Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
    Результаты мониторинга специальных условий инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Results of Monitoring of the Special Terms of Inclusive Education for Student with Health Limitations / И. Ю. Левченко и др. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- мониторинг эффективности -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специальные условия
Аннотация: Представлены результаты мониторинговых исследований подготовленности образовательных организаций к инклюзивному образованию, создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).The article presents the results of monitoring studies of the preparedness of educational institutions for inclusive education, the establishment of special conditions for education of children withhealth limitations.


Доп.точки доступа:
Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор); Мануйлова, В. В. (кандидат педагогических наук); Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук); Холоднова, Л. Ф. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обзор инклюзивных образовательных технологий [Текст] = Overview of Inclusive Educational Technologies / О. А. Козырева [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 4. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 9-14 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные образовательные технологии -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические технологии -- технологии обучения
Аннотация: С внедрением инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп, с абсолютно различным состоянием интеллекта являются активными участниками образовательного процесса. Успешно внедряются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей с ОВЗ. Наряду с другими эти нормативные документы гарантируют и реализуют право указанных категорий обучающихся на образование. И определяют цензовое оно будет или нет. Грамотный отбор и реализация педагогом образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ имеет важнейшее значение. Очевидно, что на современном этапе развития образования недостаточно формировать у данной категории обучающихся только объем жизненных компетенций. Необходимо работать над определенным объемом академического компонента независимо от состояния и глубины нарушения интеллекта обучающегося. В настоящий момент фиксируется повышение требований к начальному общему образованию. Специальные ФГОСы разработаны для начального общего образования. Актуальным становится целый ряд психолого-педагогических проблем, которые связаны с подготовкой детей с ОВЗ к дальнейшему обучению в среднем звене общеобразовательной школы. Эту проблему позволяют решать инклюзивные образовательные технологии.With the introduction of inclusive education, children with disabilities of various nosological groups (hereinafter referred to as HIA), with absolutely different states of intelligence, are active participants in the educational process. Federal state educational standards of primary general education for students with mental retardation (intellectual disabilities) and children with disabilities are being successfully implemented. Along with others, these regulatory documents guarantee and implement the right of these categories of students for education. And determine whether it will qualify or not. Competent selection and implementation of educational technology teacher for students with disabilities is of paramount importance. It is obvious that at the present stage of development of education it is not enough to form in this category of students only the volume of life competencies. It is necessary to work on a certain amount of the academic component, regardless of the state and depth of the student’s intellectual disability. At the moment, an increase in the requirements for primary general education is recorded. Special Federal state educational standards are developed for primary general education. A number of psychological and pedagogical problems that are associated with the preparation of children with disabilities for further education in the middle level of secondary schools are becoming topical. This problem can be solved by inclusive educational technologies.


Доп.точки доступа:
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Дьякова, Наталья Ивановна (преподаватель); Васильева, О. Н. (магистрант); Голосова, Е. А. (магистрант); Украинцева, Ю. С. (магистрант); Ходюкова, Н. Ю. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрович, Ольга Георгиевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Социализирующий потенциал региональной системы образования для лиц с ОВЗ: риски и точки роста [Текст] / О. Г. Петрович // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2020. - Вып. 4. - С. 388-393. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.560
Рубрики: Социология
   Социальные институты--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
барьеры социализации -- инвалидность -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- регионы -- системы образования -- социализация -- социальный потенциал
Аннотация: Представлен анализ имеющихся в региональной системе образования рисков при обеспечении социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в среде нормативно развивающихся сверстников. К указанным рискам относятся организационные и материальные условия, а также социальные установки субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)