Бебенин, В.
    Образование взрослых - фактор социокультурной идентификации [Текст] / В. Бебенин // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 103-104. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2007.- N 7.- С. 168-170.
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- интеллектуальная зрелость -- обучение взрослых -- образование взрослых -- тип идентичности -- адаптация образования -- повышение квалификации -- социокультурная самореализация
Аннотация: Образование взрослых как форма социокультурной самореализации личности.





    Дубинин, Д. Ю.
    Проблема дидактической подготовки преподавателя юридических дисциплин в системе повышения квалификации как фактор его функциональной грамотности [Текст] / Дубинин Д. Ю. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 93
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка преподавателей -- преподаватели юридических дисциплин -- юридические дисциплины -- повышение квалификации -- преподаватели -- учебный процесс -- профессиональная подготовка -- дидактические знания -- обучение взрослых -- совершенствование обучения
Аннотация: Совершенствование профессиональной подготовки преподавателя юридических дисциплин.





    Абашкин, Александр.
    Онлайновое обучение вытесняет вузовские программы [Текст] / Александр Абашкин // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - 1; От дистанционного образования к E-Learning. - 1; "Дистанционные учащиеся" выбирают платные тренинговые курсы. - 1; Необходимость настройки на "взрослых студентов". - 1; Дистанционное образование в мире и в России
УДК
ББК 74 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Америка--Российская Федерация--Россия; Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- бизнес-образование -- дистанционное обучение -- дистанционные учащиеся -- обучение взрослых -- платные курсы -- программы дистанционного обучения -- российские вузы -- системы дистанционного обучения -- тренинги -- тренинговые курсы
Аннотация: Российским вузам, корпорациям и частным фирмам необходимо создать, развивать и пропагандировать программы дистанционного обучения. Кадровым службам предприятий необходимо поощрять своих сотрудников для обучения по этим программам.





    Джафарова, Н. З.
    Организация дистанционного обучения с учетом демографической ситуации [Текст] / Н. З. Джафарова // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 8-12. - 1; Демографическая ситуация в России. - 1; Демографическая ситуация в Канаде. - 1; Использование Интернета в России. - 1; Использование Интернета в Канаде. - 1; Демографические изменения и социальное обеспечение
УДК
ББК 74 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Америка--Канада--Российская Федерация; Россия

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- демографические изменения -- демографические ситуации -- демография -- дистанционное обучение -- Интернет -- непрерывное образование -- обучение взрослых -- педагогика взрослых -- социальное обеспечение
Аннотация: Проводится сравнение организации дистанционного обучения с учетом демографической ситуации в России и Канаде.





    Дикхоф, М.
    Проблема эффективности. Влияние непрерывного обучения на качество подготовки кадров для рынка труда: сопоставительный анализ данных по Германии, Дании и Великобритании [Текст] / М. Дикхоф // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 98-100
УДК
ББК 60.561.9 + 74.05
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Великобритания--Германия--Дания

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование--Великобритания--Германия--Дания

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- непрерывное обучение -- рынок труда -- социально-экономическое неравенство -- профессиональная квалификация -- профессиональная мобильность -- обучение взрослых
Аннотация: Рассмотрено влияние системы непрерывного образования и обучения для взрослых на рынки труда в Германии, Дании и Великобритании.





    Вандербрек, М.
    Изменение "цифрового разрыва": на примере Бельгии [Текст] = на примере Бельгии / М. Вандербрек, Г. Фершельден // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 101-103. - Реф ст.: Vandenbroeck M., Vershelden G. Changes in the divide: a case from Belgium // British Journal of Education Tecnology. 2007. July. Vol. 38, N 4. P. 742-743 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Педагогика взрослых--Бельгия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- обучение взрослых -- учебные программы -- компьютерная грамотность -- непрерывное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- цифровой разрыв -- цифровые технологии -- домашняя прислуга -- повышения квалификации -- профессиональная квалификация
Аннотация: Рассматриваются проблемы разработки и использования программ дистанционного обучения с использованием цифровых технологий. В основу работы положен анализ программ дистанционного обучения для домашней прислуги, разработанной в Бельгии. Изучение проблем и перспектив расширения системы непрерывного обучения и повышения уровня профессиональной квалификации взрослого населения Бельгии.


Доп.точки доступа:
Фершельден, Г.; Сельвесборгский кампус, кооперативный образовательный центр




    Фрейтас, де С.
    Разработка содержания электронной учебной продуктов для людей старше 16 лет: синтез литературы [Текст] = синтез литературы / де С. Фрейтас // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 4. - С. 96-98. - Реф ст.: De Freitas S. Post-16 e-learning content production: a synthesis of the literature // British Journal of Education Tecnology. 2007. March. Vol. 38, N 2. P. 348-364 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебные продукты -- электронное обучение -- дистанционное обучение -- Интернет-технологии -- качество обучения -- обучение взрослых -- компьютерные технологии -- мобильная связь
Аннотация: Проблемы разработки содержания программ электронного обучения. Изучение проблем и перспектив повышения качества дистанционного обучения людей старше 16 лет.





    Самолысов, П. В.
    Непрерывная информационная подготовка государственных гражданских служащих [Текст] / П. В. Самолысов // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 48-52
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- государственные служащие -- обучение взрослых -- модель непрерывного обучения -- повышение квалификации -- образовательные технологии
Аннотация: В современных условиях, утверждают авторы статьи, трансформация российского общества из командно-административного в информационное потребовала от государства перестройки образовательного процесса. Особенно необходимо это в отношении непрерывного повышения информационного уровня государственных служащих, профессиональная деятельность которых постоянно связана с новейшими технологиями информационного процесса.





    Коблова, О. А.
    Система переподготовки педагогических кадров как новая форма дополнительного профессионального образования [Текст] / Коблова О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 81-84
УДК
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- обучение взрослых -- обучение взрослых -- педагоги -- педагогические кадры -- переподготовка учителей -- профессиональное образование -- система переподготовки учителей -- учителя -- учителя изобразительного искусства -- учителя художественно-эстетического цикла -- художественно-эстетический цикл
Аннотация: О системе переподготовки учителей художественно-эстетического цикла.





    Коутстаал, В.
    Использование того, что мы знаем: последовательность преднамеренного восстановления смысла против предметно-специфической информации [Текст] : дайджест / Коутстаал В., Кавендиш М. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 121-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Сognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 778-791. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психология образования -- эпизодическая память -- категориальная память -- забывание -- мышление -- обучение взрослых -- обоснованная информация -- пункт-определенная ориентация -- концептуальное выполнение -- предметно-ориентированное распознавание
Аннотация: Исследование преднамеренно принятой обоснованной информации против пункт-определенной ориентации. Противопоставление концептуального выполнения и предметно ориентированного распознавания.


Доп.точки доступа:
Кавендиш, М.




    Дубинина, Т. В.
    Социально-психологические особенности обучения взрослых (на примере корпоративного обучения) [Текст] / Т. В. Дубинина // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
корпоративное обучение -- обучение взрослых -- профессиональная подготовка рабочих -- сопротивление участников обучения -- индивидуальное сопротивление -- внутригрупповое сопротивление -- внутрикорпоративные проекты -- психологическая экспресс-дигностика -- бизнес-обучение -- обучающие персонал-технологии
Аннотация: Особенности организации обучения взрослых в контексте корпоративного обучения. Сопротивление участников обучения и факторы его развития. Рекомендации по работе с индивидуальным и внутригрупповым сопротивлением во время реализации обучающих внутрикорпоративных проектов. Методические принципы применения психологической экспресс-диагностики в процессе реализации обучающих персонал-технологий.





    Юдин, М. В.
    Н. К. Крупская: штрихи к портрету [Текст] : (К 140-летию со дня рождения) / М. В. Юдин // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
отечественные педагоги -- система советского образования -- советское образование -- обучение взрослых -- школьная муниципальная программа большевиков
Аннотация: В статье рассматриваются последние годы жизни Н. К. Крупской, анализируются некоторые ранее неизвестные данные ее биографии, а также представлена составленная ей школьная муниципальная программа большевиков.


Доп.точки доступа:
Крупская, Н. К. (педагоги; политические деятели ; 1869-1939)




    Истюфеева, Ж. Н. (канд. психол. наук).
    Психолого-педагогическая поддержка студентов, обучающихся в режиме дистанционного образования [Текст] / Ж. Н. Истюфеева // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 71-78 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- коллективные тренинги -- обучение взрослых -- развивающее обучение -- тренинги
Аннотация: Проанализированы особенности дистанционного образования взрослых, выделены условия и методы, способствующие преодолению возможных проблем дидактического и психоэмоционального характера.





    Иванищева, Н. А.
    Педагогическая и андрагогическая модели обучения [Текст] : сравнительный анализ / Н. А. Иванищева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модели обучения -- педагогическая модель обучения -- андрагогическая модель обучения -- принципы обучения -- обучение взрослых
Аннотация: Рассмотрена модель обучения как комплекс основных закономерностей деятельности субъектов образования при осуществлении обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баластов, В. А. (преподаватель).
    Методические и психологические аспекты обучения взрослых иностранному языку при помощи мультимедийных технологий [Текст] = Methodological and psychologigal aspects of teaching foreign language to adults with the help pf multimedia technologies / В. А. Баластов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 33. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение взрослых -- обучение иностранному языку -- методические аспекты -- психологические аспекты -- профессионально-ориентированное общение -- общение -- иноязычное общение -- мультимедийные технологии -- профессионально-ориентированное обучение
Аннотация: Профессионально-ориентированное обучение взрослых имеет свою специфику, которая обусловлена рядом методических и психологических принципов. Учет данных принципов совместно с применением мультимедийных технологий позволит создать такую учебно-методическую среду, в которой можно было бы быстро и эффективно сформировать и развить необходимые качества будущего специалиста с учетом его личностных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диденко, Н. А. (преподаватель).
    Проблема формирования и оценки предметно-специализированных компетенций педагогов-психологов [Текст] = The problem of formation and estimation of subject - specialized competences of teachers - psychologists / Н. А. Диденко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение взрослых -- подготовка специалистов -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- компетенция -- предметно-ориентированные компетенции -- образовательный процесс -- качество образования -- обеспечение качества образования -- качество подготовки специалистов -- подготовка педагогов-психологов -- педагоги-психологи
Аннотация: Для оценки предметно-специализированных компетенций выпускников предложен опросник оценки требований руководителя к выпускникам вуза. Необходимо проведение мониторинга уровня сформированности предметно-специализированных компетенций по окончании обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыденко, И. Г.
    Проблемы реализации андрагогических принципов в модели обучения взрослых [Текст] / И. Г. Давыденко, А. Л. Блохин // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 49-55. . - Библиогр.: с. 54-55
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогические принципы -- андрагогическая модель обучения -- технология обучения взрослых -- обучение взрослых -- компаративистский анализ -- дедуктивный метод
Аннотация: Эмпирический компонент статьи представляет результаты проведения психолого-андрагогической диагностики взрослых студентов, позволяющей уточнить, конкретизировать и повысить уровень мотивации обучения. Методологической основой данной научно-практической работы послужили компаративистский анализ и дедуктивный метод.


Доп.точки доступа:
Блохин, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клопова, О. К.
    Применение андрагогического подхода при проектировании системы повышения квалификации менеджеров в области управления персоналом [Текст] / О. К. Клопова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 138-141. : ил.; табл. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. )
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогический подход -- взрослые -- обучение взрослых -- образование взрослых -- стили обучения взрослых -- повышение квалификации -- управление персоналом -- менеджеры -- профессиональное образование
Аннотация: Повышение квалификации менеджеров в области управления персоналом: особенности обучения с применением андрагогического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дымарская, О. Я. (канд. социол. наук).
    Подходы к оценке реализации корпоративных образовательных программ в электроэнергетике [Текст] = Approaches to an Estimation of Corporative Educational Programs Realization in the Sphere of Power Industry / О. Я. Дымарская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 63-66. : ил., табл. - Библиогр.: с. 65-66 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
обучение взрослых -- обучение персонала -- корпоративные образовательные программы -- оценки образовательных программ -- энергокомпании -- корпоративная система обучения
Аннотация: Рассматривается опыт компаний электроэнергетики как один из наиболее ярких примеров создания корпоративной системы обучения персонала, анализируются подходы к ее мониторингу и оценке эффективности.


Доп.точки доступа:
РАО "ЕЭС России"; КЭУ; Корпоративный энергетический университет; ОАО РАО "ЕЭС России"; ЕЭС России, РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермолин, А. А.
    Центр инновационных компетенций "Кре@тово" [Текст] / А. А. Ермолин // Молодежь и общество. - 2010. - N 3. - С. 110-112.
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия--Московская область--Кратово, поселок

Кл.слова (ненормированные):
программы -- центры -- социальное предпринимательство -- дети -- молодежь -- подростки -- обучение взрослых -- проектная деятельность -- менеджмент -- инновационный бизнес -- программы -- обучающие программы -- проекты -- проектный менеджмент -- коммуникационные технологии -- лидерство
Аннотация: Описаны основные услуги Центра инновационных компетенций "Кре@тово". Перечислены обучающие программы Центра для детей, юношества и взрослых.


Доп.точки доступа:
Кре@тово, комплексная деловая игра; Центр инновационных компетенций "Кре@тово"; "Кре@тово", Центр инновационных компетенций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)