Фатькина, Т. И.
    Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме [Текст] / Т. И. Фатькина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 113-116
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- диагностика готовности к школе -- дошкольники -- игровые формы диагностики -- обучение в школе -- познавательные процессы -- сформированность познавательных процессов -- уровни сформированности -- шестилетки -- шестилетние дети -- школьная готовность -- школьное обучение
Аннотация: О диагностике уровня готовности к школьному обучению, уровня сформированности познавательных процессов шестилеток, проводимой для дошкольников, не посещавших детский сад.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Должикова, Т. А.
    Система работы психолога по адаптации первоклассников к обучению в школе [Текст] / Т. А. Должикова // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 38-42
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение в школе -- начальная школа -- первоклассники -- адаптация в школе
Аннотация: В статье поднимается проблема приспособления ребенка к требованиям школы. Адаптация ребенка рассматривается как перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению. Авторы приводят также возможные причины дезадаптации детей к школьному обучению.





    Евсеева, Анастасия Юрьевна.
    Моя учительница действительно слушает меня! [Текст] / А. Ю. Евсеева, В. В. Войтов // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 121-131 . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- здоровая педагогика -- дети -- обучение -- обучение в школе -- режим -- школьные формы -- оценки -- учебная литература -- учебная нагрузка -- преподаватели -- личность преподавателя -- экзамены
Аннотация: Рассматриваются важные аспекты школьной жизни: режимный момент, школьная форма, наличие оценок, учебная литература, учебная нагрузка, личность преподавателя.


Доп.точки доступа:
Войтов, Вадим Владимирович




    Халлинан, М. Т.
    Влияние учителя на привязанность ученика к школе [Текст] / М. Т. Халлинан // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 104-106. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2008. - Vol. 81. - N 3. - P. 271-283. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--США

Кл.слова (ненормированные):
школы -- обучение в школе -- межличностные эмоции -- межличностные чувства -- межличностные отношения -- правительственные программы -- уровень обучения -- отношение к школе -- академические достижения -- влияние преподавателей -- преподаватели -- ученики -- учителя -- школьники
Аннотация: Роль преподавателя в формировании отношений учащихся к школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тувина, Т. В.
    Профильное обучение в школе как ранняя профессиональная подготовка [Текст] / Т. В. Тувина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профессиональная подготовка учащихся -- профильная направленность -- обучение в школе -- самостоятельная работа учащихся -- выбор профиля
Аннотация: Рассматриваются принципы профильного обучения, являющиеся основанием для реализации целей, задач и содержания, согласующиеся с принципами личностно ориентированного образования, с обеспечением определенного уровня образовательной подготовки, профессиональной ориентации учащихся, право выбора профиля обучения, усиления самостоятельной работы учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тищенко, В. А.
    Информационный обмен при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении [Текст] / В. А. Тищенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 224-232. - Библиогр.: с. 232 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационный обмен -- коммуникативная система урока -- передача информации -- коммуникационные каналы -- инфокоммуникационные технологии -- обучение в школе
Аннотация: Рассмотрены такие явления, как уровни информационного обмена, направления передачи информации, даны сравнительные характеристики основных коммуникационных каналов в традиционном занятии и в обучении с использованием компьютера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Атоева, М. Ф. (аспирант).
    Периодичность обучения физике [Текст] / Атоева М. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 41-43. : 1 рис. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание учебных предметов -- преподавание физики -- периодичность обучения -- методы обучения -- обучение в школе -- методика преподавания
Аннотация: Автор рассматривает закономерности обучения как отдельный предмет исследования. Периоды обучения электродинамике в курсе физики охарактеризованы с методической точки зрения. Проанализированы меры и различие периодов обучения электродинамике в курсе физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюгаева, О. В. (преподаватель).
    Об использовании компьютерных технологий на уроках математики в школе [Текст] / О. В. Тюгаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 46-48. - Библиогр.: с. 47-48 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- обучение математике -- информационные технологии -- гуманитарно-ориентированный подход -- компьютерная алгебра -- математика -- алгебра -- символьная математика -- электронные учебники -- программное обеспечение -- обучение в школе
Аннотация: Рассматривается вопрос о различных подходах к использованию информационных технологий на уроках математики. В качестве компьютерной поддержки предлагается применение программного обеспечения для различных разделов математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухин, Андрей Сергеевич (аспирант кафедры методики обучения географии и краеведению).
    Психолого-педагогические основы применения крупномасштабных картографических произведений в рамках школьной географии [Текст] = Psychological and pedagogical foundations of implementation of large-scale cartographic works in the school of geography / А. С. Мухин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 144. - С. 172-178 : 2 рис. - Библиогр.: c. 177-178 (21 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
крупномасштабные картографические произведения -- восприятие пространства -- картографическая грамотность -- принципы психологического развития -- картографические произведения -- карты географические -- географические карты -- школьная география -- география в школе -- обучение в школе
Аннотация: Анализируется взаимосвязь использования крупномасштабных карт в обучении с основными принципами восприятия и психологического развития детей, автор выделяет преимущества использования подобных карт в школьном географическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сычева, Лидия Александровна (аспирантка кафедры методики обучения биологии и экологии).
    Формирование знаний и умений по сохранению здоровья на основе информационных технологий в разделе "Человек и его здоровье" [Текст] = Formation of knowledge and skills for the conservation of health on the basis of information technologies in the section "People & health" / Л. А. Сычева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 144. - С. 179-185. - Библиогр.: c. 184-185 (9 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- здоровый образ жизни -- сохранение здоровья -- информатизация образования -- информационные технологии -- биология в школе -- обучение в школе -- школьная биология
Аннотация: Статья посвящена необходимости в формировании знаний и умений, направленных на сохранение здоровья у учащихся для адаптации в современной социокультурной среде, выполнения поставленных обществом и самим человеком жизненных целей, касающихся его трудовой и профессиональной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянников, Александр Олегович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры французского и испанского языков).
    К вопросу об оптимизации школьного расписания [Текст] = To the question of the optimization of the school timetable : (зоны пересечения дисциплины "Иностранный язык" с другими предметами школьного цикла) / А. О. Овсянников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 162-171. - Библиогр.: c. 170-171 (4 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки -- второй иностранный язык -- обучение в школе -- межпредметные связи -- оптимизация обучения
Аннотация: Автором предлагается определенный методологический подход для выявления зон пересечения предметов школьного цикла на примере дисциплины " Иностранный язык" (ИЯ) с целью показать учащимся взаимосвязь изучаемых предметов, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельяненко, М. В.
    Диагностика школьной зрелости [Текст] / М. В. Емельяненко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 46-51
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- уровни готовности к обучению -- обучение в школе -- психологическая готовность -- готовность к школе -- будущие первоклассники -- дошкольники -- психолого-социальное обследование -- диагностика школьной зрелости -- диагностические методики -- тестирование -- школьная зрелость
Аннотация: Психолого-социальное обследование готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каясова, Т. А.
    Методика работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе [Текст] / Каясова Т. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 5, май. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- изучение русского языка -- образовательный процесс -- начальные курсы русского языка -- словарные слова -- обучение в школе -- методика изучения русского языка -- начальное общее образование
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости изучения словарных слов, объединенных в тематические группы; объясняется логика формирования таких групп при изучении русского языка в начальной школе, рассматривается собственный подход к изучению слов с непроверяемыми написаниями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каясова, Т. А.
    Методика работы со словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе [Текст] / Каясова Т. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 4, апрель. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- изучение русского языка -- образовательный процесс -- начальные курсы русского языка -- словарные слова -- обучение в школе -- методика изучения русского языка -- начальное общее образование
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости изучения словарных слов, объединенных в тематические группы; объясняется логика формирования таких групп при изучении русского языка в начальной школе, рассматривается собственный подход к изучению слов с непроверяемыми написаниями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зимарина, А. Ю.
    Принципы педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности младшего школьника [Текст] / А. Ю. Зимарина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 33-34 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- учебная деятельность школьников -- исследовательская деятельность школьников -- интересы ребенка -- доброжелательность -- безоценочность -- обучение в школе -- сотрудничество -- педагоги -- содействие -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Обоснованы принципы педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности младшего школьника: приоритет интересов ребенка, сотрудничество и содействие, доброжелательность и безоценочность, что является вкладом в развитие идей использования исследовательской деятельности учеников на протяжении всего периода обучения в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клемешов, А. С. (кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / А. С. Клемешов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 7. - С. 62-69 . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
средние учебные заведения -- средние школы -- обучение в школе -- преподавание -- преподавание в школе -- преподавание истории в школе -- история в школе -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- олимпиады -- школьные олимпиады -- олимпиады по истории -- всероссийские олимпиады -- общероссийская история -- региональная история -- методическое обеспечение -- нормативная база -- анализ процессов стандартизации
Аннотация: Представлен анализ процессов стандартизации обучения истории в современной российской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березняк, Елена Юрьевна (соискатель).
    Особенности школьной адаптации первоклассников с различным уровнем произвольной регуляции [Текст] = FEATURES SCHOOL ADAPTATION OF FIRST GRADERS WITH DIFFERENT LEVELS OF VOLUNTARY REGULATION / Е. Ю. Березняк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 138-144. - Библиогр.: с. 144 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
произвольная регуляция -- адаптация к школе -- первоклассники -- адаптация первоклассников -- обучение в школе
Аннотация: Отражены результаты изучения особенностей адаптации к школе первоклассников с различным уровнем произвольной регуляции. Произвольная психическая активность рассматривается не только в структурно-функциональном, но и в содержательно-психологическом аспекте регуляции. В ходе исследования установлено, что хороший и высокий уровень развития произвольной деятельности позволяет первоклассникам быстрее и успешнее адаптироваться к школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенникова, Ирина Васильевна.
    Процессуальная характеристика предметной подготовки дошкольников к обучению в школе [Текст] / Ирина Васильевна Гребенникова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 203-207. - Библиогр.: с. 207 (15 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметная подготовка -- дошкольники -- обучение в школе -- подготовка к школе -- ребенок -- обучение грамоте -- речеязыковая готовность -- лингвистическая область знаний
Аннотация: Дана процессуальная характеристика специальной подготовки дошкольников к обучению в школе, которая обеспечивает развитие личности ребенка как будущего субъекта учебной деятельности в определенной области знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, А. А.
    Личность и организация в системе образования [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 12. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- дифференцированная обучение -- знания -- инновации в образовании -- личностно-ориентированное обучение -- личностные особенности -- личность школьника -- новые подходы -- образовательные процессы -- обучение в школе -- организация образования -- структура личности -- традиционное образование -- ученики -- учителя
Аннотация: Парадигма учитель-знания-ученик, лежащая в основе традиционного образования, при переходе к личностно-ориентированному обучению заменяется парадигмой ученик-знания-учитель, что отражает гуманистическое направление в современной педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березняк, Елена Юрьевна.
    Произвольная регуляция в структуре показателей готовности к обучению первоклассников [Текст] = Arbitrary regulation in the structure of indicators of readiness for training first-graders / Е. Ю. Березняк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 51-57 . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- готовность к обучению -- мотивации обучения -- обучение в школе -- понятийное мышление -- произвольная регуляция -- школьный учебный процесс
Аннотация: Показана важность развития произвольной (сознательной) регуляции ребенка для его успешного вхождения в школьный учебный процесс. Саморегуляция рассматривается как системное взаимодействие всех уровней человеческой психики. В статье говорится о готовности ребенка к обучению в содержательно-психологическом аспекте регуляции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)