Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского). Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. - Приведен список учебников по чтению для 1-3 классов начальной школы . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг. Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг. Кл.слова (ненормированные): учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним. Доп.точки доступа: Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чикаева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук; доцент). Философские предпосылки успешного патриотического воспитания [Текст] / Т. А. Чикаева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 52-55. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): Родина -- знания -- космо-психо-логос -- любовь -- образы Родины -- патриотизм -- патриотическое воспитание Аннотация: Рассматриваются философские предпосылки патриотического воспитания, не связанные с социокультурной ситуацией. Проводится разграничение Родины как духовной субстанции и образов Родины. Подчеркивается, что задачей патриотического воспитания должно стать формирование знания, позволяющего человеку отличать качества, отражающие суть Родины в ее образе, от того, что привнесено социальным объектом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |