Рылеева, Анастасия Сергеевна.
    Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Рылеева // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 69-77 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные условия -- образовательные процессы -- вариативная образовательная среда -- адаптивная среда -- подростки -- подростки группы риска -- самостоятельная жизнь -- готовность к самостоятельной жизни -- самоопределение личности -- жизненные самоопределения
Аннотация: Под формированием готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности понимается процесс овладения умением осуществлять осознанный, самостоятельный выбор жизненного пути на основе адекватной оценки своих способностей и возможностей. Выделены три образовательных среды (гимназия, массовая школа, школы для "трудных" подростков), которые исследуются как фактор влияния на успешность жизненного самоопределения.





    Краснорядцева, О. М.
    Рефлексия как условие актуализации мотивопорождающих смыслов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / О. М. Краснорядцева // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- профессиональная подготовка -- образовательные условия -- процессы смыслообразования -- смыслообразование -- рефлексивные семинары -- мотивопорождающие смыслы -- самотрансформация деятельности -- личностная компетентность -- профессиональный образ мира -- образ мира -- профессиональная компетентность -- студенты вузов -- вузовское образование
Аннотация: Создание образовательных условий, которые способствуют динамике процессов смыслообразования посредством рефлексивного семинара. Мотивопорождающие смыслы как источники самотрансформации деятельности, переводящие ее на новый, более высокий уровень осуществления.





    Козлова, Н. В.
    Особенности личностно-профессионального становления в условиях образовательных инноваций [Текст] / Н. В. Козлова // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 3. - С. 205-211. : ил. - Библиогр.: с. 211 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональное становление студентов -- образовательные инновации -- концептуально-акмеологические составляющие -- личностно-профессиональное становление -- студенты -- высшее образование -- стратегии инновационного развития -- инновационное развитие -- методология акмеологии -- акмеология -- предпрофессиональный образ мира -- образы мира -- ценностно-смысловые измерения -- образовательные условия
Аннотация: Анализируется концептуально-акмеологические составляющие личностно-профессионального становления студентов в условиях современного высшего образования с опорой на теоретико-методологические основания стратегий инновационного развития и методологию акмеологии. Определены уровни предпрофессионального образа мира в его ценностно-смысловых измерениях и показаны образовательные условия в контексте выделенных уровней. Представлено содержание конкретных характеристик предпрофессионального образа мира студентов как основных критериев личностно-профессионального становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шуляпова, О. В.
    Организация сотрудничества вуза с образовательным учреждением как фактор развития образовательной среды [Текст] / О. В. Шуляпова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Саранск

Кл.слова (ненормированные):
сотрудничество -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- модернизация образования -- результаты образования -- образовательные условия
Аннотация: В статье рассматриваются сущностная характеристика и особенности формирования и развития эффективной образовательной среды в условиях сотрудничества вуза с образовательным учреждением. Автор приходит к выводу, что построение успешной образовательной среды возможно при реализации совокупности социально-культурных, информационно-коммуникативных, специально организованных психолого-педагогических условий, реализующихся на региональном и школьном уровнях и способствующих становлению личности и ее мировосприятия.


Доп.точки доступа:
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьеа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Траулько, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Быть равноправными [Текст] / Е. В. Траулько // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2014. - № 3. - С. 16-17
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальная реабилитация -- образовательные условия -- люди с ограниченными возможностями -- студенты-инвалиды -- инвалиды -- образовательный процесс -- реабилитация -- коррекционная педагогика -- спортивная деятельность -- паралимпийцы -- интервью
Аннотация: На вопросы корреспондента отвечает Елена Владимировна Траулько, заместитель директора по учебной работе Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясвин, Витольд Альбертович (доктор психологических наук; профессор).
    Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам [Текст] / В. А. Ясвин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 1. - С. 80-90 : ил. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.49 + 74.00
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- российские школы -- развитие личности -- экологическая психология образования -- параметры среды -- оценки образовательной среды -- образовательные условия -- образовательные возможности
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы и эмпирические результаты исследования образовательной среды в российских школах в XX - начале XXI века. Обосновано становление экологической психологии образования как исследовательского направления, изучающего развитие личности. Анализируется связь параметров школьной среды с уровнем учебной успешности школьников. Отмечено влияние образовательных условий и возможностей на различия в оценках среды разными категориями членов образовательных сообществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Елена Владимировна (кандидат психологических наук).
    Исследование образовательной среды школы в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованию [Текст] / Е. В. Иванова, И. А. Виноградова, С. А. Зададаев // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 7. - С. 69-89 : 3 рис.; 4 табл. - Библиогр.: с. 85-89 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательная среда -- образовательные условия -- равный доступ к образованию
Аннотация: Цель изложенного в публикации исследования состоит в изучении деятельности и ресурсов московских школ в контексте равных возможностей детей к получению образования, достойного общества знаний. Проведенное исследование позволило получить дифференцированное представление о реальной образовательной ситуации в столичных школах, исходя из чего следует искать решение управленческой задачи развития системы образования, гарантирующей качественное обучение каждого школьника.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Ирина Анатольевна (кандидат психологических наук); Зададаев, Сергей Александрович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)