Дербеденева, Н. Н. Обучение геометрии студентов педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой [Текст] / Н. Н. Дербеденева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 141-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- геометрия -- математическое образование -- методика преподавания геометрии -- обучение геометрии -- педагогические вузы -- преподавание геометрии -- средняя школа Аннотация: Автором предложен комплексный подход к разработке методической системы обучения геометрии, отражающий изменения всех ее компонентов в контексте преемственности между обозначенными ступенями системы образования. Отражены предпосылки и направления реализации преемственности, обобщено и конкретизировано представление о проявлении данного феномена в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинков, В. Н. Аксиоматический метод и обучение геометрии учащихся средних общеобразовательных учреждений [Текст] / В. Н. Блинков> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 69-73 : рис. - Библиогр.: c. 73 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиоматический метод исследований -- методы обучения -- обучение геометрии -- средние общеобразовательные учреждения -- уровни геометрического развития Аннотация: В статье выделены два взаимосвязанных аспекта использования аксиоматического метода при обучении школьников геометрии и две линии развития, направленные на овладение ими аксиоматическим методом. В каждой линии выявлены по три последовательных уровня аксиоматической формы мышления. Представлен анализ реализации этих уровней в практике обучения геометрии. |
Глизбург, В. И. Информационные технологии при освоении топологических и дифференциально-геометрических знаний в условиях непрерывного математического образования [Текст] / В. И. Глизбург> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 122-124. - Библиогр.: с. 124 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): геометрические знания -- дифференциальная геометрия -- лабораторно-исследовательские работы -- математическое образование -- обучение геометрии -- обучение топологии -- подготовка учителей -- топологические знания -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Обучение топологии и геометрии будущих учителей математики и информатики. |
Ермолаев, Е. А. Принципы отбора содержания элективных курсов по геометрии [Текст] / Е. А. Ермолаев> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование в школе -- обучение геометрии -- преподавание геометрии -- профильное обучение -- элективные курсы Аннотация: Введение в систему российского образования профильного обучения связано с рядом проблем. Одна из них - отбор содержания образования, в частности элективных курсов. В статье рассмотрены основные принципы отбора содержания элективных курсов по геометрии. |
Подаев, М. В. (аспирант). Динамическая визуализация геометрических понятий как средство развития пространственных представлений подростков [Текст] = Dynamic visualisation of geometrical concepts as means of development of spatial representations of teenagers / М. В. Подаев> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- обучение геометрии -- геометрические понятия -- пространственное мышление -- динамическая интерпретация -- мультимедийная поддержка -- образы -- типы оперирования образами -- младшие подростки -- подростки -- школьники Аннотация: Развитие пространственных представлений младших подростков в условиях перехода к информационному обществу предполагает использование динамической визуализации геометрических понятий при обучении геометрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеховцева, Д. Н. (аспирант). Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний [Текст] = The workbook on geometry as a means of the visualization of knowledge / Д. Н. Шеховцева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- обучение геометрии -- геометрические образы -- пространственное мышление -- рабочая тетрадь -- мультимедийная поддержка -- аксиомы стереометрии -- визуализация образов Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с геометрическими образами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Г. И. (канд. пед. наук). Методика использования систем задач, сконструированных методом "снежного кома", на уроках геометрии [Текст] = Methods of using task complex constructed by "snowball" technique at geometry classes / Г. И. Ковалева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 78-82. : ил. - Библиогр.: с. 81. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- преподавание геометрии -- уроки геометрии -- геометрия -- системы задач -- методы построения систем -- снежный ком (педагогика) -- обучение геометрии Аннотация: Рассмотрена суть одного из методов построения систем задач - метода "снежного кома", доказана эффективность использования систем задач, сконструированных этим методом, описана методика их включения в процесс обучения на разных этапах урока геометрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселяева, Татьяна Юрьевна (канд. физ. -матем. наук). Куда ведет третий тип ориентировки? [Текст] = Where does the third type of orientation lead? : (история организации учебного исследования школьников по элементарной геометрии) / Т. Ю. Веселяева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 15-27. : 5 рис. - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- 8 класс -- экспериментальная работа -- трапеции -- многоугольники -- евклидова геометрия -- обучение геометрии -- учебные исследования -- симметрии -- дельтоиды -- теории групп -- геометрия Евклида -- Евклида геометрия -- самосовмещения -- трапезоиды -- экспериментальная геометрия Аннотация: Предлагается общий метод классификации многоугольников по числу их симметрий, пользуясь которым, школьники имеют возможность построить ориентировочную основу действия третьего типа по П. Я. Гальперину - самостоятельно сформулировать определения разных видов многоугольников. Представлен опыт экспериментальной работы с учениками 8 класса. Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хевсокова, М. Ю. (аспирант). Методика изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференциального обучения геометрии в средней школе [Текст] / М. Ю. Хевсокова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 21-25. : табл. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): геометрическое преобразование пространства -- преобразование пространства -- обучение математике -- математика -- обучение геометрии -- геометрия -- дифференцированное обучение -- изометрия -- методика решения задач -- методика изучения композиций -- композиции преобразования пространства Аннотация: Предлагается методика изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференцированного обучения математике в школе (дифференциация образования в данном случае – это разделение общеобразовательной школы на массовую и профильную), включающая в себя рассмотрение основных вопросов, касающихся введения понятия "преобразование", изучения его свойств, необходимости введения термина "изометрия" и изучения свойств изометрии, рассмотрения взаимосвязей между геометрическими преобразованиями, а также методика изучения композиций преобразований пространства и выделения геометрических ситуаций, приводящих к использованию преобразований пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веретенникова, О. Н. (преподаватель). Обучение учащихся решению задач на построение методом геометрических мест точек на плоскости и в пространстве [Текст] / О. Н. Веретенникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 44-47. . - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение геометрии -- обучение решению задач -- задачи на построение -- приемы учебной деятельности -- учебная деятельность -- методы решения задач -- метод геометрических мест точек -- приемы решения задач -- школьники -- учащиеся -- геометрия -- математика Аннотация: Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве методом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного приема решения задач и его целенаправленного формирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Травина, Ольга. Как мы обживали никому не понятный косинус [Текст] / Ольга Травина> // Педагогическая техника. - 2011. - N 5. - С. 16-18. . - Библиогр. в тексте. - По материалам сайта
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игры -- команды -- групповая работа -- приемы обучения -- игровые приемы -- малые группы -- педагогический опыт -- сайты -- обучение геометрии -- косинус Аннотация: Несколько приемов для вхождения в трудную тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Травина, Ольга. Игровой урок в старших классах [Текст] / Ольга Травина> // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 15-18. : рис. - Библиогр. в тексте. - По материалам сайта
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- 11 класс -- команды -- приемы обучения -- старшие классы -- цилиндры -- конусы -- режиссура урока -- сайты -- обучение геометрии -- игровые уроки -- уроки геометрии -- интерактивные уроки Аннотация: Игровой урок геометрии на тему: "Объем цилиндра. Объем конуса". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клековкин, Геннадий Анатольевич (кандидат физико-математических наук). Роль и место фузионизма в школьном геометрическом образовании [Текст] / Г. А. Клековкин> // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 77-92. - Библиогр.: с. 92 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): школьное геометрическое образование -- геометрия -- обучение геометрии -- фузионизм -- преемственность в обучении -- обобщение -- аналогия Аннотация: Анализ и обобщение опыта интеграции в процессе обучения плоской и пространственной геометрии показывают, что эффективным средством реализации вертикальной содержательной и процессуальной преемственности геометрического образования может стать использование элементного фузионизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боженкова, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук). Преобразование учебной информации - необходимое условие формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии [Текст] / Л. И. Боженкова, С. В. Мотеюнене> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 135-143 : табл. 1-5, граф. - Библиогр.: с. 143 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение геометрии -- обучение математике -- школьный курс математики -- школьный курс геометрии -- познавательные универсальные учебные действия -- универсальные учебные действия -- учебная информация -- математика (дисциплина) -- геометрия (дисциплина) -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О типах моделей представления содержания школьного курса геометрии. Модели являются результатом преобразования информации в процессе обучения геометрии с использованием адаптированных универсальных учебных действий. Доп.точки доступа: Мотеюнене, Светлана Владимировна (учитель математики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боженкова, Л. И. (доктор педагогических наук). Применение системно-деятельностного подхода в обучении геометрии [Текст] / Л. И. Боженкова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 83-87 : рис., табл. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- деятельностный подход -- обучение -- обучение геометрии -- педагогика -- системно-деятельностный подход -- системный подход -- учебная деятельность Аннотация: В статье дана краткая характеристика системного и деятельностного подходов в обучении геометрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Е. В. Критериальное текущее оценивание процесса обучения геометрии учащихся основной школы [Текст] / Е. В. Соколова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 96-99 : 2 табл. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- геометрия -- критериальное оценивание -- обучение геометрии -- обучение учащихся -- педагогика -- процессы обучения -- текущее оценивание -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирующее оценивание -- школы Аннотация: В статье рассмотрены понятия критериального текущего оценивания и формирующего оценивания, которые наиболее полно отражают требования ФГОС. Показано применение этих понятий к организации процесса обучения геометрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подаева, Наталия Георгиевна (доктор педагогических наук). Развитие деятельности одаренных школьников по овладению геометрическими понятиями в образных структурах [Текст] / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев, П. А. Агафонов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 2 (54). - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96 (4 назв.). - Исследование выполнено в рамках грантах на реализацию научного проекта № 19-313-90018 РФФИ "Методическое сопровождение процесса освоения геометрических понятий школьниками в электронной образовательной среде", получившего поддержку РФФИ по результатам конкурсного отбора на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре ("Аспиранты"). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренные школьники -- геометрические понятия -- образные структуры -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- пространственно-образные понятия -- обучение геометрии -- электронно образовательная среда -- социокультурно-ориентированное обучение -- геометрия -- интенциональное отношение -- целостные единицы мышления -- плоскость содержания понятия Аннотация: Описана модель дидактической системы развития деятельности по овладению пространственно-образными понятиями в процессе обучения геометрии учащихся 10-11 классов с использованием ресурса динамической системы GeoGebra. Доп.точки доступа: Подаев, Михаил Валерьевич (кандидат педагогических наук); Агафонов, Павел Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |