Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук).
    Образовательный выбор сельских школьников в современной России [Текст] : (результаты сравнительного эмпирического исследования) / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов // Мониторинг общественного мнения. - 2011. - N 6 (106). - С. 96-107.
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Московская область--Алтайский край--Республика Саха (Якутия); Россия
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
сельские школьники -- образование -- социологические исследования -- образовательные предпочтения -- образовательный выбор -- школьники
Аннотация: Анализируются результаты первого этапа сравнительного совместного российско-китайского проекта по изучению образовательных и карьерных стратегий сельских школьников и ожиданий их родителей. Рассматриваются данные исследования, проведенного в сельских районах Московской области, Алтайского края и Республики Саха (Якутия). Приводятся распределения ответов на вопросы о том, что школьники планируют делать сразу после окончания школы, намерены ли они продолжить образование, кем респонденты хотят работать сразу после окончания образования и т. д.


Доп.точки доступа:
Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук); Ястребов, Гордей Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Е. Л.
    Исследование когнитивных оснований образовательного выбора студентов [Текст] / Е.Л. Богданова, О.Е. Богданова // Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 62-77. . - Библиогр. : с. 76 (13 назв.)
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательный выбор -- студенты вузов -- экспериментальные исследования -- когнитивное развитие -- онтоэпистемологические предпочтения -- мотивационные установки -- цели обучения -- когнитивные стратегии -- корреляционные матрицы
Аннотация: Результаты исследования, направленного на "проявление" эпистемологических и когнитивных предпочтений студентов в условиях развивающейся образовательной практики. Влияние этих предпочтений на особенности образовательных выборов студентов.


Доп.точки доступа:
Богданова, О. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник).
    Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории [Текст] / Павел Михайлович Степанцов // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот., 5 табл. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 9 класс -- ВПО -- выбор учебных заведений -- выпускники школ -- высшее профессиональное образование -- гетерогенность -- девятиклассники -- девятый класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- исследования -- качество подготовки выпускников -- конкурентный образовательный выбор -- контингентность -- начальное профессиональное образование -- НПО -- образовательные места -- образовательные системы -- образовательный выбор -- одиннадцатиклассники -- одиннадцатый класс -- опросы выпускников школ -- опросы студентов -- опросы школьников -- послешкольное образование -- прием в вузы -- профессиональное послешкольное образование -- рынок образовательных мест -- социологические исследования -- социология образования -- СПО -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- студенты -- учащиеся старших классов -- учебные заведения -- учреждения высшего профессионального образования -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования -- школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ягудина, Лилия Равилевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Эффективность рейтингов университетов [Текст] : реализация информационной и мотивационной функций / Л. Р. Ягудина, И. И. Ягудин // Высшее образование в России. - 2016. - № 11. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- рейтинги университетов -- университеты -- информационная функция -- мотивационная функция -- образовательный выбор
Аннотация: Исходя из выдвинутой автором гипотезы об условиях эффективности рейтингов университетов, а также на основе анализа зарубежных исследований в этой области ставится цель определить, как информационная и мотивационная функции рейтингов реализуются по отношению к потребителям образовательных услуг российских вузов.


Доп.точки доступа:
Ягудин, Искандер Ильфакович (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)