Сергеев, С. Ф.
    Обучающие среды в зеркале конструктивизма [Текст] / С. Ф. Сергеев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 3. - С. 337-346. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- обучающая среда -- педагогическая психология -- средовое обучение
Аннотация: Иследовано влияние идей конструктивизма на содержание понятия "обучающая среда". Показано появление новых свойств в концепте, что ведет к смене парадигмы обучения с классичнской инструментальной на средоориентированную.





    Ленартович, А.
    Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество [Текст] / А. Ленартович, Г. Любимова // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 43-48. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- коррекция воспитания -- особенности развития -- обучающая среда -- социализация личности -- учительский коллектив -- индивидуальный подход -- дети -- подростки -- группы риска
Аннотация: Проблемы социализации детей и подростков, относящихся к группе повышенного риска.


Доп.точки доступа:
Любимова, Г.




    Кох, К. В.
    Мультиуровневое изучение предикторов ученического восприятия школьного климата: эффект факторов уровня класса [Текст] : дайджест / К. В. Кох, К. П. Брэдшоу, П. Дж. Л. Джон Хопкинс // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008, Vol. 100. - N 1. - P. 96-104.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьный климат -- проблемы поведения -- учебная мотивация -- обучающая среда -- академические достижения -- школьники -- факторы кровня класса
Аннотация: Индивидуальная изменчивость в восприятии школьного климата.


Доп.точки доступа:
Брэдшоу, К. П.; Джонс Хопкинс, П. Дж. Л.




    Вальдман, И. А.
    Качество образования [Текст] : некоторые интерпретации с учетом международного опыта / И. А. Вальдман // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 6-20. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- рамка качества образования -- парадигмы качества образования -- национальные программы -- справедливость в образовании -- права человека -- система профессионального развития педагога -- профессиональное развитие педагога -- педагоги -- учителя -- средняя школа Ларберта -- Ларберта средняя школа -- образовательная среда -- обучающая среда
Аннотация: Рассматриваются различные подходы к определению понятия "качество образования". Рассказывается о новой парадигме качества - обеспечение прав человека через образование (опыт Великобритании).





    Оспенников, Н. А. (канд. пед. наук).
    Виды компьютерных моделей и направления использования в обучении физике [Текст] = Tupes of computer models and their applications in teaching physics / Н. А. Оспенников, Е. В. Оспенникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 118-124. : табл. - Библиогр.: с. 123 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные модели -- обучение физике -- физика -- классификация компьютерных моделей -- учебные компьютерные модели -- виртуальная среда обучения -- обучающая среда -- физические эксперименты -- лабораторные эксперименты -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются функции компьютерных моделей в обучении, определяется их видовое разнообразие, уточняются термины, характеризующие конкретные виды компьютерных моделей.


Доп.точки доступа:
Оспенникова, Е. В. (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айбазова, М. Ю. (д-р пед. наук).
    К вопросу о формировании инновационной познавательной среды вуза [Текст] / Айбазова М. Ю., Борлакова З. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная познавательная среда -- познавательная среда вуза -- инновационная образовательная среда -- образовательная среда вуза -- профессиональная компетентность -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- саморазвитие специалиста -- специалисты -- обучающая среда -- системный подход -- средовой подход
Аннотация: Рассматриваются условия и принципы перехода образовательного процесса в вузах от системной организации к средовой, при которой профессиональная компетентность будущего специалиста формируется путем создания образовательной среды, гарантирующей развитие и саморазвитие будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Борлакова, З. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горутько, Е. Н.
    Использование обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании [Текст] / Е. Н. Горутько // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 140-142. : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Монтессори-образование -- педагогическая система -- Moodle -- формирование образа мира -- обучающая среда -- младшие подростки
Аннотация: Рассматриваются возможности обучающей среды Moodle для формирования образа мира младшего подростка в Монтессори-образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конышева, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель языковой подготовки обучающихся с использованием информационных технологий [Текст] / А. В. Конышева, Н. А. Качалов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 64-67. . - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение специалистов -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная обучающая среда -- обучающая среда -- дидактические модели -- модели языковой подготовки -- иноязычное обучение -- неязыковые вузы -- профессиональные компетенции -- компетенции специалистов -- специалисты -- студенты
Аннотация: Дается обоснование организационных подходов к отбору и структурированию содержания иноязычного обучения субъектов профессиональной деятельности, получающих языковую подготовку в условиях информационной обучающей среды.


Доп.точки доступа:
Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Федорович (кандидат психологических наук; академик; доцент).
    Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2010. - № 4. - С. 28-39. : 3 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- когнитивные стили -- интеллект -- инструменты обучающей среды -- модели обучения -- стили обучения -- стили преподавания -- способы мотивации учеников -- полезависимые ученики -- поленезависимые ученики -- стилевые особенности учеников
Аннотация: Применение знаний о стилевых особенностях учеников важно для создания эффективных сред обучения. Однако прогресс в этом направлении сдерживается слабой информированностью учителей и отсутствием методической базы в общеобразовательных школах. Вместе с тем это далеко не использованный резерв для создания эффективных процедур обучения, учитывающих когнитивную организацию учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремина, И. И.
    Проектирование и организация информационной образовательной среды вуза в условиях совершенствования образовательного процесса [Текст] / Еремина И. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 4. - С. 33-38. . - Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная образовательная среда -- информационная среда -- информационное пространство -- образовательное пространство -- образовательная среда -- информационно-образовательная среда -- информационно-обучающая среда -- виртуальная обучающая среда -- обучающая среда -- сетевой преподаватель -- преподаватели -- проектирование среды
Аннотация: Излагается опыт работы по проектированию и организации информационной образовательной среды с использованием виртуальной обучающей среды Moodle.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Э. Я. (преподаватель).
    Сетевой электронный учебно-методический комплекс как образовательный ресурс для обучения профессиональному английскому языку [Текст] : (для студентов технических вузов) / Э. Я. Соколова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- студенты старших курсов -- обучение английскому языку -- английский язык -- профессиональный английский язык -- сетевой электронный учебно-методический комплекс -- СЭУМК -- учебно-методические комплексы -- обучающая среда -- объектно-ориентированная обучающая среда -- модульная обучающая среда -- интерактивная среда -- мультимедийные технологии -- мотивации обучения
Аннотация: Представлен опыт разработки сетевого электронного учебно-методического комплекса (СЭУМК), предназначенного для студентов старших курсов технических вузов, изучающих профессиональный английский язык. CЭУМК разработан с использованием интерактивной среды и мультимедийных технологий, позволяющих расширить и разнообразить задания, способствующие повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук).
    Лабораторный практикум по курсу физики как проектная обучающая среда [Текст] / В. А. Стародубцев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- бакалавры -- магистры -- методика преподавания физики -- физика -- физические практикумы -- лабораторные работы -- компьютерное моделирование -- мини-проекты -- метадисциплинарные компетенции -- компетенции студентов -- студенты -- проектное моделирование -- образовательные стандарты -- проектная обучающая среда -- обучающая среда
Аннотация: Рассматривается возможность модификации методики выполнения лабораторных работ по курсу физики в направлении их реализации как монодисциплинарных учебно-исследовательских мини-проектов, способствующих развитию метадисциплинарных компетенций и выполняемых малыми группами учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ качества освоения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" с помощью автоматизированного тестирования в электронной среде обучения НГТУ [Текст] = Analysis of the Quality of Development of the Health and Safety Discipline With the Automated Testing in the E-Learning Environment of NSTU / М. В. Леган [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50 : 6 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- дистанционное обучение -- тестирование -- контроль знаний -- обучение -- автоматизированное тестирование -- учебные дисциплины -- безопасность жизнедеятельности -- студенты-заочники -- заочники -- заочное обучение -- электронная обучающая среда -- обучающая среда
Аннотация: Рассматривается инструментарий и анализ результатов освоения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студентами заочной формы обучения Новосибирского государственного технического университета с помощью автоматизированного тестирования в электронной обучающей среде.


Доп.точки доступа:
Леган, Марина Валерьевна (кандидат биологических наук ; доцент кафедры безопасности труда ; куратор электронного обучения); Коробейников, Сергей Миронович (доктор физико-математических наук ; профессор ; заведующий кафедрой БТ); Потапова, Анна Андреевна (специалист по охране труда 1 категории); Ильин, Максим Эдуардович (заведующий лабораторией мультимедийных и сетевых средств обучения ИДО); НГТУ; Новосибирский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жигалов, Е. В.
    Архитектура Moodle [Текст] = Moodle architecture / Е. В. Жигалов // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 4. - С. 24-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.)
УДК
ББК 32.973-018 + 74 + 74с
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Образование. Педагогика

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- система Moodle -- дистанционное обучение -- типы плагинов -- создание плагинов -- возможности плагинов -- роли пользователей -- системы управления курсами -- права доступа -- глобальные переменные -- системы безопасности -- структура курсов -- учебные курсы -- электронное обучение -- обучающая среда -- системы управления обучением -- системы дистанционного обучения
Аннотация: Статья посвящена описанию архитектуры Moodle, структуры курсов и внутренней системы безопасности. Описан поэтапный процесс создания нового плагина для системы Moodle, на примере которого показана внутренняя архитектура системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Электронная или печатная? [Текст] / Д. А. Богданова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 70 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 76.10
Рубрики: Книжное дело
   Общее книговедение--США

Кл.слова (ненормированные):
электронная книга -- печатная книга -- интерактивные мультимедийные книги -- обучающая среда -- мультимедийные книги -- формирование грамотности -- инфографика -- американский книжный рынок -- анимация
Аннотация: Анализируется ситуация с изданием и использованием электронных книг на примере американского книжного рынка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Фёдорович (доцент; доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2012. - № 4. - С. 69-78
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инструменты познания -- когнитивная педагогика -- когнитивный подход -- компьютерная техника -- метаинструменты -- обучающая среда -- педагогическое юзабилити -- средства обучения -- технические средства обучения -- ученики -- функции компьютерной техники -- юзабилити
Аннотация: Статья посвящена вопросам селекции эффективных когнитивных инструментов познания, используемых учащимися при решении учебных задач, методологическим и теоретическим вопросам когнитивной педагогики, в которой развивается взгляд на учащегося как пользователя инструментами познания. Рассматривается инструментальная сфера педагогической обучающей среды. Анализируется типовая классическая классификация технических средств обучения (ТСО). Показан её техноцентрический, инженерный характер. Рассмотрены возможности применения технологии юзабилити при оценке пользовательских качеств инструментов познания. А также показаны особенности применения компьютерных технологий как инструмента познания в свете постклассических представлений в рамках теории обучающих иммерсивных сред. Выделены основные функции компьютера в процессе функционирования обучающих сред как самоорганизующихся единств. Обозначены основные направления развития работ по педагогическому юзабилити.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ростомашвили, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технология коррекционно-развивающего обучения детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л. Н. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 3 (55). - С. 18-20 : граф. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- компоненты технологии -- адаптивное физическое воспитание -- дети со сложными нарушениями -- коррекционно-развивающее обучение -- двигательные действия -- физкультурное образование -- методы обучения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучающая среда
Аннотация: О компонентах технологии коррекционно-развивающего обучения двигательным действиям детей со сложными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белецкая, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Диагностика результатов естественнонаучной подготовки будущих экологов с использованием обучающей среды Moodle [Текст] / Г. А. Белецкая // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- вузы -- диагностика учебных достижений -- естественно-научная подготовка -- информационная образовательная среда -- обучающая среда -- педагогическая диагностика -- студенты-экологи -- тестовые задания -- тесты -- учебные достижения -- учебный процесс
Аннотация: Рассматриваются возможности обучающей среды Moodle в диагностике учебных достижений студентов-экологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохрякова, Ю. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ситуационный подход в дошкольном образовании [Текст] / Ю. М. Хохрякова, Н. А. Зорина // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ситуационный подход -- средовой подход -- ситуационный подход -- образовательные ситуации -- виды образовательных ситуаций -- развивающая среда -- обучающая среда -- ситуационно-средовой подход -- образовательный процесс -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: В статье поднимается проблема терминологической неопределенности, затрудняющей осуществление сравнительного анализа международных исследований, раскрывается сущность ситуационного подхода, типология образовательных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Зорина, Н. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371.3
С 90


    Суроедова, Е. А.
    Современные представления о проблеме смыслопередачи и смыслообразования в обучающей среде [Текст] / Е. А. Суроедова // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
смыслопередача -- смыслообразование -- обучающая среда -- смыслообразование учащихся -- смысловой фонд -- смыслопередача -- смыслотехнологии -- смысловые установки -- смысловой фонд -- смысловая сфера личности -- смысловые коммуникации
Аннотация: Проблема теории обучения, связанная с разработкой методов и технологий, инициирующих смыслообразование учащихся. Подходы к трансляции смысла и их присвоения в процессе обучения. Механизмы формирования смыслового фонда учащихся, процесс смыслопередачи и смыслотехнологии, их структурные компоненты и факторы, влияющие на смыслообразование учащихся.