Белогай, К. Н. (кандидат психологических наук).
    Особенности воспитания детей в семье родителями разного пола [Текст] / К. Н. Белогай // Семейная психология и семейная терапия. - 2007. - N 2. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семья -- родители -- матери -- отцы -- дети -- образ ребенка -- уход -- воспитание -- гендерная психология -- исследования
Аннотация: По результатам проведенного исследования гендерных различий в структуре родительского отношения выявлены моменты, по которым отношение матери и отца к ребенку различно.





    Дворяшина, Нина Алексеевна.
    Лики детства в русской литературе Серебряного века [Текст] / Н. А. Дворяшина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 (19 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Русская литература XX в.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история русской литературы -- литература Серебряного века -- русские писатели -- литературные образы -- образы детства -- образ ребенка -- символика детства
Аннотация: Рассматривается своеобразие осмысления мира детства русскими писателями Серебряного века, в частности, автор подробно останавливается на творчестве Алексея Михайловича Ремизова и Федора Кузьмича Сологуба.


Доп.точки доступа:
Ремизов, А. М. (1877-1957); Сологуб, Ф. К.




    Мамычева, Д. И.
    Культурологическая реконструкция семиотических образов ребенка [Текст] / Д. И. Мамычева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 95-99. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
образ ребенка -- культурогенез -- социокультурные установки -- артефакты -- психоистория -- стили воспитания -- архетип ребенка
Аннотация: Приведен анализ символических образов ребенкав культуре и массовом сознании, описанных в исследованиях Ф. Арьеса, Л. Демоза, которые определяли детство как воображаемую реальность эпохи, отразившуюся в артефактах художественной, религиозной, философской, научной картин мира, в предметах утилитарно-бытовой культуры и повлиявших на становление и развитие психоистории детства.





   
    Образ ребенка у матерей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 44-46. - Библиогр.: c. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.40 + 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- Дауна синдром -- детско-родительское взаимодействие -- матери -- младенческий возраст -- образ ребенка -- патология развития детей -- развитие ребенка -- ранний возраст -- синдром Дауна
Аннотация: В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю.




    Макаревич, Галина Викторовна.
    Текст и иллюстрация в конструировании детских образов: стереотипы и новаторство современной культуры [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2011. - N 2 (февраль). - С. 60-66. . - Библиогр.: с. 65-66 (11 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- начальная школа -- учебники по чтению -- культурология учебника -- визуальные ряды -- образ ребенка -- детские образы -- конструирование детских образов
Аннотация: Автор статьи анализирует лексические и визуальные способы репрезентации проективно-деятельностной сферы в конструировании детских образов, ставит вопрос о развитии в отечественной гуманитаристике такого направления, как культурология школьного учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Угрюмова, Мария Михайловна (аспирант).
    Константы народной культуры в языковом воплощении представлений о ребенке [Текст] : на материале говоров Среднего Приобья / М. М. Угрюмова // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 359 (июнь). - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.05
Рубрики: Языкознание
   Диалектология--Россия--Среднее Приобье

Кл.слова (ненормированные):
народные говоры -- народная культура -- лингвокультурология -- диалекты -- дети -- ребенок -- культурная коннотация -- образ ребенка
Аннотация: Проблема лингвокультурологического анализа лексических единиц, репрезентирующих представление о ребенке в народной культуре Среднего Приобья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, К. М.
    Цели воспитания и образ ребенка у современных родителей (сравнительное исследование) [Текст] / К. М. Орлова // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 4. - С. 69-87 : табл. - Библиогр.: с. 87 (12 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Москва--Омск; Новосибирск; Красноярск; Саратов; Самара; Волгоград; Уфа

Кл.слова (ненормированные):
цели воспитания -- образ ребенка -- ценностные ориентации родителей -- особенности воспитания -- социокультурная ситуация развития -- родительские установки -- воспитание девочек -- воспитание мальчиков -- контроль поведения ребенка -- роль отца -- роль матери -- детско-родительские отношения -- нравственное воспитание -- домашние обязанности детей -- отношение родителей к религии -- отношения ребенка с компьютером -- исследования
Аннотация: В статье публикуются результаты сравнительного исследования представлений современных родителей о целях и задачах воспитания детей, проведенного с помощью опросника в Москве и других крупных городах России. Цель данного исследования - установить особенности воспитания детей, а также ценностные ориентации современных родителей. Исследование позволяет прояснить социокультурную ситуацию развития детей, на которое влияет вся семейная атмосфера: процесс и способы общения в семье, ценностные ориентации родителей, их ожидания, проявления доверия, взаимопонимания и любви.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- начальная школа -- чтение -- учебники -- семантико-педагогический анализ -- визуальный канон -- педагогический дискурс -- детство -- образ ребенка -- конструирование детских образов -- девизуализация -- социальное взаимодействие -- постсоветская культура
Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мордас, Екатерина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Образ ребенка и агрессивность у женщин с угрозой выкидыша [Текст] / Е. С. Мордас, Л. П. Клодт // Психология и психотехника. - 2012. - № 5 (44). - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
образ ребенка -- агрессивность -- женщины -- беременные женщины -- выкидыши -- репродуктивная функция -- амбивалентность
Аннотация: В статье представлено исследование проблемы образа ребенка и агрессивности у женщин с угрозой выкидыша; эмоциональные характеристики образа ребенка. Цель работы - анализ взаимосвязи образа ребенка и агрессивности (в контексте отношений мать-дочь) у женщин с нарушением репродуктивной функции на примере угрозы выкидыша. В статье интегрированы идеи отечественной школы (Г. Г. Филиппова) и психоаналитический взгляд на проблему беременности Д. Пайнз. В современной отечественной психологии образ ребенка рассматривается как часть потребностно-мотивационной сферы, куда включены представления. отношения женщины относительно будущего ребенка, обусловленные совокупностью социокультурных и биологических предпосылок, историей отношения женщины с собственной матерью. Благоприятный опыт отношений женщины в младенчестве с собственной матерью порождает радость и желание иметь ребенка, принятие своей беременности. Напротив, неблагоприятный опыт актуализирует инфантильные комплексы, способствует регрессии и деструктивным проявлениям беременной женщины. Результаты исследования могут быть применены психологами и медицинскими работниками для выявления "группы риска", разработки профилактических мер и грамотного сопровождения женщин, чья беременность уже отягощена угрозой самопроизвольного выкидыша.


Доп.точки доступа:
Клодт, Людмила Петровна (клинический психолог); Пайнз, Д. (английский психоаналитик); Филиппова, Г. Г. (доктор психологических наук; профессор; основатель отечественной психологии материнства)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева-Клятис, Анна Юрьевна.
    "Бывают странные сближенья": Андрей Белый - Борис Пастернак [Текст] / А. Ю. Сергеева-Клятис // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2016. - № 3 (май). - С. 34-40. - Библиогр. в сносках. - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в., 1930 г.; 1956 г.

Кл.слова (ненормированные):
псевдонимы -- писатели -- поэты -- переводчики -- критики -- мемуаристы -- документальные книги -- очерки -- автобиографическая проза -- автобиографии -- образ ребенка
Аннотация: Статья посвящена образу ребенка в автобиографической прозе Андрея Белого и Бориса Пастернака. Документальная книга Андрея Белого "Между двух столетий" оказала значимое влияние на дальнейшее развитие автобиографического жанра.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. Л. (писатель ; 1890-1960); Белый, А. (настоящее имя Борис Николаевич Бугаев ; 1880-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ловцова, О. В.
    Ребенок в драмк античности и средневековья: кто он? [Текст] / О. В. Ловцова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2017. - Т. 9, Вып. 4. - С. 133-141. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 84(0)3 + 84(0)4
Рубрики: Литературоведение
   Литература Древнего мира

   Литература Средних веков и эпохи Возрождения

Кл.слова (ненормированные):
античная драма -- драматический герой -- литургическая драма -- миракль -- мистерия -- моралите -- образ ребенка -- средневековая драма -- трагедия -- фарс
Аннотация: Статья посвящена динамике развития образа ребенка как драматического героя. Впервые герой-ребенок появляется в драме еще эпохи Античности, в пьесах Еврипида, Менандра, Сенеки и др. Однако отличительные черты детей как драматических героев до сих пор не являлись предметом научного изучения. Автор статьи рассматривает наиболее известные пьесы, в которых присутствуют дети-герои, выделяет особенности детей как драматических персонажей. В ходе анализа делается вывод о том, что в драме эпохи Античности дети-герои оказывались чаще всего внесценическими персонажами, были лишены голоса и характера, не являлись самостоятельными действующими лицами. Они реализовывали свои драматические функции в гибели и страданиях по вине взрослых героев. Функция героя-ребенка в античной пьесе определялась жанром. Проблема детей как героев средневековой драмы также не подвергалась научному освоению. Автор данной работы прослеживает формирование особого типа героя – «божественный младенец» – в средневековых литургических драмах. Позднее в связи с ослаблением канона литургической драмы и расширением жанровой палитры светских драматических произведений типаж «божественного первенца» сменяется образом ребенка-плута, ребенка-трикстера, представленным в фарсах и моралит. е.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Светлана Павловна (доктор психологических наук; профессор).
    Психологические особенности восприятия родителями детей разного пола в семьях псковских первоклассников [Текст] / С. П. Иванова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2019. - № 9. - С. 74-84 : 1 табл. - Библиогр.: с. 84 (7 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Псков--Россия
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- первоклассники -- разнополые дети -- половые различия -- гендерные особенности -- семейное воспитание -- восприятие детей -- образ ребенка -- семьи -- типы семей -- психологические особенности -- эмпирические исследования -- шкалы оценок -- методики исследования
Аннотация: Результаты исследования ценностей родительского воспитания, психологических особенностей проявления родительской позиции по отношению к своим детям-первоклассникам в связи с разными особенностями их поведения. Формирование у родителей образа ребенка как субъекта учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селезнёва, Ирина Николаевна (аспирант).
    Динамика образов обучающегося с особенностями психофизического развития в представлениях будущих педагогов [Текст] / И. Н. Селезнёва // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2019. - № 9. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 105 (8 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 88.40 + 74.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- будущие педагоги -- подготовка специалистов -- инклюзивное образование -- инклюзия -- специальные школы -- учащиеся -- психофизическое развитие -- особенности психофизического развития -- ОПФР -- дети с ОПФР -- особые дети -- образ ребенка -- представление -- восприятие -- психологические исследования -- параметры вариативности -- ученые-психологи
Аннотация: Исследование вариативности образа ребенка с особыми образовательными потребностями в сознании будущего педагога с позиции "хорошего" и "плохого" ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Громыко, Сергей Александрович (кандидат филологических наук; доцент).
    "Слеза ребенка" в русском парламентском дискурсе начала ХХ века [Текст] = "Child's Tears" in the Early 20th Century Russian Parliamentary Discourse : (на материале выступлений русских националистов) / С. А. Громыко // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 145-155. - Библиогр.: с. 153 (22 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- русский национализм -- парламентская риторика -- парламентаризм -- парламентский дискурс -- русский язык -- парламентская коммуникация -- образы-символы -- ребенок -- образ ребенка -- парламентские речи -- парламентские выступления -- речевая деятельность -- персуазивность -- коммуникативные стратегии -- политическая метафорология -- метафорическое моделирование -- метафорические модели -- политические метафоры -- гиперболы -- националистический дискурс -- коммуникативное воздействие -- дореволюционный период -- языковые средства -- политические деятели -- националисты
Аннотация: В статье рассматривается использование образа-символа ребенка в русской парламентской коммуникации начала ХХ века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)