и практического аспектов обучения иностранному языку представлены структурные элементы педагогической технологии, включающей модели деятельности педагога и обучающегося, а также модель их интеллектуально-эмоционального взаимодействия. Доп.точки доступа: Китова, Е. Т. (канд. пед. наук, доц.); Скибицкий, Э. Г. (д-р пед. наук, проф.) |
Аркусова, И. В. (канд. психол. наук). Роль и место компьютерных технологий в обучении иностранному языку [Текст] / И. В. Аркусова> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 108-110 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранный язык в школе -- информатизация образования -- информационные технологии в образовании -- компьютерные технологии -- обучение иностранному языку Аннотация: Интенсификация обучения иностранному языку при помощи компьютерных технологий. Рассмотрены этапы внедрения данных технологий по занятиям. |
Гусева, Т. В. Об отборе содержания профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / Гусева Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 159-161. - Библиогр.: с. 160-161 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычное обучение -- неязыковые вузы -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- содержание обучения -- профессионально-ориентированное обучение Аннотация: Раскрывается проблема отбора содержания и выявления принципов профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. |
Леонтьева, Любовь Александровна (ст. препод. кафедры иностранных языков муниципального автономного образовательного учреждения Нижнекамский муниципальный институт). Психолого-педагогические условия преемственного формирования информационно-коммуникационной компетенции у школьников и студентов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Л. А. Леонтьева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 5. - С. 127-138. - Библиогр.: с. 137-138 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- принцип преемственности -- формирование компетентности -- информационно-коммуникационная компетенция -- обучение иностранному языку Аннотация: Формирование информационно-коммуникационной компетенции у школьников и студентов опирается на один из основных принципов обучения и воспитания - принцип преемственности. |
Истомина, Т. В. Проектная технология как форма реализации личностно-ориентированного подхода при билингвальном обучении в высшей школе [Текст] / Т. В. Истомина> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 3. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): билингвальное обучение -- проектные технологии -- личностно-ориентированный подход -- обучение иностранному языку Аннотация: Автор считает, что применение проектных технологий при билингвальном обучении полностью соответствует критериям отбора методов и форм обучения. |
Прудникова, Н. Н. (канд. пед. наук; доц.). Актуальные проблемы конкурентоспособности студентов [Текст] : на примере обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза / Н. Н. Прудникова> // Экономика образования. - 2009. - N 3. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 58-59 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность специалистов -- обучение иностранному языку -- блочно-модульное обучение -- корпоративное обучение -- образовательный процесс -- интерактивное обучение -- процессы обучения -- мультимедийные технологии -- учебный процесс -- компьютерное обучение Аннотация: Актуальные проблемы подготовки кадров на примере обучения английскому языку студентов неязыкового вуза. |
Ерофеева, В. А. (канд. экон. наук, доц.). Актуальность компетентного подхода к обучению деловой переписке на английском языке в нефилологическом вузе [Текст] / Ерофеева В. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 75-76 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): переписка -- деловые письма -- ролевые игры -- компетентности (педагогика) -- обучение английскому языку -- обучение иностранному языку Аннотация: О ролевых играх как одном из прогрессивных методов по обучению деловым письмам. |
Ерофеева, В. А. (канд. экон. наук, доц.). Возрастающая роль деловой переписки на английском языке в современном образовании [Текст] / Ерофеева В. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 77 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деловые письма -- обучение английскому языку -- обучение иностранному языку Аннотация: Делается вывод о том, что подготовка специалистов со свободным владением иностранного языка требует от современного образования подготовки студентов, имеющих навыки не только устной, но и письменной речи, в частности, делового письма. |
Ерофеева, В. А. (канд. экон. наук, доц.). Отечественный и зарубежный опыт обучения деловой корреспонденции на английском языке [Текст] / Ерофеева В. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение английскому языку -- деловая корреспонденция -- обучение иностранному языку -- деловая переписка -- учебные пособия -- обучение языкам Аннотация: Анализируя отечественные и зарубежные источники по деловой переписке, автор приходит к выводу, что основным недостатком отечественных пособий является неразработанность системы упражнений для обучения деловым корреспонденциям, отсутствие тестов по проверке знаний и недостаточное использование активных методов (ролевых игр). |
Наранцэцэг, Равжаа (канд. филол. наук). Система обучения восприятию и созданию текстов дефиниций компьютерных терминов [Текст] / Р. Наранцэцэг> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- компьютерные термины -- коммуникативные упражнения -- обучение иностранному языку -- языковые упражнения -- создание текстов -- восприятие текстов -- усвоение языкового материала -- аппарат упражнений -- тексты-дефиниции Аннотация: Описана система упражнений, основанная на последовательном разделении этапов восприятия и создания текстов-дефиниций, обеспечивающая наилучшее понимание и усвоение студентами компьютерных терминов при обучении иностранному языку. Предложена классификация речевых и коммуникативных упражнений. |
Найденов, Сергей Константинович (канд. пед. наук). Обучение иностранному языку и мобильная технология [Текст] / С. К. Найденов> // Педагогические технологии. - 2009. - N 5. - С. 50-54
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- мобильная технология обучения -- информационные технологии обучения -- технологии обучения -- сотовые телефоны -- мобильные телефоны -- английский язык -- сетевое обучение -- мобильное обучение -- студенты -- иностранные языки Аннотация: Мобильные технологии обучения иностранному языку рассматриваются как один из возможных методов преодоления многих недостатков современных методик научения чтению. О новых обучающих возможностях сотовых телефонов. |
Исаев, Евгений Анатольевич. Особенности культурного самоопределения школьника в процессе раннего иноязычного образования [Текст] / Исаев Е. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурное самоопределение -- самоопределение школьников -- раннее иноязычное образование -- иноязычное образование -- младшие школьники -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- дидактические условия Аннотация: Представлены результаты работы по культурному самоопределению школьника в процессе раннего иноязычного образования: выявлена сущностная характеристика, стадии, компонентный состав; определены дидактические условия, направленные на организацию раннего иноязычного образования в контексте культурного самоопределения младшего школьника. |
Ушакова, Нина Леонидовна. Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход. |