Лутовинова, Елена Ивановна (канд. филол. наук).
    Русская волшебная сказка "Снегурочка" [Текст] / Е. И. Лутовинова // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 13-16. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
Снегурочка -- волшебные сказки -- девочки -- дети -- мотив рождения -- мотивы -- образы -- образы детей -- персонажи -- русские народные сказки -- русский фольклор -- сказки -- сюжетные типы -- сюжеты -- фольклорные образы -- фольклорные персонажи -- чудесная дудочка -- чудесное рождение
Аннотация: Мотив чудесного рождения на примерах сюжетных типов 703 "Снегурочка" и 780 "Чудесная дудочка".





    Мокрова, Марина Владимировна (канд. филол. наук).
    Художественный мир Б. П. Екимова [Текст] / М. В. Мокрова // Русская словесность. - 2009. - N 2. - С. 43-46. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
деревенская проза -- образы детей -- образы стариков -- повести -- рассказы -- российские писатели -- тема деревни -- тема детства -- тема дома -- тема нравственности
Аннотация: Традиции "деревенской прозы" в творчестве Бориса Екимова.


Доп.точки доступа:
Екимов, Б. (российский писатель)




    Рубичева, Юлия Александровна (преподаватель).
    Невербальный диалог в общении взрослых и детей в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" [Текст] / Ю. А. Рубичева // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 26-30. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
романы -- дети -- Анна Каренина -- литературные герои -- невербальное общение -- тема детства -- образ матери -- русские писатели -- образы детей -- детские персонажи -- невербальный диалог -- Алексей Вронский -- Сережа Каренин -- Степан Аркадьевич
Аннотация: О невербальных формах поведения в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" в эпизодах, в которых участвуют детские персонажи.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель)




    Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского).
    Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. - Приведен список учебников по чтению для 1-3 классов начальной школы . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг.
   Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели
Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним.


Доп.точки доступа:
Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парышева, Ирина Александровна.
    Мотивы детства и наставничества в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" [Текст] : (V-VI классы) / И. А. Парышева // Русская словесность. - 2010. - N 3. - С. 23-27. . - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
Алексей Карамазов -- литературные герои -- мотив детства -- мотив наставничества -- образы детей -- романы -- российские писатели -- тема детства
Аннотация: Тема детства, образы детей в романе Ф. М. Достоевского.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павленская, Елизавета Александровна.
    Образы детей в испанском парадном портрете рубежа XVI-XVII вв. [Текст] = The image of children in the Spanish state portrait at the end of the 16 - beginning of the 17 centuries / Е. А. Павленская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 2. - С. 104-110. . - Библиогр.: с. 109-110 (11 назв. )
УДК
ББК 85.141 + 85.147
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Испания, 16 в. 2-я пол.; 17 в. нач.

   Жанры живописи--Испания, 16 в. 2-я пол.; 17 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
искусство Испании -- испанское искусство -- живопись -- портретная живопись -- портреты -- парадные портреты -- детские портреты -- посмертные портреты -- инфанты -- дети -- образы детей -- младенцы -- костюмы -- игры -- амулеты -- талисманы -- картины -- стилистика картин -- художники -- придворные художники -- живописцы
Аннотация: Испанская национальная школа парадного портрета сформировалась приблизительно во второй половине XVI в. В статье прослеживается эволюция жанра детского портрета в творчестве А. Санчеса Коэльо (1531-1588), Х. Пантохи де ла Круса (1553-1608) и других придворных художников. Отмечается, что развитие жанра было направлено на преодоление условностей канона, движения в сторону более глубокого проникновения в характер модели, ее эмоциональное состояние.


Доп.точки доступа:
Санчес Коэльо, А. (испанский художник ; 1531-1588); Пантоха де ла Крус, Х. (испанский художник ; 1553-1608); Тициан, В. (итальянский живописец ; 1488/1490-1576); Мор, А. (нидерландский художник ; ок. 1519-1576/1578)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синегубова, Капиталина Валерьевна.
    Ценность мира детства в творчестве Елены Гуро [Текст] / К. В. Синегубова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 2 (90). - С. 141-149. . - Библиогр.: с. 148-149 (12 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
история русской литературы -- поэтика русской литературы -- литература русского авангарда -- образы русской литературы -- образы детей -- детское мировидение -- детское сознание -- детское словотворчество -- русские писатели
Аннотация: Статья посвящена роли образа ребенка в творчестве Елены Генриховны Гуро. Показано, что ребенок является как субъектом, так и объектом изображения, что целостный взгляд на мир и творческий потенциал ребенка занимает важное место в авторской системе ценностей.


Доп.точки доступа:
Гуро, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бячкова, В. А.
    Парадоксальность женских и детских образов в романах Ч. Диккенса: к постановке вопроса [Текст] / В. А. Бячкова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2016. - Вып. 1 (33). - С. 86-92. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в.
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
английская проза -- детство -- женские образы -- образы детей -- романы
Аннотация: В статье ставится проблема парадокса женских и детских образов в романах Ч. Диккенса. Как известно, Диккенс в своих произведениях часто обращается к теме семьи. Важнейшая в семье фигура, по мнению Диккенса и его современников, - это хозяйка дома, жена и мать, «Домашний Ангел». Вместе с тем тема семьи неотделима от темы незащищенного детства и воспитания. Парадокс женских и детских образов видится в том, что «Домашние Ангелы» у Диккенса, как правило, вырастают только из несчастливых детей. Среди возможных причин парадокса называются дидактическая направленность романов писателя, использование приема контрастов, следование писателем идеологии современной ему эпохи (с постановкой и обсуждением актуальных проблем воспитания и образования) и, наконец, место и роль женских персонажей в системе образов (ориентир и наставница молодого героя).


Доп.точки доступа:
Диккенс, Ч. (писатель ; 1812-1870)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, Стефания Антоновна (магистр филологии).
    Мотивная структура женского мира в поэзии Сильвии Плат [Текст] / С. А. Данилова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Литературоведение. Журналистика. - 2017. - Т. 22, № 3. - С. 491-500. - Библиогр.: с. 499 (4 назв.) . - ISSN 2312-9220
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Америки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
женский мир -- лирические героини -- литературоведческий анализ -- мотив безумия -- мотив женщины-творца -- мотив колдовства -- мотив сломленной обществом женщины -- мотивная структура -- мотивный анализ -- образы детей -- поэзия -- поэты -- феминизм
Аннотация: Проведен анализ мотивной структуры женского мира в поэзии американской поэтессы Сильвии Плат, отслеживается взаимодействие и взаимное наложение понятий "внутреннего" и "внешнего", "общего" и "индивидуального", а также выявляется смысловая связь текстов поэтессы между собой.


Доп.точки доступа:
Плат, С. (американская поэтесса; писатель ; 1932-1963)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)