Анисимов, О. С. Взаимодействие: сущность и типология [Текст] / О. С. Анисимов> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимодействие (психология) -- совместная деятельность -- взаимодействия социокультурного типа -- образ Я -- типы бытия -- социокультурные взаимодействия Аннотация: В статье даны понятийные категории термина "взаимодействие". |
Давыдова, Г. И. Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействия [Текст] / Давыдова Г. И., Семенов И. Н.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 (28 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимодействия (психология) -- психология индивидуальности -- индивидуальность -- психологическая система взаимодействий -- психологические взаимодействия -- Я-концепция -- Я -- образ Я -- категория взаимодействия -- рефлексивная психология творчества -- психология творчества -- рефлексивная психология индивидуальности -- рефлексивно-диалогический подход -- рефлексивные отношения -- проблемно-конфликтные ситуации -- личность Аннотация: Статья посвящена рефлексивно-диалогическому взаимодействию, которое связано с осуществлением человеком разного рода преобразований своей собственной личности, предметной действительности, способов взаимодействия с людьми. Такого рода преобразования связаны с развитием сознания, самосознания и отношений личности, т. е. с рефлексивным развитием индивидуальности. Доп.точки доступа: Семенов, И. Н. |
Голянич, Валерий Михайлович. Представление о себе и противнике в системе ценностных ориентиров молодежи [Текст] / Голянич В. М., Грачев С. С.> // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 160-182 : 10 табл., 5 рис. - Библиогр. в подстроч. сносках
Рубрики: Психология Психология личности--Россия Социальная психология--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): тесты -- молодежь -- исследования -- факторы -- самооценка -- факторный анализ -- ценностные ориентиры -- семантический дифференциал -- корреляционный анализ -- образ Я -- методика Шварца -- методика вариационной статистики -- психологические составляющие -- оценка противника -- мотивационные ценности -- образ противника -- Шварца теория Аннотация: Особенности ценностных ориентиров современной молодежи: результаты исследования самооценки студентов дневных отделений вузов Санкт-Петербурга. Доп.точки доступа: Грачев, Сергей Сергеевич |
Яснова, А. Г. Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников. |
Волобуева, Ю. М. Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека. Доп.точки доступа: Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш. |
Гордеев, М. Н. Психологическая коррекция искаженных внутриличностных границ у больных инсультом на раннем этапе комплексной восстановительной терапии в неврологическом стационаре [Текст] / Гордеев М. Н., Тимошенко Е. Н., Есаулов В. И.> // Мир психологии. - 2008. - N 3. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. )
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая коррекция -- внутриличностные границы -- инсульт -- коррекция самооценки -- самоотношение -- образ Я -- психокоррекция -- восстановительная терапия Аннотация: В статье рассмотрены возможности психологической коррекции искаженных внутриличностных границ у больных, перенесших инсульт, в первые недели пребывания в неврологическом стационаре. Выделены 3 основных этапа психокоррекции и описано содержание работы по коррекции искаженных внутриличностных границ у больных. Дано описание 3 групп пациентов, выделенных в зависимости от различного отношения к болезни и лечению, описаны особенности проведения психокоррекции с каждой из выделенных групп пациентов. Доп.точки доступа: Тимошенко, Е. Н.; Есаулов, В. И. |
Васильева, О. И. Исследование процесса становления ценностного сознания в условиях развивающей образовательной среды [Текст] / О. И. Васильева> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): предподростковый возраст -- ценностное сознание -- образовательная среда -- подростковый возраст -- гендерная идентичность -- образ Я Аннотация: Становление ценностного сознания в условиях развивающей образовательной среды. Характеристики ценностного сознания. |
Савушкин, И. А. Личностное самоопределение при выборе профессии [Текст] / И. А. Савушкин> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 109-117. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностное самоопределение -- самоопределение личности -- выбор профессии -- самосознание -- образ Я -- идентичность -- психологический мораторий -- психический мораторий -- кризис идентичности -- групповая идентичность -- методики Аннотация: В статье приводятся взгляды различных психологов на проблемы самосознания, "образа Я", идентичности. Приведены методики для исследования самосознания и "образа Я" подростков в процессе их личностного самоопределения. Доп.точки доступа: Ананьев, Б. Г.; Рубинштейн, С. Л.; Эриксон, Э.; Мухина, В. С.; Мак-Портленд, Т.; Кун, М. |
Белоусова, А. К. (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования Педагогического института Южного федерального университета). Особенности образа мира и образа Я у представителей различных национальностей [Текст] / А. К. Белоусова, Ю. А. Мочалова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образ мира -- образ Я -- национальная культура -- русская национальность -- итальянская национальность -- французская национальность -- социальность -- межкультурное взаимодействие Аннотация: Приводится сравнительный анализ взаимосвязи образа мира и образа Я у представителей русской, итальянской и французской национальности. Доп.точки доступа: Мочалова, Ю. А. (ассистент кафедры психологии образования Педагогического института Южного федерального университета) |
Марцинковская, Т. Д. "Образ Я" в современном мире: константы и трансформации [Текст] / Марцинковская Т. Д.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 142-149. - Библиогр.: с. 149 (7 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Я-образ -- образ Я -- трансформации -- неопределенность -- самосознание -- самооценка -- образ мира Аннотация: В статье обсуждаются изменения в "образе Я", связанные с кардинальными трансформациями, происходящими в современном мире, и влиянием неопределенности и текучести среды на параметры оценки и осознания себя. |
Давыдова, Г. И. Эволюция "Образа Я" личности в рефлексивном диалоге [Текст] / Давыдова Г. И., Семенова И. Н.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 149-159. - Библиогр.: с. 158-159 (21 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ Я -- рефлексивный диалог -- рефлексивное управление -- Я-концепция -- самоотношение -- образовательный процесс -- принцип психологической поддержки -- принцип системности -- принцип самоэффективности Аннотация: Статья посвящена изучению развития творческого самоотношения личности в рефлексивном диалоге, раскрывающем "образ Я" личности в социокультурном пространстве ее существования. Доп.точки доступа: Семенова, И. Н. |
Ахмедов, А. Б. "Образ Я" у подростков, переживших военные действия [Текст] / Ахмедов А. Б.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 (16 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- экстремальные условия -- военные действия -- самоотношение -- образ Я -- образ мира -- саморуководство Аннотация: В статье представлены результаты исследования "образ Я" у подростков, проживавших в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных компонентов "образа Я". Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование "образа Я" подростков. |
Хватов, И. А. "Образ Я" и "Я-концепция" человека в контексте эволюции психического отражения [Текст] / Хватов И. А.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 164-173. - Библиогр.: с. 172-173 (43 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ Я -- Я-концепция -- самосознание -- отражение себя -- самоузнавание в зеркале -- филогенез -- онтогенез -- восприятие -- образ Аннотация: Статья посвящена проблеме филогенетических предпосылок становления образа "Я-концепции" человека. Дается краткий анализ исследований по отражению себя у животных и формулируется подход с опорой на общепсихологические представления об отражении субъектом самого себя, объясняющий взаимосвязь образа себя и образа внешнего мира, а также динамику этих образов в филогенезе. |
Притыко, И. Л. Экспериментальные исследования "образа Я" у детей с врожденными пороками черепно-лицевой области [Текст] / Притыко И. Л.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 173-179. - Библиогр.: с. 179 (12 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ Я -- врожденные пороки -- черепно-лицевая область -- восприятие -- виды восприятия -- самосознание -- коррекция Аннотация: В статье представлены различия компонентов "образа Я" у детей с врожденными пороками развития черепно-лицевой области и их здоровых сверстников; выявляется специфика структуры "образа Я" у детей с врожденными пороками развития черепно-лицевой области, представлена основа программы коррекции "образа Я". |
Молов, Т. Х. Исследование взаимосвязи образа идеального "Я" с экзистенциальными кризисами [Текст] / Т. Х. Молов> // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 113-114 (19 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизненные кризисы -- идеальное Я -- идеальный образ человека -- личностные кризисы -- образ Я -- реальное Я -- реальный образ человека -- фантастическое Я -- экзистенциализм -- экзистенциальные кризисы -- Я-концепция -- Я-образ Аннотация: Рассматривается образ "Я" в контексте экзистенциального кризиса личности. Выделены уровни образа "Я": Я реальное, Я идеальное и Я фантастическое. Анализируется гипотеза о взаимосвязи образа идеального "Я" и экзистенциального кризиса. |
Авдулова, Т. П. Структура идентичности и временная перспектива личности дошкольников [Текст] / Т. П. Авдулова> // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): временная перспектива личности -- идентичность дошкольников -- ценностные ориентации -- социометрический статус -- образ я Аннотация: Временная перспектива личности дошкольников, образ Я в прошлом, настоящем и будущем. |
Корниенко, А. Ф. Понятие о сознании как высшем уровне развития психики [Текст] / А. Ф. Корниенко> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психика человека -- развитие психики -- понятия -- психологи -- сознание -- осознание -- сознательное -- бессознательное -- образ Я -- рефлексивная психика Аннотация: Показаны противоречивость формулировок понятий "сознание" и "осознание" в работах классиков отечественной психологии и в современных публикациях. Предлагаются авторские определения этих понятий. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (русский психолог ; 1903-1979); Аллахвердов, В. М. (российский психолог, профессор ; 1946-); Агафонов, А. Ю. (российский психолог ; 1967-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Олеся Витальевна. Синдром одиночества у детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, и его профилактика [Текст] = Syndrome of loneliness at childrenand the teenagers who have stayed without care of parents and its preventive maintenanse / О. В. Сафронова> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 78-103. : 9 табл., 4 рис. - Библиогр. в примеч.: 17 назв. - 2 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети без попечения родителей -- синдром одиночества -- одиночество детей -- профилактика одиночества -- подростки без попечения родителей -- профессиональное самоопределение -- образ Я -- лишенные родительского попечительства -- самооценка -- социализация подростков -- самосознание -- детские дома -- воспитанники детских домов -- диагностика степени одиночества -- степень одиночества -- диагностика уровня самооценки -- уровни самооценки -- социально-психологическая адаптированность -- психологическая адаптированность -- адаптированность -- дезадаптированность -- неприятие себя -- эмоциональный дискомфорт -- ожидание внешнего контроля -- ведомость (психология) -- уход от проблем -- доминирование (психология) Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Профилактика синдрома одиночества у детей и подростков, оставшихся без попечения родителей". Приведены данные экспериментального исследования, выявлены и описаны такие особенности воспитанников детских домов, как неприятие себя, эмоциональный дискомфорт, ожидание внешнего контроля, ведомость, "уход" от проблем. Доп.точки доступа: Прихожан, А. М.; Рассел, Д.; Фергюссон, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерешкова, Е. А. (канд. психол. наук). Образ Я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната [Текст] = Self-image as a result of self-knowledge of the younger teenagers who are brought up in the conditions of a boarding school / Е. А. Шерешкова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 149-153. . - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология подростка -- подростки -- самопознание подростка -- образ Я -- социальный образ -- физическое Я -- коммуникативное Я -- рефлексивное Я -- деятельностное Я -- перспективное Я -- школьники -- воспитанники интернатов -- интернаты -- личность подростка Аннотация: Представлен анализ результатов исследования образа Я подростков, воспитывающихся в интернате. Образ Я подростков рассматривается как результат самопознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новиков, А. С. Динамика "образа Я" студентов в ходе изучения психологических дисциплин [Текст] / А. С. Новиков> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 101-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образ Я -- студенты вузов -- преподавание психологии -- самосознание студентов -- вузовское образование -- экспериментальные исследования Аннотация: Результаты экспериментального исследования потенциала преподавания как средства развития самосознания студентов. Связь между структурой самосознания студентов и происходящими в ходе изучения психологии изменения "образа Я". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |