Никандров, Николай Дмитриевич. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности [Текст] / Н. Д. Никандров> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 139-140 (33 назв. )
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): общество -- государство -- молодежь -- социализация -- российская система социализации -- воспитание -- обучение -- средства социализации -- образование -- школы -- содержание образования -- гуманитарные дисциплины -- патриотическое воспитание -- учебники -- духовность -- свобода информации -- ответственность за информацию -- массовая культура -- риски социализации -- программы воспитания Аннотация: Создания разумной и сбалансированной системы идей и мер позволит избежать ряда серьезных рисков для развития человека, общества, всего нашего Отечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Канунников, А. Д. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений начального профессионального образования (некоторые промежуточные результаты в Рязанской области) [Текст] / А. Д. Канунников> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 21-23. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Начальное профессиональное образование, 2004 г. Россия Российская Федерация; РФ Рязанская область Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- предпрофильная подготовка -- профильное образование -- профессиональные интересы -- экспериментальная методика Аннотация: В статье даны результаты опытно-экспериментальной работы педагогов Рязанской области по профильному обучению старших классов общеобразовательных школ с целью выявления профессиональных интересов учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарева, Н. А. Ценности в системе "культура-образование" [Текст] / Н. А. Пономарева> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 151-153
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- типы культуры -- ценности культуры -- обучение в вузе -- система "культура-образование" Аннотация: Кого вуз выпустит завтра и послезавтра - граждан великой державы, специалистов-"ботаников" или реальных духовных лидеров-менеджеров, знающих искусство человеческого общения? Именно в вузе вырабатывается система передачи культурных образцов, норм и ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриенко, Н. А. Обучение общению как фактор развития способности к самопродвижению личности [Текст] / Н. А. Дмитриенко, Л. А. Бяшимова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 180-186
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность студента -- самопродвижение личности -- обучение общению -- самоорганизационные процессы Аннотация: Рассматривается личность студента, являющегося активным субъектом, творцом "самостроительства" при обучении общению, который задает себе необходимые параметры развития личностных структур сознания. Доп.точки доступа: Бяшимова, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмакова, Е. Г. Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях [Текст] / Е. Г. Шмакова> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивное программирование -- алгоритмические технологии -- диагностика когнитивного развития -- знания учащихся -- интегральные технологии -- когнитивная сфера -- когнитивное развитие -- когнитивные способности -- компьютерные технологии -- модульное обучение -- модульные технологии -- полное усвоение знаний -- потенциал учащихся -- программированное обучение -- разветвленное программирование -- стохастические технологии -- технология модульного обучения -- технология полного усвоения знаний -- технология учебных циклов -- усвоение знаний Аннотация: Рассматриваются различные образовательные технологии с позиции достижения запланированного образовательного результата, использования диагностики когнитивной сферы, возможности индивидуализации образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, С. А. Дистанционное обучение как детерминант применения информационных технологий [Текст] / Павлова С. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 77-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционная форма обучения -- дистанционное обучение -- информатизация высшего образования -- информатизация образования -- самообучение -- технологии (образование) -- технологии дистанционного обучения Аннотация: О главном принципе дистанционной формы получения высшего образования - самообучении и его сути - самостоятельной работе, развивающей способности к самообучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самарина, Е. Ф. (ст. преп-ль). Интегрированная подготовка студентов, обеспечивающая формирование эколого-социальной ответственности [Текст] / Самарина Е. Ф.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественно-научные дисциплины -- интегративное обучение -- модель специалиста -- эколого-социальная модель специалиста -- эколого-социальная ответственность Аннотация: Автор предлагает интегративную структурно-содержащую модель знаний, условно названную эколого-социальной, способствующей овладению системой экологических и социальных знаний об общих природных законах и их проявлении на различных уровнях жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляйхер, Андреас. Экономика знаний: почему образование - ключ к успеху Европы [Текст] / Андреас Шляйхер ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 28-43. - 0; Почему образование - ключ к успеху Европы. - 0; Образование окупается - всегда. - 0; Ключевые рекомендации. - 0; Спрос на образование возрастает во всем мире. - 0; Ведущие университеты больше не здесь. - 0; Издержки недоинвестирования. - 0; Обучающим тоже требуется обучение. - 0; Корейское "чудо". - 0; Как насчет социальной мобильности?. - 0; К равенству в обучении в течение всей жизни. - 0; Путь вперед
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- глобальная образовательная политика -- образование за рубежом -- образование в Европе -- качество европейского высшего образования -- проблема качества образования -- образование в мире -- международные сопоставления -- университетские дипломы -- спрос на образование -- исследования результатов образования Аннотация: Развитие современной "экономики знаний"отражает масштабный переход от экономики, основанной на земле, труде и капитале, к экономике, в которой основными факторами производства являются информация и знания. По этой причине самой эффективной современной экономикой будет такая, где производится наибольший объем информации и знаний и где они становятся легко доступными для подавляющего числа людей и организаций. Доп.точки доступа: Покатович, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брей, Марк. Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий [Текст] / Марк Брэй ; пер. с англ. Е. Фраминой> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 65-83. - 0; Количественные модели и варианты. - 0; Разнообразие форм предоставления услуг. - 0; Мотивы для обращения к репетиторам. - 0; Эффективность репетиторства. - 0; Социальная стратификация и реакция правительства. - 0; Выводы: последствия для обучения и доходов
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): репетиторство за рубежом -- частное репетиторство -- мировое явление -- межнациональный сравнительный анализ -- частное дополнительное обучение -- формы репетиторства -- теневая система образования Аннотация: Феномен репетиторства заслуживает большего внимания со стороны политиков и исследователей. Многое становится понятно из сравнительного анализа в определении причин и последствий репетиторства. Доп.точки доступа: Фрумина, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Галина Петровна (канд. биол. наук). Реструктуризация сети общественных учреждений: опыт Чувашии [Текст] / Г. П. Чернова> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 203-208. - 0; Опыт Чувашии
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Чувашия Чувашская Республика - Чувашия Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- реструктуризация сельских школ -- комплексные проекты -- доступность качественного образования -- сельские школьники -- кустовые школы -- профильное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Особое внимание уделено оценке доступности качественного образования независимо от места проживания, анализируются модели, которые были внедрены в республике, такие как базовые "кустовые" школы, социально-культурные комплексы, ресурсные центры и т. д. Отмечается, что школьные автобусы играют сегодня гораздо большую роль, чем прежде: школьники активнее участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, расширил "круг общения" детей - стали возможны поездки на выставки, спектакли, концерты, экскурсии. Приведены оценки академических успехов учащихся сельских школ в сравнении с городскими по результатам ЕГЭ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, Ирина Анатольевна. Оценка отдачи от образовательных специальностей в России [Текст] / И. А. Денисова, М. А. Карцева> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 248-250. - 0; Обучение сотрудников на предприятии
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные специальности -- отдача от среднего профессионального образования -- отдача от высшего образования -- подготовка кадров Аннотация: Значительное изменения на российском рынке труда в последние годы связаны не только с переходом от плановой системы к рыночной, но и попытками наверстать упущенное с точки зрения технологического прогресса, что требует новых знаний и навыков. Оценивается отдача от среднего профессионального и высшего образования: педагогического, инженерного, юридического, экономического, гуманитарного и медицинского. Доп.точки доступа: Карцева, Марина Анатольевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Ф. Ф. Психолого-педагогические основы подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене [Текст] / Ф. Ф. Морозова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): подготовка школьника -- школьное обучение -- психологическая готовность -- младшие школьники Аннотация: Рассматривая проблему готовности ребенка к обучению, необходимо особо остановиться на трактовке самого понятия "готовность" и на существующих подходах, которые определены в психологической науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурланков, С. П. Инновации на предприятии как условие повышения конкурентоспособности продукции: проблемы обучения персонала [Текст] / С. П. Бурланков [и др. ]> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 119-124. - Библиогр.: c. 124 (3 назв. )
Рубрики: Экономика--Экономика предприятия Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации (экономика) -- инновации на предприятии -- конкурентоспособность продукции -- обучение персонала -- персонал предприятия -- повышение конкурентоспособности -- подготовка специалистов -- производство продукции -- профессиональная подготовка Аннотация: В настоящее время инновации играют важную роль в развитии промышленности, в частности, машиностроения. Инновационная активность предприятия характеризуется степенью внедрения рационализаторских предложений по усовершенствованию производства продукции. Данное обстоятельство требует к себе особого внимания при подготовке специалистов в вузе. Доп.точки доступа: Долгов, Д. И.; Полуешин, О. А.; Новокрещенов, П. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Староверова, Т. И. (соискатель). Исторические корни развития гувернерства в России [Текст] / Староверова Т. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): гувернерство -- гувернеры -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- история дошкольного образования -- история образования Аннотация: Прослеживаются и характеризуются этапы в развитии гувернерства в России для системного анализа образовательной деятельности современного гувернера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцева, Ю. Б. (аспирант). Коммуникативная подготовка будущих педагогов на занятиях по иностранному языку: инвариантный и вариативный аспекты [Текст] / Румянцева Ю. Б.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 74-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вариативность педагогической деятельности -- инвариантность -- коммуникативная деятельность -- обучение иностранному языку -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов Аннотация: Педагогическая деятельность рассматривается как сложный процесс, в котором условно выделяются инвариантный и вариативный аспекты. Коммуникативная деятельность педагога разделяется по тому же принципу. Дается анализ этих аспектов деятельности педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ласковец, С. В. (преподаватель каф. Маркетинга Моск. гос. ун-та экономики, статистики и информатики (МЭСИ)). Вопросы реализации стратегии развития персонала вуза в условиях внедрения инновационных образовательных технологий [Текст] = Realization of the Professional Development Strategy While Introducung the Innovative Educational Technologies / С. В. Ласковец> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные технологии -- персонал вуза -- инновационные программы -- инновационное образование -- обучение -- профессорско-преподавательский состав -- обучение преподавателей -- электронное обучение Аннотация: Автор обосновывает задачи развития преподавательских кадров вуза в условиях внедрения технологий инновационного образования, в частности технологий электронного обучения. Рассматривает основные этапы разработки концепции развития персонала вуза, представляет методы оценки эффективности результатов обучения профессорско-преподавательского состава. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходанович, А. И. (доктор педагогических наук, профессор). Педагогические инновации в условиях информатизации образования [Текст] / А. И. Ходанович, Н. В. Шель> // Инновации. - 2007. - N 3. - С. 55-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- педагогические инновации -- образование -- информатизация образования -- обучение -- инновационность Аннотация: В статье раскрывается принцип инновационности как стержня развития педагогики, одного из ее принципов, который заключает в себе одновременно причину, средство и результат развития всей системы. Доп.точки доступа: Шель, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шагилова, Е. В. Изменение роли и места задач в процессе обучения математике в России с XVIII по XXI в. [Текст] / Е. В. Шагилова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): задачи (математика) -- математика -- математические задачи -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- реформы образования Аннотация: В статье прослеживается изменение роли задач в обучении математике с XVIII по XXI в. Рассматриваются социальные и экономические события, произошедшие в России, с позиции их влияния на роль и место задач в обучении математике. Приводятся краткий обзор и анализ основных реформ российского образования в свете исследуемой проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семкин, А. В. Математическое моделирование как средство осуществления профессиональной направленности обучения математике в колледже технического профиля [Текст] / А. В. Семкин> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- колледжи технического профиля -- математическое моделирование -- математическое образование -- обучение математике -- преподавание математики Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости обучения учащихся колледжей технического профиля математическому моделированию, выступающему как средство осуществления профессионально-направленного преподавания математики. Перечислены основные виды моделей и методов математического моделирования, которые могут быть использованы преподавателем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дербеденева, Н. Н. Обучение геометрии студентов педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой [Текст] / Н. Н. Дербеденева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 141-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- геометрия -- математическое образование -- методика преподавания геометрии -- обучение геометрии -- педагогические вузы -- преподавание геометрии -- средняя школа Аннотация: Автором предложен комплексный подход к разработке методической системы обучения геометрии, отражающий изменения всех ее компонентов в контексте преемственности между обозначенными ступенями системы образования. Отражены предпосылки и направления реализации преемственности, обобщено и конкретизировано представление о проявлении данного феномена в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |