Дворяшина, Нина Алексеевна.
    Лики детства в русской литературе Серебряного века [Текст] / Н. А. Дворяшина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 (19 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Русская литература XX в.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история русской литературы -- литература Серебряного века -- русские писатели -- литературные образы -- образы детства -- образ ребенка -- символика детства
Аннотация: Рассматривается своеобразие осмысления мира детства русскими писателями Серебряного века, в частности, автор подробно останавливается на творчестве Алексея Михайловича Ремизова и Федора Кузьмича Сологуба.


Доп.точки доступа:
Ремизов, А. М. (1877-1957); Сологуб, Ф. К.




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Образы детства в учебнике по чтению 2000-х годов: семантико-педагогический анализ коммуникативных стратегий [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.26 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2000-е гг.

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- чтение -- учебники -- конкурентоспособность учебников -- иллюстрации -- текстовые сюжеты -- визуальные сюжеты -- семантико-педагогический анализ -- образы детства -- коммуникативные стратегии -- культурные нормы -- вербальные репрезентации -- визуальные репрезентации -- детские массмедиа
Аннотация: Автор осуществляет семантико-педагогический анализ текстовых и визуальных сюжетов, помещенных в начальную учебную книгу "Родная речь". В статье рассматривается актуальная в настоящее время ситуация, когда текст учебной книги оказывается сильнее визуального ряда. Это делает учебник невидимым современной культуре и поэтому неконкурентоспособным в контексте детских массмедиа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Рустицизм и урбанизм: детское и недетское в современном учебнике "Литературное чтение" [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 1 (январь). - С. 52-58 : порт., рис. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- литература -- чтение -- учебники -- социальный конструктивизм -- социокультурные ландшафты -- города -- деревни -- образы детства -- литературные персонажи -- поведенческие стратегии -- лексические формулы -- визуальные репрезентации -- массмедийные стандарты
Аннотация: Анализ семантики детского городского и сельского ландшафтов в современном учебнике по чтению для начальной школы. Опираясь на социальный конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана, автор статьи предлагает рассмотреть городской и сельский ландшафт в качестве "лица социума", моделирующегося в ходе взаимодействия детей с литературными персонажами. Проводится сопоставление стратегий репрезентации городского/сельского в учебных текстах/иллюстрациях и делается вывод о том, что современный педагогический дискурс находится в ситуации конфликта вербальных и визуальных интерпретаций.


Доп.точки доступа:
Бергер, П. Л. (австрийский теолог; социолог ; 1929-); Лукман, Т. (немецкий социолог; профессор ; 1927-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)