Чему нас может научить Web 2. 0 об обучении [Текст] / E. J. Maloney // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 4. - С. . 25-28. - 0; What Web 2. 0 Can Teach Us About Learning. - ; Чему нас может научить Web 2. 0 об обучении
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии (образование) -- Web-технологии -- образовательные курсы -- Интернет -- INTERNET -- обучающие системы
Аннотация: Статья посвящена анализу использования различных технологий в образовании.


Доп.точки доступа:
Maloney, E. J. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юрков, Н. К.
    Модели интеллектуальной компьютерной обучающей системы [Текст] / Н. К. Юрков, А. Н. Якимов, В. Я. Баннов // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 93-95
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Пенза--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКОС -- интеллектуальные компьютерные обучающие системы -- компьютерные обучающие системы -- обучающие системы -- программированное обучение -- проектирование -- экспертные системы
Аннотация: Проводится анализ перспектив развития интеллектуальных компьютерных обучающих систем, указывается на некоторые негативные атрибуты этих парадинм и представляется концептуальная структура, учитывающая необходимость объединения положительных сторон обеих рассматриваемых парадигм.


Доп.точки доступа:
Якимов, А. Н.; Баннов, В. Я.; Пензенский государственный университет \кафедра кипра\




    Сидорова, В. В.
    Психолого-педагогические аспекты современных технологий обучения [Текст] / В. В. Сидорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информатизация образования -- компьютерные технологии -- обучающие системы -- технологии обучения
Аннотация: Рассмотрена сущность дистанционного обучения, особенности применения компьютерных технологий в учебном процессе.





   
    Учебно-методическое обеспечение курса безопасности жизнедеятельности на основе информационно-коммуникационных технологий [Текст] / В. П. Демкин [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 4. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- высшая школа -- информационно-коммуникационные технологии -- обж -- учебно-методическое обеспечение -- учебно-методические комплексы -- компьютерные тренажеры -- обучающие системы -- проекты -- информационные технологии
Аннотация: Представлены разработанные в Томском государственном университете учебно-методические комплексы, предназначенные для изучения курса безопасности жизнедеятельности.


Доп.точки доступа:
Демкин, В. П.; Можаева, Г. В.; Трухин, А. В.; Седлер, А. А.; Старченко, А. В.; Томский государственный университет




    Черткова, Е. А.
    Разработка спецификации требований к компьютерным обучающим системам [Текст] = Working Out of the Specification of Requirements to Computer Training Systems / Е. А. Черткова, И. В. Ретинская, К. К. Дауренбеков // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 3. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- компьютерные обучающие системы -- обучающие системы -- документация -- проектирование -- спецификация требований -- интегрированная спецификация
Аннотация: О вопросах спецификации функциональных требований к компьютерным обучающим системам и разработке структуры документа-концепции, как составной части интегрированной спецификации.


Доп.точки доступа:
Ретинская, И. В.; Дауренбеков, К. К.




    Трухин, А. В.
    Анализ существующих в РФ тренажерно-обучающих систем [Текст] / А. В. Трухин // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 1. - С. 32-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- обучающие системы -- обучающие программы -- информационные технологии -- тренажерно-обучающие программы -- тренажерные технологии -- разработчики
Аннотация: Рассмотрены основные структурные элементы тренажерно-обучающих систем.





    Поляков, С. Д.
    О методических принципах и функциональных моделях оценки качества электронных обучающих средств и систем [Текст] / С. Д. Поляков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 2. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- сертификация -- оценка соответствия -- методические принципы -- функциональные модели -- обучающие системы
Аннотация: Представлена инфраструктура сертификации информационно-коммуникационных технологий в системе образования. Обозначены наиболее существенные проблемы оценки качества электронных обучающих средств и систем. Предложены комплексные меры по повышению качества процесса сертификации ИКТ в образовании, основанные на применении единых и универсальных методических подходов к оценке соответствия программных средств и обучающих систем.





    Морозов, А. В.
    Метод оценивания знаний в обучающей системе по проектированию объектно-ориентированного программного обеспечения [Текст] / А. В. Морозов, В. В. Лаптев, А. А. Кожушко // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 183-186. - Библиогр.: с. 186 (6 назв. ) . - ISSN 2072-9502
УДК
ББК 32.973-018 + 32.973-02 + 74.58
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Структура системы команд

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированное оценивание знаний -- знания -- изоморфизмы -- модели -- обучающие системы -- обучение -- объектно-ориентированное программирование -- оценивание знаний -- программное обеспечение -- проектирование программных систем -- студенты -- эталонная модель -- эталонные модели
Аннотация: Рассматривается проблема автоматического оценивания знаний студента при обучении проектированию программного обеспечения. Предлагается оценивать выполнение студентом задания на основе сравнения эталонной модели с моделью, построенной студентом.


Доп.точки доступа:
Лаптев В. В.; Кожушко А. А.




    Лаптев, В. В.
    Модели оценивания в обучающей системе по программированию [Текст] / В. В. Лаптев, В. В. Толасова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 192 (5 назв. ) . - ISSN 2072-9502
УДК
ББК 32.973-018 + 32.973-018.2 + 74.58
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Помощь пользователю

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- модели -- модели оценивания -- модель заданий -- модель знаний студента -- модель предметной области -- обучаемые -- обучающие системы -- обучение -- оценивание знаний -- программное обеспечение -- студенты -- уровень знаний -- эталонные модели
Аннотация: Рассматриваются методы оценивания уровня знаний обучаемого в обучающих системах по программированию. Определяется модель предметной области, модель заданий и модель знаний студента.


Доп.точки доступа:
Толасова В. В.




    Большаков, А. А. (д-р техн. наук, проф.).
    Управление образовательным процессом на основе автоматизированных комбинированных обучающих систем [Текст] / А. А. Большаков, О. Н. Долинина, В. В. Шатохин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - N 35. - С. 54-62 : ил. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 74.04 + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Вычислительная техника

   Системное программное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- обучающие системы -- автоматизированные обучающие системы -- объекты управления -- интеллектуальные системы -- студенты
Аннотация: Процесс обучения рассматривается с точки зрения теории автоматического управления. Студент представлен в качестве объекта управления, чье поведение зависит от таких входных значений, как начальные навыки, психологические характеристики, мотивация.


Доп.точки доступа:
Долинина, О. Н. (канд. техн. наук); Шатохин, В. В.




    Холодкова, И. В.
    Создание виртуальной информационно-образовательной среды образовательного учреждения с помощью систем управления обучением [Текст] / И. В. Холодкова // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 81-82. - Библиогр.: с. 82 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии в образовании -- обучающие системы
Аннотация: Рассмотрено понятие информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения, а также особенности ее создания с помощью систем управления обучением.





    Нечаев, Ю. И.
    Виртуальное моделирование и проблемы повышения эффективности систем обучения и принятия решений [Текст] / Ю. И. Нечаев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 16-31. - Библиогр.: с. 30-31 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное моделирование -- обучающие системы -- бортовые тренажеры -- волновое поле -- математические модели -- динамические цели
Аннотация: Рассматривается создание интеллектуальных обучающих систем и бортовых тренажеров для обучения операторов методам принятия решений по управлению морскими динамическими объектами.





    Данилов, В. Г.
    Обучающая система для решения задач по аналитической геометрии с генерацией заданий на основе порождающих грамматик [Текст] = Training System for Decisions of Problems on Analytical Geometry With Generation of Tasks on the Basis of Generating Grammatic / В. Г. Данилов, И. Ш. Шемсединов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 4. - С. 5-9 : 4 рис. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
обучающие системы -- дистанционные образовательные системы -- генерация заданий -- текстовые файлы -- контроль знаний -- тестирование -- генерация графических иллюстраций -- компьютерная проверка знаний -- информационные технологии -- грамматика Хомского -- Хомского грамматика
Аннотация: В статье излагается принцип построения обучающей и контролирующей системы, основанной на генерации знаний. Система генерирует текстовые файлы задания и решения и графическую иллюстрацию, отвечающую сгенерированному заданию. Преимуществом систем, основанным на принципе генерации, является возможность практически неограниченно расширять количество задач, меняя параметры генерирующей программы.


Доп.точки доступа:
Шемсединов, И. Ш.; Красноярский государственный технический университет




    Кузнецова, И. А. (канд. пед. наук, доц., зав. каф.).
    Программные средства поддержки дистанционного обучения [Текст] / Кузнецова И. В., Левина Н. В. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 63-68 : 1 рис. . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74 + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Вычислительная техника

   Дистанционное образование

   Системное программное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
дистанционная форма обучения -- программные средства -- контент -- обучающие системы -- обучающие компьютерные системы
Аннотация: Системы управления обучением представляют собой сочетание нескольких типов программных решений. Большинство этих систем позволяет следить за обучением большого количества людей, создавать учебные материалы. Такие комплексные программные продукты позволяют охватить всю учебную сеть учебного заведения. Авторы, проведя анализ существующих систем, выделяют основные службы систем дистанционного обучения согласно выполняемым функциям.


Доп.точки доступа:
Левина, Н. В. (соискатель)




    Грохольская, О. Г.
    Особенности построения дидактической системы современного вуза [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая система вуза -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические системы -- дидактические модели -- модели обучающих систем -- обучающие системы
Аннотация: О современных моделях обучения, в частности об особенностях дидактической модели.





    Затинацкий, Виктор Викторович (директор Отельной школы).
    Здравствуй, школа! [Текст] / Виктор Затинацкий ; материал подготовила Наталья Целищева // Отель. - 2010. - N 2. - С. 55-58 : 1 фото
УДК
ББК 65.432
Рубрики: Экономика
   Экономика гостиничного хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
персонал отелей -- обучающие системы -- тренинги -- дополнительное образование -- высшее профессиональное образование -- материальное стимулирование -- борьба с текучестью кадров -- интервью -- обучение персонала
Аннотация: Дополнительное обучение сотрудников отелей. Высшее образование для гостиничного бизнеса. Подготовка кандидатов на вакантное место. Ответственные за обучение персонала отелей. Что ставится во главу обучения персонала или в систему повышения квалификации. Материальное поощрение тех, кто получает дополнительное образование.


Доп.точки доступа:
Целищева, Наталья \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К вопросу о концептуальном моделировании вычислительного процесса автоматизированной обучающей системы (АОС) [Текст] / Ю. Ю. Громов [и др. ] // Инженерная физика. - 2010. - N 3. - С. 3-7
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Теория и методология информатики

Кл.слова (ненормированные):
обучающие системы -- автоматизированные системы -- вычислительные процессы -- классификация систем -- кодогенерация -- формирование модели
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы классификации АОС, формализации описания предметной области путем построения концептуальной модели вычислительных процессов (КМВП) данной предметной области (этап проектирования) с последующей генерацией приложений на этапе программирования (кодогенерации). Изложены особенности алгоритма формирования модели (КМВП).


Доп.точки доступа:
Громов, Ю. Ю.; Ивановский, М. А.; Дидрих, В. Е.; Дидрих, И. В.; Губсков, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К вопросу о формализации интеллектуальной компоненты автоматизированной обучающей системы (АОС) [Текст] / Ю. Ю. Громов [и др. ] // Инженерная физика. - 2010. - N 4. - С. 38-43
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информационные системы с базами знаний

Кл.слова (ненормированные):
АОС -- обучающие системы -- алгоритмы обучения -- функционально-реляционная спецификация -- экспертная система -- база знаний
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы функционально-реляционной спецификации процедурной компоненты информационной базы АОС, направленной на разработку аппарата генерации процедурных спецификаций алгоритмов обучения, переход от вербального описания структуры и функций интеллектуальной компоненты АОС к ее формальной модели.


Доп.точки доступа:
Громов, Ю. Ю.; Ивановский, М. А.; Дидрих, В. Е.; Дидрих, И. В.; Губсков, Ю. А.; Нурутдинов, Г. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Автоматизация оценки эффективности взаимодействия конечного пользователя с обучающей информационной системой [Текст] / Е. Е. Ковшов [и др. ] // Открытое образование. - 2010. - N 1. - С. 37-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (6 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное взаимодействие -- обучающие системы -- информационные технологии -- интерфейс -- программное обеспечение -- информационные системы -- компьютерные системы -- эргономика -- юзабилити -- пользователи -- тестирование -- автоматизация оценки эффективности -- математические модели
Аннотация: В статье сформулирована методика оригинального подхода для автоматизированной оценки эффективности взаимодействия и удобства компьютерной системы для конечного пользователя. Разработанное в рамках методики программное обеспечение позволяет формализовать процесс сбора исходных данных и передать рутинные составляющие процесса исследования эффективности и эргономичности интерфейса приложения на отработку компьютеру, генерирующему математическую модель для последующего анализа специалистами.


Доп.точки доступа:
Ковшов, Е. Е.; Мартынов, П. Н.; Нгуен Нгок Хуэ; Фам Чунг Киен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, В. К.
    Обобщенный интерфейс системы для обучения массовых профессиональных пользователей [Текст] / В. К. Григорьев // Открытое образование. - 2010. - N 1. - С. 11-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ). - Прил. . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- управляющие системы -- массовые пользователи -- профессиональные пользователи -- обучающие системы -- интерфейс -- информационно-управляющие системы
Аннотация: В статье рассматривается интерфейс обучающей системы, ориентированной на массовых профессиональных пользователей, на основе ситуационного метода обучения. Строится соответствие элементов интерфейса и модели обучения. Приводятся результаты экспериментального исследования обобщенного интерфейса обучающей системы и примеры реализации обучающих систем этого типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)