Пономарева, Н. А.
    Ценности в системе "культура-образование" [Текст] / Н. А. Пономарева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 151-153
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
культура -- типы культуры -- ценности культуры -- обучение в вузе -- система "культура-образование"
Аннотация: Кого вуз выпустит завтра и послезавтра - граждан великой державы, специалистов-"ботаников" или реальных духовных лидеров-менеджеров, знающих искусство человеческого общения? Именно в вузе вырабатывается система передачи культурных образцов, норм и ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белых, Светлана Леонидовна (канд. психол. наук).
    Исследовательские технологии в образовательном пространстве вуза [Текст] / Светлана Леонидовна Белых // Образовательные технологии. - 2008. - N 4. - С. 86-93
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- исследовательские технологии -- конструирование исследования -- учебная задача -- исследовательская проблема -- технологическая грамотность
Аннотация: В традиционном образовательном пространстве вуза исследовательская деятельность актуализируется лишь в пределах работы над курсовыми и дипломными проектами, что несопоставимо с востребованностью соответствующих профессиональных умений. Поэтому необходимо активней внедрять исследовательские технологии в практику повседневного обучения.





    Попова, Т. И.
    Психологические проблемы адаптации студентов к условиям вуза [Текст] / Т. И. Попова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные процессы -- адаптация -- адаптация в вузе -- адаптация к обучению -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- готовность к обучению -- межличностные отношения -- обучение в вузе -- первокурсники -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- трудности обучения -- учебная деятельность -- учебные трудности -- эмоциональная адаптация -- эмоциональное состояние
Аннотация: Способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям является наиболее значимой проблемой развития общества. Социально-психологическая адаптация рассматривается как приспособление к групповым нормам и системе взаимоотношений в группе.





    Волохонская, М. С.
    Особенности переживания студентами лекционных и практических занятий [Текст] / М. С. Волохонская // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптации -- адаптационные процессы -- адаптация в вузе -- адаптация к обучению -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- готовность к обучению -- личность студента -- обучение в вузе -- педагогическое взаимодействие -- переживания -- социальная адаптация -- студенты -- трудности обучения -- учебная деятельность -- учебные трудности -- эмоциональная адаптация -- эмоциональные состояния
Аннотация: В статье описываются результаты исследования переживания студентами вуза ситуаций педагогического взаимодействия. Автор выделяет категории подобных переживаний, которые образуют основу структуры переживаний.





    Клокова, Л. А.
    Стандарты формирования профессионально-педагогической компетентности в Великобритании [Текст] / Л. А. Клокова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- нормативные документы -- образование за рубежом -- образовательные стандарты -- обучение в вузе -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- процесс обучения -- студенты
Аннотация: Автор подробно описывает стандарты и другие нормативные документы, прослеживая многоступенчатую систему подготовки учителей.





    Андриенко, Елена Валильевна (д-р пед. наук ; проф.).
    Взаимодействие психолого-педагогических кафедр на основе технологии бенчмаркинга [Текст] / Елена Васильевна Андриенко, Ирина Ивановна Шульга // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 45-52
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Новосибирск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- психолого-педагогическое образование -- деятельность кафедр -- согласованность деятельности кафедр -- уникальный опыт -- взаимодействия кафедр -- бенчмаркинг
Аннотация: Новосибирский государственный педагогический университет по классификации имеет 18 кафедр педагогики и психологии, почти на каждом факультете/институте. Университет имеет уникальный опыт развития психолого-педагогического образования, которое связано, во-первых, с научно-практической деятельностью педагогов и психологов; во-вторых, с функционированием кафедр, осуществляющих подготовку студентов по педагогике и психологии. Действует Совет по психолого-педагогическому образованию. Его цель - развивать системы психолого-педагогического образования НГПУ. Задачи совета: интеграция и согласованность деятельности кафедр по актуальным направлениям.


Доп.точки доступа:
Шульга, Ирина Ивановна (канд. пед. наук); Новосибирский государственный педагогический университетНГПУ




    Цыбина, Нина Николаевна.
    Сетевое управление образовательным процессом студентов технических вузов на примере изучения информатики [Текст] / Нина Николаевна Цыбина, Юрий Иванович Цыбин // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - с. 86-94. : 4 табл. 3 рис.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- образовательный процесс -- эффективность образовательного процесса -- сетевые технологии обучения -- самостоятельная работа студентов -- автодидактика
Аннотация: Сетевой подход конструирования образовательной модели приемлем не только для большинства дисциплин образовательного цикла, но и дисциплин профессиональной направленности. Сетевое конструирование аудиторных и дистанционных форм работы позволяет использовать все лучшее и необходимое, что дают традиционные образовательные модели (воспитание, межличностные коммуникации, непосредственное руководство научной деятельности) и дополнительные возможности (открытость, вариативность, свобода выбора), что способствует формированию автодидактики.


Доп.точки доступа:
Цыбин, Юрий Иванович




    Лунгу, Константин Николаевич (канд. физ. -мат. наук).
    Учебно-методический комплекс по высшей математике [Текст] / Константин Николаевич Лунгу // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- учебно-методические комплексы -- УМК -- образовательный процесс -- высшая математика -- компетентностный подход в образовании
Аннотация: Приводятся основные компоненты учебно-методического комплекса (УМК) по математике, адаптированные к условиям и требованиям высшей школы.





    Колодкина, Любовь Сергеевна (канд. пед. наук).
    Портфолио студентов в условиях педагогической практики [Текст] / Любовь Сергеевна Колодкина // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 108-114 : 1 табл.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка будущих педагогов -- педагогический портфолио -- портфолио студентов -- педагогическая практика -- студенты-практиканты -- тьютеры -- модульное обучение -- сущность модульного обучения
Аннотация: Речь идет о порфолио обучающего типа, который разрабатывется тьютором педагогической практики и представляет форму самостоятельной работы студента-практиканта с последующим оформлением результатов обработки материалов в свой собственный порфолио.





    Грибкова, О. В.
    Инновационные технологии профессионального становления студентов в педагогическом вузе [Текст] / О. В. Грибова // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 115-119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- музыкальная педагогика -- обучение учителя музыки -- подготовка будущих учителей музыки -- музыкальное образование -- хоровое пение -- исполнительское искусство
Аннотация: Образовательный процесс при подготовке будущего учителя музыки должен базироваться на принципах активной исполнительской певческой подготовки, где приобретается навык общения с коллективом. В музыкальной педагогике общение становится тем генерирующим инструментом, с помощью которого осуществляется образовательно-познавательная преемственность.





    Волошина, Евгения Анатольевна.
    Метод проектов как основа технологии обучения студентов-медиков [Текст] / Евгения Анатольевна Волошина, Наталья Борисовна Смирнова // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 120-128
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- студенты-медики -- проектное обучение -- методы проектов -- образовательные события -- результаты обучения
Аннотация: Опыт работы преподавателей кафедры педагогики и психологии со студентами-медиками привел к использованию метода проектов. Это метод уже пятый год дает высокие результаты обучения. Проектное задание выглядит следующим образом - создать сценарий образовательного события, осуществляемого врачом.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Наталья Борисовна




    Ральникова, И. А.
    Трансформация представлений студентов о профессиональных перспективах как фактор самоорганизации в кризисные периоды обучения в вузе [Текст] / И. А. Ральникова, Е. А. Ипполитова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- психологическое образование -- студенты-психологи -- планирование будущего -- профессиональные перспективы -- самоорганизация -- кризисные периоды -- ценности -- жизненные планы -- профессия психолога
Аннотация: Предложен научный взгляд на проблему исследования трансформации представлений о профессиональной перспективе студентов-психологов. Представлены результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Ипполитова, Е. А.




    Девисилов, Владимир Аркадьевич (кан. тех. наук).
    Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" в системе высшего профессионального образования [Текст] / В. А. Девисилов // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 91-104 : 1 схема. - Библиогр.: с. 103-104 ( 16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- безопасность жизнедеятельности -- модернизация программного содержания -- мониторинг образования -- структурно-содержательное единство -- электронные перезентации
Аннотация: Рассматриваются вопросы о назначении, структуре, содержании общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в системе высшего профессионального образования. Указаны проблемы реализации дисциплины, предложены направления совершенствования ее содержания и преподавания в высшей школе с помощью существующих современных образовательных технологий.





    Касамара, Валерия Александровна (канд. политех. наук).
    Художественная литература в преподавании политологии [Текст] / В. А. Касамара, А. А. Сорокина // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 161-168. - Библиогр.: с. 168 (8 назв. ). - 1; Бесы / Ф. М. Достоевский. - 1; Мы /Е. Замятин. - 1; 1984 / Дж. Оруэлл. - 1; О, дивный новый мир / О. Хаксли. - 1; Дар / В. Набоков. - 1; Что делать? / Н. Г. Чернышевский. - 1; Маленький Принц / А. Сент-Экзюпери . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- политология в вузе -- преподавания политологии -- нестандартные методы -- инновационные методы преподавания -- активные методы обучения -- студенты-политологи -- абдуктивные рассуждения -- семинарские занятия -- опыт работы
Аннотация: Предлагается нестандартный метод преподавания политологии, суть которого заключается в использовании произведений художественной литературы при изучении базовых тем политической науки. Основная цель подобной практики - развить у студентов творческое мышление, научить вырабатывать собственные определения происходящих вокруг политических процессов, анализировать их причинно-следственные связи, а также находить нестандартные решения проблем различной степени сложности. Для иллюстрации метода приводятся примеры семинарских занятий на 1-м курсе.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Анна Андреевна




    Романов, А. М. (канд. техн. наук, проф.).
    Информационно-образовательная среда как новая форма обучения в вузе [Текст] / А. М. Романов // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- высшее образование -- дистанционное обучение -- ИКТ в образовании -- информационно-образовательная среда -- обучение в вузе -- обучение студентов
Аннотация: Выделены ряд тенденций в развитии ИОС - глобализация, развитие открытого (дистанционного) образования, возрастание роли общекультурного компонента, повышение интегрированности ИОС.





    Стариков, Сергей Алесандрович (канд. пед. наук).
    Информационные и коммуникационные технологии в системе образования [Текст] / Стариков, С. А. // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- перспективные средства обучения -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- информационные и коммуникативные технологии -- ИКТ -- информационная компетентность -- информационная компетенция -- техническая среда -- программная среда -- предметная среда -- методическая среда
Аннотация: Рассматриваются информационные и коммуникативные технологии, техническая, программная, предметная, методическая компоненты среды, в которой они функционируют. Анализируются понятия "информационная компетентность" и "информационная компетенция", а также раскрываются вопросы обучения с помощью информационных и коммуникативных технологий.





    Кочукова, Марина Викторовна.
    Системный подход к разработке содержания баз тестовых заданий для проверки остаточных знаний [Текст] / М. В. Кочукова, В. В. Свиридов, Н. М. Ткачева // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39-40 (27 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- системный подход -- тестирование знаний -- содержательно валидные тесты -- тестовые задания -- формы тестовых заданий -- остаточные знания -- контроль остаточных знаний
Аннотация: Проведен анализ существующих подходов к разработке баз тестовых заданий, изложены основные требования к данным заданиям. Подчеркивается важность системного подхода к формированию содержания баз тестовых заданий и предлагается методика разработки их содержания для проверки остаточных знаний, которая позволяет строить, системные тесты. Результаты тестирования позволяют утверждать, что разработанная методика позволит создавать содержательно валидные тесты, способные служить, сравнительно более точным инструментом контроля остаточных знаний.


Доп.точки доступа:
Свиридов, Владимир Владимирович (д-р физ. -матем. наук ; проф.); Ткачева, Наталья Михайловна




    Папуловская, Наталья Владимировна.
    Модель преподавания учебной дисциплины: дидактический аспект [Текст] / Папуловская, Н. В. // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 96-103 : 3 рис. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- образовательный процесс -- инновационные технологии обучения -- модель обучения -- модель преподавания -- методика обучения -- компетентностная модель образования
Аннотация: Рассматривается один из вопросов дидактики высшей школы - построения модели преподавания. Выявляется разница между моделями обучения и преподавания, обосновывается необходимость построения обеих моделей в педагогической практике. Даются методические рекомендации построения модели преподавания учебной дисциплины.





    Шапиро, Ю. Н.
    Модернизация высшей школы и проектная деятельность студентов [Текст] / Ю. Н. Шапиро // Совет ректоров. - 2010. - N 1. - С. 29-32 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- проектная деятельность -- проектное обучение -- обучение в вузе -- организационные формы обучения -- метод проектов в вузе
Аннотация: Модернизация высшей школы сводится не только к структурным переменам, а прежде всего к переменам в организации учебного процесса, в частности, к развитию проектного обучения, способствующего активизации познавательной деятельности студентов, а также применению теоретических знаний в практической деятельности.





    Авдюкова, Алла Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Интерактивное обучение в процессе освоения специализации "социально-психологическое консультирование" [Текст] / А. Е. Авдюкова // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- практико-ориентированное обучение -- интерактивное обучение -- технология интерактивного обучения -- проблемное обучение -- развитие критического мышления -- коллективное обсуждение -- рефлексивно обусловленный анализ -- тренинги -- социально-психологическая помощь -- профессиональная самореализация
Аннотация: Процесс профессиональной подготовки специалистов в области оказания социально-психологической помощи нуждается в применении практико-ориентированных технологий. Интерактивное обучение социально-психологическому консультированию позволяет студентам получить опыт взаимодействия, на основе которого процесс оказания помощи будет не только более эффективным, но и безопасным как для клиента, так и для самого консультанта.