Соколова, И. Ю.
    Индивидуализация процесса обучения дошкольников в условиях дополнительного образования [Текст] / Соколова И. Ю. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 57-63 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дошкольники -- обучение дошкольников -- индивидуализация обучения -- компоненты индивидуальности -- мотивационно-целевой компонент -- когнитивный компонент -- оценочный компонент -- деятельностный компонент
Аннотация: Стратегия индивидуализации процесса обучения как психолого-педагогическое явление: мотивационно-целевой, когнитивный, деятельностный и оценочный компоненты. Стимуляция процесса индивидуализации с помощью тренингов, учитывающих данные компоненты.





    Кибальченко, Ирина Александровна (канд. пед. наук, докторант, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Технологического института Южного федерального университета).
    Особенности опосредованного опыта обучение дошкольников, воспитывающихся матерями с разными стилями воспитания [Текст] / И. А. Кибальченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
обучение дошкольников -- воспитание дошкольников -- стили воспитания -- система воспитания
Аннотация: Рассматриваются содержательные различия потребностей дошкольников, воспитывающихся матерями с разными стилями воспитания, обусловленные опосредованным опытом обучения.





    Паклина, Анна Васильевна.
    Теория формирования речевой готовности дошкольников к учебной деятельности [Текст] / А. В. Паклина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 212-221. - Библиогр.: с. 221 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение дошкольников -- речевое развитие -- учебная деятельность -- речевая деятельность -- виды речевой деятельности -- слушание
Аннотация: Статья посвящена вопросам речевого развития дошкольников, структуры речевой и учебной деятельности детей, процессу восприятия речевой деятельности.





    Долинский, М. С. (канд. техн. наук).
    Как учить думать школьников и студентов? [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования. - 2010. - N 2. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв. ) . - ISSN 2079-522X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- мыслительные операции -- логические операции -- комплексные операции -- навыки мышления -- развитие навыков мышления -- обучение студентов -- обучение школьников -- обучение дошкольников -- базовые мыслительные операции -- обучение программированию -- программирование
Аннотация: Система упражнений на развитие мышления.


Доп.точки доступа:
Кугейко, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева).
    Социокультурный подход к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности [Текст] / С. В. Кахнович // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 110-112. . - Библиогр.: с. 112 (8 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обучение изобразительному искусству -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников -- дошкольное образование -- изобразительная грамотность -- изобразительная деятельность детей -- начала изобразительной грамотности -- основы изобразительной грамотности -- гуманистическое содержание образования -- культурологическая концепция образования -- социокультурный подход к обучению -- социокультурный компонент образования -- эстетическое воспитание детей -- культура межличностных отношений -- межличностные отношения -- развитие детей -- развитие дошкольников -- эстетическое развитие -- духовное развитие -- детское творчество -- гуманистическое мировоззрение -- труд воспитателей
Аннотация: В статье освещаются вопросы социокультурного подхода к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности, предполагающего формирование художественных умений и навыков, знаний об истории и теории изобразительного искусства, а также духовное развитие, выраженное в культуре межличностных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ситникова, О. В.
    Формирование готовности педагога к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки в системе постдипломного образования [Текст] / О. В. Ситникова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 7. - С. 140-143. . - Библиогр.: с. 143 (8 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
постдипломное образование -- формы обучения взрослых -- методы обучения взрослых -- кредитно-модульная система обучения -- непрерывное образование -- обучение дошкольников -- педагоги-воспитатели -- модульные программы проблемных курсов -- переподготовка педагогических кадров -- проблемные курсы
Аннотация: Постдипломное образование рассматривается как условие формирования готовности педагога к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки, актуализируются цели и задачи программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в рамках дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Немирич, Анастасия Алексеевна.
    Дошкольное медиаобразование в России: анализ мнений экспертов [Текст] / Анастасия Алексеевна Немирич // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 3. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение дошкольников -- медиатека -- дошкольное медиаобразование -- медиаграмотность дошкольников -- медиаобразовательные игры -- медиаобразование -- дошкольное образование -- дошкольная педагогика -- мультипликационные фильмы
Аннотация: Дошкольное медиаобразование в России как современное направление дошкольной педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Как совместить игру с обучением дошкольников [Текст] / Т. А. Ратанова, Т. Н. Ломбина // Психология обучения. - 2012. - № 11. - С. 133-144. - Библиогр. : с. 143 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- авторские программы -- дошкольники -- обучение дошкольников -- развитие дошкольников -- дошкольное образование -- игры -- подготовка к школе -- нормативные документы
Аннотация: Анализ противоречий, возникших в социуме в связи с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольных образовательных учреждений. Авторская программа обучения и развития дошкольников "Читайка", направленная на преодоление этих противоречий.


Доп.точки доступа:
Ломбина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цаплина, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Исследование организации предметно-пространственной среды детского дошкольного учреждения [Текст] / О. В. Цаплина // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 2. - С. 100-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- дошкольное образование -- предметно-пространственная среда -- дошкольные учреждения -- детские сады -- педагоги -- детские работы -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников
Аннотация: Анкетирование по установлению уровня интереса и внимания педагогов к предметно-пространственной среде детского дошкольного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поескова, Г. И. (аспирантка).
    Дифференцированная стратегия и индивидуальный подход в обучении одаренных детей дошкольного возраста в США [Текст] / Г. И. Поескова // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Соединенные Штаты Америки--США
   Дошкольная педагогика--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- дошкольники -- зарубежное образование -- американское образование -- группировка одаренных детей -- обучение дошкольников -- обучение одаренных детей
Аннотация: Проведен небольшой экскурс в историю дифференцированного обучения одаренных детей в США. Выделены факторы, которые учитываются при работе с одаренными детьми. Рассмотрены современные формы дифференциации обучения одаренных детей. Особо выделена специальная форма индивидуальной работы с детьми - группировка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мысан, И. В. (преподаватель).
    Приобщение личности к истокам национальной культуры: изучение фразеологизмов [Текст] / И. В. Мысан // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 67-71. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
изучение фразеологизмов -- национальная культура -- обучение дошкольников -- фразеологизмы
Аннотация: Об особенностях понимания и употребления дошкольниками фразеологических единиц с учетом семантического, прагматического и экспрессивного критериев. Представлена методика лингвометодической диагностики, а также технология обогащения речи детей 6-го года жизни фразеологизмами, представленная в единстве взаимосвязанных и взаимообусловленных структурных компонентов - целей, задач, содержания, методов, принципов, организационных форм и средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Современные тенденции включения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и дошкольное образовательное учреждение [Текст] / М. В. Браткова, О. В. Караневская // Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 124-135. - Библиогр.: с. 134-135 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- интеграция -- обучение дошкольников -- социализация -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Представлены современные инклюзивные тенденции в дошкольном образовании, раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющие процесс их включения в коллектив сверстников дошкольных общеобразовательных учреждений; рассматриваются педагогические условия, способствующие эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.


Доп.точки доступа:
Караневская, О. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козина, Г. П. (директор).
    Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 110 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- обучение дошкольников -- социализация
Аннотация: В статье представлен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии инклюзивного образования в некоторых образовательных учреждениях Нерюнгринского района.


Доп.точки доступа:
Кобазова, Ю. В. (кандидат психологических наук); Психолого-медико-педагогическая комиссия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чуйкова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Эволюция научных и педагогических взглядов на проблему развития речи и обучения дошкольников родному языку в отечественном образовании [Текст] / Ж. В. Чуйкова, С. Н. Самсонова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 4, № 36. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- обучение дошкольников -- обучение родному языку -- развитие речи детей -- научные взгляды -- педагогические взгляды -- отечественное образование -- эволюция научных взлядов -- процесс обучения грамоте -- русский язык
Аннотация: Представлен историко-педагогический анализ научных и педагогических взглядов на процесс становления и развития проблемы обучения детей родному языку в отечественном образовании в период от Древней Руси до 21 века.


Доп.точки доступа:
Самсонова, Светлана Николаевна; Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кошелева, Екатерина Максимовна (аспирант).
    Ролево-игровая проектная методика обучения иностранному языку дошкольников [Текст] / Е. М. Кошелева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 191-198. - Библиогр.: с. 197-198 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.26 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дошкольники -- обучение дошкольников -- обучение иностранным языкам -- педагогика -- проектная деятельность -- проектный подход -- ролево-игровая методика -- ролево-игровые проекты -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлена концепция использования ролево-игровой проектной методики в области дошкольного иноязычного образования. Приводится обоснование ролевых игр и проектных методик как эффективного средства обучения английскому языку в дошкольном возрасте. Описываются виды игровых проектов и преимущества применения ролево-игровых проектов в обучении дошкольников. Приведены результаты экспериментального исследования с применением ролево-игрового проекта в ДОУ, показавшие достаточно сформированный уровень коммуникативных навыков, уровень познавательной и творческой активности, навыков коллективной и самостоятельной работы у дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)