Сломчинский, А. Г.
    Информационно-коммуникативные технологии в провинции проблемы и решения [Текст] / А. Г. Сломчинский, А. Г. Бисеров, А. В. Меньшиков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 12. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-конференции -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерная грамотность -- образовательные цели -- студенты -- электронно-образовательные ресурсы
Аннотация: В статье раскрываются актуальность и основные проблемы и задачи внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс "Уральским государственным техническим университетом", организация работы по установлению коммуникативных связей со старшеклассниками и абитуриентами.


Доп.точки доступа:
Бисеров, А. Г.; Меньшиков, А. В.; Уральский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаврентьева, Н. Б. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой инженерной педагогики АГТУ им. И. И. Ползунова, заслуженный работник высшей школы РФ).
    Инновационные обучающие технологии как интегративно-комплексное средство интенсификации учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / Н. Б. Лаврентьева, Г. В. Лаврентьев // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационные обучающие технологии -- обучающие технологии -- образовательные технологии -- технологии обучения -- образовательные цели -- учебно-познавательная деятельность студентов -- УПД -- познавательная деятельность -- продуктивность познавательной деятельности -- активизация учебно-познавательной деятельности -- интенсификация познавательной деятельности -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- интенсивная деятельность -- факторы интенсификации -- педагоги -- студенты -- технологическое обучение -- субъекты технологического обучения -- субъектность педагога -- субъектность студента -- дотехнологическое понимание педагогического процесса -- педагогическое мастерство -- педагогическая техника -- развитие личности обучающегося -- развитие личности педагога
Аннотация: Рассмотрены механизмы совершенствования учебно-познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий АГУ, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат Государственной премии Правительства РФ в области образования); Братусь, Б. С.; Зимичев, А. М.; Анчишкин, А. И.; Морозова, И. С.; Волкова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бревнова, Ю. А.
    Опыт информатизации городских детских садов - сельским и поселковым [Текст] / Ю. А. Бревнова // Педагогическая информатика. - 2009. - N 4. - С. 67-72.
УДК
ББК 74.1 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- компьютеры -- компьютерные игры -- образовательные цели -- стандартные программы -- графические редакторы -- детские сады -- сельские детские сады -- поселковые детские сады -- информатизация
Аннотация: В статье рассматривается обучение дошкольников первичным навыкам компьютерных технологий в процессе изобразительной деятельности, что помогает расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровских, Алексей Владиславович (доктор физико-математических наук).
    Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика [Текст] = Activity-related principles in pedagogy and teaching logic / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 2. - С. 3-28. . - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностные принципы педагогики -- педагогика -- управление -- учебный процесс -- образовательные цели -- педагогическая логика
Аннотация: Исследование некоторых проблем современной педагогической науки, в частности деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования. На основе психолого-педагогического анализа рассматриваются актуальные практические вопросы современного образования и предлагаются конкретные рекомендации для понимания, планирования и организации учебного процесса в средней и высшей школе.


Доп.точки доступа:
Розов, Николай Христович (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук ; профессор ; ведущий научный сотрудник).
    Оценка качества образования: социологический подход [Текст] / Темыр Айтечевич Хагуров // Образовательные технологии. - 2010. - N 3. - С. 22-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (35 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- проблемы качества образования -- оценки качества образования -- социологические подходы -- уровни обученности -- цели образования -- образовательные цели
Аннотация: Система оценки качества образования должна опираться как на традиционную оценку качества педагогического состава и учебно-методического сопровождения образования, так и включать в себя методы оценки качества целеполагания и измерения результатов образования и методы оценки позиции обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгова, Е. Г.
    Организация и управление самостоятельной работой студентов-первокурсников в парадигме компетентностного подхода [Текст] / Е. Г. Долгова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-первокурсники -- самостоятельная работа студентов -- учебная автономия -- образовательные цели -- целеполагание -- преподаватели высшей школы -- компетентностный подход -- высшая школа
Аннотация: На основе анализа тенденций развития высшего образования в России фиксируется изменение задач и ролей преподавателя высшей школы в организации и управлении самостоятельной работой студентов-первокурсников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобов, Николай Владимирович (доктор технических наук; профессор; проректор по учебной работе).
    Сетевое взаимодействие вузов: методика проектирования совместных образовательных программ [Текст] / Н. В. Лобов, В. Ю. Столбов, М. Б. Гитман // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 40-45 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовая часть -- вариативная часть -- взаимодействие вузов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- магистерские программы -- магистратура -- межвузовская кооперация -- международная магистратура -- международные проекты -- методики проектирования программ -- образовательные программы -- образовательные цели -- программы -- проектирование программ -- проекты -- профессиональные компетенции -- сетевое взаимодействие вузов -- сетевые образовательные программы -- сетевые программы -- студенты -- технические вузы -- техническое образование -- учебные дисциплины -- учебные модули
Аннотация: Рассмотрен подход к проектированию сетевых образовательных программ в рамках межвузовской кооперации. Предложена методика построения дисциплинарной структуры совместного учебного модуля сетевых образовательных программ. Приведен пример проектирования совместного учебного модуля сетевой программы международной магистратуры.


Доп.точки доступа:
Столбов, Валерий Юрьевич (доктор технических наук; декан факультета прикладной математики и механики); Гитман, Михаил Борисович (доктор физико-математических наук; профессор кафедры математического моделирования систем и процессов); Пермский национальный исследовательский политехнический университет; Национальный исследовательский Санкт-Петербургский государственный политехнический университетЮжно-Уральский государственный университет; Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савина, А. К.
    Европейское образование: ориентация на интеграцию образовательных систем [Текст] / А. К. Савина // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- системы образования -- европейское образование -- европейские системы образования -- образовательная интеграция -- интеграция образовательных систем -- модели образования -- европейские модели образования -- образовательные цели -- цели образования -- единое образовательное пространство -- сближение образовательных систем -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- управление образованием
Аннотация: В статье представлены главные направления, по которым осуществляется организационное и содержательное сближение систем образования европейских государств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буденкова, Евгения Александровна (главный методист).
    Управление результатами обучения в условиях реализации компетентностного подхода в системе ВПО [Текст] / Е. А. Буденкова // Образовательные технологии. - 2014. - № 4. - С. 19-39 : 2 рис., 9 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
классификационные таблицы -- компетентностные подходы в образовании -- методы обучения -- образовательные цели -- результаты обучения -- управление результатами обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Методика управления результатами обучения при реализации компетентностного подхода с использованием таксономии образовательных целей Б. Блума, классификационных таблиц Л. У. Андерсона и Д. Р. Кратволя, классификации интернет-сервисов и бесплатных статистических пакетов VISTa и R. Аффективная область образовательных целей.


Доп.точки доступа:
Андерсон, Л. У.; Блум, Б.; Кратволь, Д. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ соответствия качества актуализированных стандартов ФГОС ВО международным критериям АВЕТ [Текст] = The Analysis Of Conformity Of Quality Updated The Standards Of The Federal State Educational Standard Of Higher Education The International Abet Criteria / О. В. Назарова, В. В. Шевцов // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 8. - С. 3-10 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Информатика

   Организация информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
куррикулум -- учебные планы -- стандарты -- международные критерии -- компетенции -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- образовательные цели -- многофакторный анализ
Аннотация: В статье приведен анализ актуализированных ФГОС ВО на соответствие международным критериям АВЕТ инженерного образования. Приведены рекомендации для преподавателей - составителей рабочих программ по учебным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Шевцов, Владимир Викторович (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нурмухамедов, Геннадий Михайлович (доктор технических наук).
    О тенденциях развития образовательного процесса [Текст] = Trends of development of the educational process / Г. М. Нурмухамедов // Информатика и образование. - 2016. - № 8. - С. 20-29 : 5 табл., рис. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- педагогические системы -- технические средства -- традиционная педагогика -- нетрадиционная педагогика -- развитие образовательного процесса -- педагогический процесс -- воспитательный процесс -- когнитивные процессы -- образовательные цели -- диагностические цели -- технические средства обучения -- таксономия Блума -- средства обучения -- Блума таксономия
Аннотация: Тенденции развития образовательного процесса, характерные для школьного образования. Для анализа используется педагогическая система, в которой дидактическая задача разрешима с помощью адекватной технологии обучения. В рамках этой системы осуществляются все взаимодействия учащихся и педагогов и определяется ход педагогического (воспитательного) процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышова, Н. А. (аналитик).
    Стратегии саморегулируемого учения и формирование навыков учения на протяжении всей жизни в трудах американских ученых [Текст] / Н. А. Чернышова // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- саморегуляция учения -- процесс учения -- метапознание -- фазы саморегуляции -- саморегулируемое учение -- совладающее поведение -- копинг-стратегии -- ЦРПС -- целенаправленное развитие познавательных стратегий -- стратегии учения -- образовательные цели -- цели образования -- рефлексия -- циклические модели учения
Аннотация: В статье рассматриваются теории американских ученых о стратегиях саморегулируемого учения, включающие знания и навыки, которыми должны владеть учащиеся для эффективного учения.


Доп.точки доступа:
Циммерман, Б.; Мэрфи, Л.; Плигин, А. А. (российский психолог ; 1967-); Блум, Б. (американский психолог ; 1913-1999); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Колб, Д. (американский психолог ; 1939-); Шон, Д. (американский философ ; 1930-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зинятов, А. Н.
    Анализ факторов, влияющих на оценку образовательных организаций в системе профессионального образования по результатам мониторинговых мероприятий [Текст] / А. Н. Зинятов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2020. - № 3 (51). - С. 87-94. - Библиогр.: с. 93-94 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление системой образования -- независимая оценка качества обучения -- образовательные организации -- образовательные цели -- компетенции -- квалификация педагогических работников -- мониторинг
Аннотация: Представлен анализ актуальных проблем в системе профессионального образования: несоответствие реальных и планируемых результатов освоения образовательных программ и недостаточный уровень квалификации педагогических работников, оказывающих существенное негативное влияние на оценку функционирования образовательных организаций в рамках управления системой образования. Предложено теоретическое и практическое обоснование вариантов увеличения результативности функционирования образовательных организаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киняшева, Ю. Б.
    Использование социальных сетей в системе высшего образования современной России [Текст] / Ю. Б. Киняшева, С. В. Муращенков // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интернет-опросы -- информационные потоки -- образовательные технологии -- образовательные цели -- преподаватели -- сетевые коммуникации -- социальные сети -- студенты
Аннотация: Изучаются направления использования социальных сетей для организации обучения и воспитания студенческой молодежи, а также взаимодействия преподавателя и обучающегося в организациях высшего образования.


Доп.точки доступа:
Муращенков, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)