Никандров, Николай Дмитриевич.
    Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности [Текст] / Н. Д. Никандров // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 139-140 (33 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
общество -- государство -- молодежь -- социализация -- российская система социализации -- воспитание -- обучение -- средства социализации -- образование -- школы -- содержание образования -- гуманитарные дисциплины -- патриотическое воспитание -- учебники -- духовность -- свобода информации -- ответственность за информацию -- массовая культура -- риски социализации -- программы воспитания
Аннотация: Создания разумной и сбалансированной системы идей и мер позволит избежать ряда серьезных рисков для развития человека, общества, всего нашего Отечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канунников, А. Д.
    Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений начального профессионального образования (некоторые промежуточные результаты в Рязанской области) [Текст] / А. Д. Канунников // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 21-23. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.2 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Начальное профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Рязанская область

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- предпрофильная подготовка -- профильное образование -- профессиональные интересы -- экспериментальная методика
Аннотация: В статье даны результаты опытно-экспериментальной работы педагогов Рязанской области по профильному обучению старших классов общеобразовательных школ с целью выявления профессиональных интересов учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, Н. А.
    Ценности в системе "культура-образование" [Текст] / Н. А. Пономарева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 151-153
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
культура -- типы культуры -- ценности культуры -- обучение в вузе -- система "культура-образование"
Аннотация: Кого вуз выпустит завтра и послезавтра - граждан великой державы, специалистов-"ботаников" или реальных духовных лидеров-менеджеров, знающих искусство человеческого общения? Именно в вузе вырабатывается система передачи культурных образцов, норм и ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриенко, Н. А.
    Обучение общению как фактор развития способности к самопродвижению личности [Текст] / Н. А. Дмитриенко, Л. А. Бяшимова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 180-186
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность студента -- самопродвижение личности -- обучение общению -- самоорганизационные процессы
Аннотация: Рассматривается личность студента, являющегося активным субъектом, творцом "самостроительства" при обучении общению, который задает себе необходимые параметры развития личностных структур сознания.


Доп.точки доступа:
Бяшимова, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмакова, Е. Г.
    Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях [Текст] / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное программирование -- алгоритмические технологии -- диагностика когнитивного развития -- знания учащихся -- интегральные технологии -- когнитивная сфера -- когнитивное развитие -- когнитивные способности -- компьютерные технологии -- модульное обучение -- модульные технологии -- полное усвоение знаний -- потенциал учащихся -- программированное обучение -- разветвленное программирование -- стохастические технологии -- технология модульного обучения -- технология полного усвоения знаний -- технология учебных циклов -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются различные образовательные технологии с позиции достижения запланированного образовательного результата, использования диагностики когнитивной сферы, возможности индивидуализации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, С. А.
    Дистанционное обучение как детерминант применения информационных технологий [Текст] / Павлова С. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 77-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционная форма обучения -- дистанционное обучение -- информатизация высшего образования -- информатизация образования -- самообучение -- технологии (образование) -- технологии дистанционного обучения
Аннотация: О главном принципе дистанционной формы получения высшего образования - самообучении и его сути - самостоятельной работе, развивающей способности к самообучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самарина, Е. Ф. (ст. преп-ль).
    Интегрированная подготовка студентов, обеспечивающая формирование эколого-социальной ответственности [Текст] / Самарина Е. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
естественно-научные дисциплины -- интегративное обучение -- модель специалиста -- эколого-социальная модель специалиста -- эколого-социальная ответственность
Аннотация: Автор предлагает интегративную структурно-содержащую модель знаний, условно названную эколого-социальной, способствующей овладению системой экологических и социальных знаний об общих природных законах и их проявлении на различных уровнях жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шляйхер, Андреас.
    Экономика знаний: почему образование - ключ к успеху Европы [Текст] / Андреас Шляйхер ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 28-43. - 0; Почему образование - ключ к успеху Европы. - 0; Образование окупается - всегда. - 0; Ключевые рекомендации. - 0; Спрос на образование возрастает во всем мире. - 0; Ведущие университеты больше не здесь. - 0; Издержки недоинвестирования. - 0; Обучающим тоже требуется обучение. - 0; Корейское "чудо". - 0; Как насчет социальной мобильности?. - 0; К равенству в обучении в течение всей жизни. - 0; Путь вперед
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- глобальная образовательная политика -- образование за рубежом -- образование в Европе -- качество европейского высшего образования -- проблема качества образования -- образование в мире -- международные сопоставления -- университетские дипломы -- спрос на образование -- исследования результатов образования
Аннотация: Развитие современной "экономики знаний"отражает масштабный переход от экономики, основанной на земле, труде и капитале, к экономике, в которой основными факторами производства являются информация и знания. По этой причине самой эффективной современной экономикой будет такая, где производится наибольший объем информации и знаний и где они становятся легко доступными для подавляющего числа людей и организаций.


Доп.точки доступа:
Покатович, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брей, Марк.
    Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий [Текст] / Марк Брэй ; пер. с англ. Е. Фраминой // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 65-83. - 0; Количественные модели и варианты. - 0; Разнообразие форм предоставления услуг. - 0; Мотивы для обращения к репетиторам. - 0; Эффективность репетиторства. - 0; Социальная стратификация и реакция правительства. - 0; Выводы: последствия для обучения и доходов
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
репетиторство за рубежом -- частное репетиторство -- мировое явление -- межнациональный сравнительный анализ -- частное дополнительное обучение -- формы репетиторства -- теневая система образования
Аннотация: Феномен репетиторства заслуживает большего внимания со стороны политиков и исследователей. Многое становится понятно из сравнительного анализа в определении причин и последствий репетиторства.


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Галина Петровна (канд. биол. наук).
    Реструктуризация сети общественных учреждений: опыт Чувашии [Текст] / Г. П. Чернова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 203-208. - 0; Опыт Чувашии
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Чувашия
    Чувашская Республика - Чувашия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- реструктуризация сельских школ -- комплексные проекты -- доступность качественного образования -- сельские школьники -- кустовые школы -- профильное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: Особое внимание уделено оценке доступности качественного образования независимо от места проживания, анализируются модели, которые были внедрены в республике, такие как базовые "кустовые" школы, социально-культурные комплексы, ресурсные центры и т. д. Отмечается, что школьные автобусы играют сегодня гораздо большую роль, чем прежде: школьники активнее участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, расширил "круг общения" детей - стали возможны поездки на выставки, спектакли, концерты, экскурсии. Приведены оценки академических успехов учащихся сельских школ в сравнении с городскими по результатам ЕГЭ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, Ирина Анатольевна.
    Оценка отдачи от образовательных специальностей в России [Текст] / И. А. Денисова, М. А. Карцева // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 248-250. - 0; Обучение сотрудников на предприятии
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательные специальности -- отдача от среднего профессионального образования -- отдача от высшего образования -- подготовка кадров
Аннотация: Значительное изменения на российском рынке труда в последние годы связаны не только с переходом от плановой системы к рыночной, но и попытками наверстать упущенное с точки зрения технологического прогресса, что требует новых знаний и навыков. Оценивается отдача от среднего профессионального и высшего образования: педагогического, инженерного, юридического, экономического, гуманитарного и медицинского.


Доп.точки доступа:
Карцева, Марина Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Ф. Ф.
    Психолого-педагогические основы подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене [Текст] / Ф. Ф. Морозова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
подготовка школьника -- школьное обучение -- психологическая готовность -- младшие школьники
Аннотация: Рассматривая проблему готовности ребенка к обучению, необходимо особо остановиться на трактовке самого понятия "готовность" и на существующих подходах, которые определены в психологической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурланков, С. П.
    Инновации на предприятии как условие повышения конкурентоспособности продукции: проблемы обучения персонала [Текст] / С. П. Бурланков [и др. ] // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 119-124. - Библиогр.: c. 124 (3 назв. )
УДК
ББК 65.29 + 74.5
Рубрики: Экономика--Экономика предприятия
   Образование. Педагогика--Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации (экономика) -- инновации на предприятии -- конкурентоспособность продукции -- обучение персонала -- персонал предприятия -- повышение конкурентоспособности -- подготовка специалистов -- производство продукции -- профессиональная подготовка
Аннотация: В настоящее время инновации играют важную роль в развитии промышленности, в частности, машиностроения. Инновационная активность предприятия характеризуется степенью внедрения рационализаторских предложений по усовершенствованию производства продукции. Данное обстоятельство требует к себе особого внимания при подготовке специалистов в вузе.


Доп.точки доступа:
Долгов, Д. И.; Полуешин, О. А.; Новокрещенов, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Староверова, Т. И. (соискатель).
    Исторические корни развития гувернерства в России [Текст] / Староверова Т. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гувернерство -- гувернеры -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- история дошкольного образования -- история образования
Аннотация: Прослеживаются и характеризуются этапы в развитии гувернерства в России для системного анализа образовательной деятельности современного гувернера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румянцева, Ю. Б. (аспирант).
    Коммуникативная подготовка будущих педагогов на занятиях по иностранному языку: инвариантный и вариативный аспекты [Текст] / Румянцева Ю. Б. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 74-75
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вариативность педагогической деятельности -- инвариантность -- коммуникативная деятельность -- обучение иностранному языку -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов
Аннотация: Педагогическая деятельность рассматривается как сложный процесс, в котором условно выделяются инвариантный и вариативный аспекты. Коммуникативная деятельность педагога разделяется по тому же принципу. Дается анализ этих аспектов деятельности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ласковец, С. В. (преподаватель каф. Маркетинга Моск. гос. ун-та экономики, статистики и информатики (МЭСИ)).
    Вопросы реализации стратегии развития персонала вуза в условиях внедрения инновационных образовательных технологий [Текст] = Realization of the Professional Development Strategy While Introducung the Innovative Educational Technologies / С. В. Ласковец // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные технологии -- персонал вуза -- инновационные программы -- инновационное образование -- обучение -- профессорско-преподавательский состав -- обучение преподавателей -- электронное обучение
Аннотация: Автор обосновывает задачи развития преподавательских кадров вуза в условиях внедрения технологий инновационного образования, в частности технологий электронного обучения. Рассматривает основные этапы разработки концепции развития персонала вуза, представляет методы оценки эффективности результатов обучения профессорско-преподавательского состава.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходанович, А. И. (доктор педагогических наук, профессор).
    Педагогические инновации в условиях информатизации образования [Текст] / А. И. Ходанович, Н. В. Шель // Инновации. - 2007. - N 3. - С. 55-58
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- педагогические инновации -- образование -- информатизация образования -- обучение -- инновационность
Аннотация: В статье раскрывается принцип инновационности как стержня развития педагогики, одного из ее принципов, который заключает в себе одновременно причину, средство и результат развития всей системы.


Доп.точки доступа:
Шель, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шагилова, Е. В.
    Изменение роли и места задач в процессе обучения математике в России с XVIII по XXI в. [Текст] / Е. В. Шагилова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
задачи (математика) -- математика -- математические задачи -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- реформы образования
Аннотация: В статье прослеживается изменение роли задач в обучении математике с XVIII по XXI в. Рассматриваются социальные и экономические события, произошедшие в России, с позиции их влияния на роль и место задач в обучении математике. Приводятся краткий обзор и анализ основных реформ российского образования в свете исследуемой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семкин, А. В.
    Математическое моделирование как средство осуществления профессиональной направленности обучения математике в колледже технического профиля [Текст] / А. В. Семкин // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- колледжи технического профиля -- математическое моделирование -- математическое образование -- обучение математике -- преподавание математики
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости обучения учащихся колледжей технического профиля математическому моделированию, выступающему как средство осуществления профессионально-направленного преподавания математики. Перечислены основные виды моделей и методов математического моделирования, которые могут быть использованы преподавателем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дербеденева, Н. Н.
    Обучение геометрии студентов педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой [Текст] / Н. Н. Дербеденева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 141-146
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- геометрия -- математическое образование -- методика преподавания геометрии -- обучение геометрии -- педагогические вузы -- преподавание геометрии -- средняя школа
Аннотация: Автором предложен комплексный подход к разработке методической системы обучения геометрии, отражающий изменения всех ее компонентов в контексте преемственности между обозначенными ступенями системы образования. Отражены предпосылки и направления реализации преемственности, обобщено и конкретизировано представление о проявлении данного феномена в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)