Федотова, О. Д.
    Первый проект "единой трудовой" школы будущего [Текст] : новая концепция или преемственное развитие? / О. Д. Федотова, Г. В. Семенов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 61-66. . - Библиогр.: с. 66
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
единая школа -- трудовая школа -- образовательный идеал -- гражданственность -- грамотность -- школа будущего -- проекты -- история советской педагогики
Аннотация: Авторы приходят к выводу об отсутствии преемственности в понимании образовательного идеала, гражданственности, трудовой школы.


Доп.точки доступа:
Семенов, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Генезис теории и практики национального образования в России [Текст] / С. В. Куликова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 17-30. . - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
национальное образование -- национальные образовательные системы -- национальные системы образования -- национальные школы -- структура национального образования -- инвариантные характеристики -- базовые ценности -- образовательный идеал -- национальный образовательный идеал -- народная педагогика -- этнопедагогика -- теория национального образования -- концепции национального образования -- государственная концепция -- реформы образования -- религиозно-педагогические концепции -- культурно-антропологическая концепция
Аннотация: Автор обращается к проблеме становления и развития национального образования с современных методологических позиций, трактуя данное явление как исторический и социокультурный феномен.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филюшкина, Диана Владимировна (кандидат социологических наук; докторант).
    Девальвация интеллектуально-творческого и образовательного идеалов в пространстве духовной люмпенизации общества [Текст] / Диана Филюшкина // Власть. - 2012. - № 6. - С. 66-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-творческий идеал -- образовательный идеал -- девальвация идеалов -- самоактуализация личности -- смысловое наполнение образования -- духовность
Аннотация: Статья посвящена выявлению причин и тенденций девальвации интеллектуально-творческого и образовательного идеалов в аспекте духовной люмпенизации современного российского общества.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. А.; Руденко, В. А. (социолог); Герасимов, Г. И.; Делягин, М. (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Образовательный идеал в контексте социокультурного развития дореволюционной России [Текст] / В. Б. Новичков // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательный идеал -- воспитательный идеал -- принцип идеалосообразности -- национальный фактор -- формирование образовательного идеала -- нравоучительная литература -- история формирования идеала -- учебная литература -- характеристики образовательного идеала -- народность воспитания -- социокультурное развитие
Аннотация: В статье рассматривается понятие "образовательный идеал", не имеющее на сегодня в отечественной педагогической теории общепринятого определения. Анализ источников позволяет выявить его содержательное наполнение.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Образовательный идеал в контексте социокультурного развития СССР и постсоветской России [Текст] / В. Б. Новичков // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательный идеал -- советские школы -- советская эпоха -- социалистическая идеология -- цели образования -- формирование образовательного идеала -- характеристики образовательного идеала -- идеологемы -- постсоветская эпоха
Аннотация: Образовательный идеал рассматривается в статье в рамках социалистической идеологии. Утверждается, что в советской школе общественное доминировало над личным, в школе господствовала одна идеология. В постсоветской России образовательный идеал отсутствует.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Русецкий, В. Ф. (доктор педагогических наук; доцент; ученый секретарь).
    Общее образование в информационном обществе: проблемы и перспективы [Текст] / В. Ф. Русецкий // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- система образования -- противоречия образования -- общее образование -- проблемы образования -- содержание образования -- учебные планы -- методики обучения -- совершенствование методик обучения -- игровая форма -- игры (образование) -- интерес -- образовательный идеал -- интегрированное образовательное пространство -- направления развития образования
Аннотация: В статье анализируются предпосылки, определяющие постановку задач по планированию научных исследований проблем развития образования в информационном обществе; рассматриваются ресурсы, резервы, направления развития общего образования; формулируются перспективные направления научных исследований в области фундаментальных проблем образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Проблема обновления содержания школьного образования [Текст] / Л. А. Краснова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- содержание образования -- обновление содержания образования -- образовательный идеал -- цели образования -- компетентность -- дидактические концепции -- знаниево-ориентированная концепция -- культурологическая концепция
Аннотация: В статье рассматривается проблема обновления содержания школьного образования, названы факторы, препятствующие обновлению. Проанализированы различные дидактические концепции, в каждой из которых отражены представления о сущности содержания образования, использована собственная понятийная структура, ориентирующая на соответствующую модель процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы межпредметной интеграции в средней школе [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный идеал -- средняя школа -- межпредметная интеграция -- интегрированные культурологические программы -- 5 класс -- образовательный процесс -- ценностные установки
Аннотация: В статье рассматриваются истоки и проблемы межпредметной интеграции в средней школе. Автор считает, что организация образовательного процесса на сегодняшний день не способствует подлинной интеграции, но практическая деятельность педагогов, направленная на получение целостного образовательного продукта. может постепенно изменить ценностные установки средней школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент кафедры русского языка и литературы).
    Гуманитарное образование сегодня [Текст] : поиски новой методологии / Е. В. Валеева // Образовательные технологии. - 2017. - № 1. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (17 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурные табу -- невербальное педагогическое пространство -- образность -- образовательные табу -- образовательный идеал -- сетевые платформы -- фанаты -- экономическое развитие -- языковые личности
Аннотация: Сегодня важно понять, какова роль гуманитаристики в обогащении современника и современной культуры. Гуманитаристика может стать новой образовательной идеологией. Образовательная синергетика в этой связи представляется перспективной сферой и мировоззренческим ориентиром в поиске новой методологии, ориентированной на многообразие и плюрализм. Один из принципов гуманитарного образования заключается в том, что, основываясь на всеобщих идеях, оно должно быть адресным, рождающимся в каждом конкретном случае заново. Безусловно, это сложная задача. Первоочередные меры по решению возникающих проблем доступны педагогам с новым гуманитарным мышлением, рассматривающим образование как некий непрерывный процесс, в котором нет деления на традиции и инновации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубарева, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Вариативные оценки проблемы "школа и общество" и социализация учащихся в России второй половины XIX - начала XX вв. [Текст] / Н. Н. Зубарева, Е. В. Киреева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 192-196. - Библиогр.: с. 195-196 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 50-е гг.; 19 в. 60-е гг.; 19 в. 70-е гг.; 19 в. 80-е гг.; 19 в. 90-е гг.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школа и общество -- школа и жизнь -- вариативные оценки -- образовательный идеал -- традиционная школа -- воспитание -- социализация учащихся -- общее среднее образование -- дореволюционный период -- запросы общества -- запросы личности -- образовательные запросы -- педагогические исследования
Аннотация: В публикации определены вариативные оценки проблемы "школа и общество" в России второй половины XIX - начала XX вв., рассмотрены основные идеи формирования образовательного идеала общего среднего образования, являющиеся актуальными как в дореволюционный период, так и в настоящее время.


Доп.точки доступа:
Киреева, Елена Васильевна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киреева, Елена Васильевна (кандидат философских наук; доцент).
    Женское образование в аспекте профильности обучения и подготовки педагогических кадров в отечественной школе второй половины XIX - начала XX в. [Текст] / Е. В. Киреева, Н. Н. Зубарева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 204-209. - Библиогр.: с. 209 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 50-е гг.; 19 в. 60-е гг.; 19 в. 70-е гг.; 19 в. 80-е гг.; 19 в. 90-е гг.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
женские учебные заведения -- женское образование -- женские гимназии -- профильность обучения -- профильное обучение -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная направленность -- сословный характер образования -- сословия -- воспитание -- образовательный идеал -- педагогический опыт -- педагоги-теоретики
Аннотация: В данной статье определены ключевые проблемы женского образования в системе профильного обучения в отечественной школе второй половины XIX - начала ХХ в. с точки зрения вопроса подготовки педагогических кадров. Авторами проведен анализ подходов к проблемам профильности женского образования с учетом сословного характера образования и запросами общества рассматриваемого исторического периода.


Доп.точки доступа:
Зубарева, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)