Днепров, Эдуард Дмитриевич (академик; министр образования РФ в 1990-1992 гг.).
    Идеология педагогического примитивизма [Текст] / Эдуард Дмитриевич Днепров // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С. 56-59. : 1 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- государственные образовательные стандарты -- инновационные движения -- министерства -- образовательные инициативы -- образовательные проблемы -- образовательные процессы -- образовательные сообщества -- образовательные стандарты -- общественные движения -- общественные протесты -- открытые письма -- официальные материалы -- партии -- педагогические сообщества -- педагогический примитивизм -- платное образование -- проекты -- старшая школа -- учебные предметы -- школьное образование -- школьные дисциплины -- школьные программы
Аннотация: В России необходима не радикальная переработка предложенного стандарта старшей школы, а подготовка принципиально нового стандарта в иной социально-педагогической идеологии, в иной методологии, с принципиально иным содержательным наполнением.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент Российской Федерации); Фурсенко, А. (министр образования и науки РФ); Российская академия образования; Министерство образования и науки Российской ФедерацииИнститут стратегических исследований в образовании Российской академии образования; Единая Россия, партия; Образование - для всех, общественное движение; Общественное движение "Образование - для всех"; Инновационное движение "Эврика"; Эврика, инновационное движение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Общество и образование в России [Текст] / Лев Любимов // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 3-8.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- национальная образовательная среда -- сельская молодежь -- национальные проекты -- образование индивида -- перестройка национального образования -- образовательные сообщества
Аннотация: К сожалению, на уровне всего общества, на массовом уровне нет четких представлений о реальном значении образования для общества и экономики, нет концептуальных, хотя бы самых общих знаний или представлений об образовательной системе, ее особенностях, состоянии, процессах и о ее "продукте".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вахштайн, Виктор (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник).
    Образовательные системы мира: атлантическая и континентальная [Текст] / Виктор Вахштайн // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 69-81.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия--Европа; Америка

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- образовательные системы мира -- модели университетов -- атлантические модели образования -- образовательная экспансия -- модернизация высшего образования -- управление высшим образованием -- образовательные сообщества
Аннотация: Проблема эффективного управления вузами и одновременно сохранения университетской автономии не случайно оказалась в фокусе описания атлантической модели. Именно здесь, в области управления, произошли наиболее существенные изменения. Не сама по себе экспансия образовательной системы, вызванная демографическими и экономическими причинами, преобразила атлантическую модель высшего образования, а последовавшие за ней изменения схемы управления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимкин, С. Л.
    Викигогика, или Педагогика массового сотрудничества [Текст] = VIkigogika or pedagogy of mass collaboration : (новые модели в образовании) / С. Л. Тимкин // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 39-43. : табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные инновации -- педагогические инновации -- вики-сотрудничество -- открытые образовательные ресурсы -- образовательные сообщества -- массовое сотрудничество -- высшая школа -- педагогические системы -- информатизация образования -- wiki-технология -- образовательная среда -- социальные сети -- просьюмерские сообщества -- высшее образование -- принципы викигогики
Аннотация: Дается обоснование и раскрывается содержание термина "викигогика" как совокупности педагогических и образовательных инноваций, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях, в основе которых лежит вики-сотрудничество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, И. Ю.
    Возможности социальных сетей для проектирования образовательной деятельности и развития качества инновационного образования [Текст] = Opportunities of social networks the design of educational activity and development of the quality of innovative education / И. Ю. Малкова, А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- проектная деятельность -- инновационное образование -- качество образования -- социальные сети -- образовательное проектирование -- сетевые образовательные проекты -- сетевое взаимодействие -- сетевые сообщества -- сетевое обучение -- образовательные сообщества -- субъектная позиция -- гуманитарные технологии -- информационные технологии -- антропологический подход
Аннотация: Социальные сети рассматриваются как образовательная форма в открытом информационном образовательном пространстве, а проектирование образовательной деятельности - как способ построения сетевых форм организации образования.


Доп.точки доступа:
Фещенко, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук; профессор; заместитель председателя).
    Образование для всех [Текст] / О. Н. Смолин ; беседовал Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 60-66 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- интервью -- общественные движения -- образовательно-политические организации -- образовательные сообщества -- российское образование -- отечественное образование -- образовательная политика -- высшее образование -- общее образование -- образование и религия -- религия и образование
Аннотация: Интервью доктора педагогических наук Я. С. Турбовского с первым заместителем председателя Комитета по образованию Госдумы РФ О. Н. Смолиным о его общественной и политической деятельности, об общественном движении "Образование для всех", о проблемах, отражающих состояние современного отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России) \.\; Смолин, О. Н. (доктор философских наук; профессор; заместитель председателя); Образование для всех, общественное движение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Использование технологий социальных сетей при разработке образовательных ресурсов сетевых сообществ Интернета [Текст] / А. Н. Сергеев // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- Интернет в образовании -- сетевые сообщества -- образовательные ресурсы -- учебные проекты -- образовательные сети -- образовательные сообщества
Аннотация: Рассматриваются характеристики и возможности технологий социальных сетей применительно к разработке интернет-ресурсов образовательного назначения. Анализируются свойства социальных сетей в контексте использования Интернета в сфере образования. Описываются этапы реализации сетевых учебных проектов. Представляется опыт создания социальной образовательной сети (портала) в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, С. Н.
    "Центр социально-педагогического дизайна" - одна из форм обеспечения инновационного характера базового образования в рамках реализации ФГОС [Текст] : [опыт работы пед. коллектива сред. шк. N 8 г. Выксы Нижегород. обл.] / С. Н. Захарова, Г. А. Игнатьева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 31-36
УДК
ББК 74.6 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Выкса, город--Нижегородская область--Россия
   Социальная педагогика--Выкса, город--Нижегородская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- базовое образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательный процесс -- социализация участников образовательного процесса -- участники образовательного процесса -- опыт работы -- социально-педагогический дизайн -- инновационная деятельность -- гражданское воспитание -- социально-педагогические технологии -- образовательные сообщества
Аннотация: Технология социально-педагогического дизайна как уникальная гуманитарная технология создания внутри образовательной системы прототипов будущего общества, того общественного порядка, который будут строить выпускники школ, став полноценными гражданами России и профессионалами в определенной области деятельности.


Доп.точки доступа:
Игнатьева, Г. А.; Школа N 8Центр социально-педагогического дизайна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каширина, Ольга Валентиновна.
    Ольга Каширина: "Главное - задать четкие целевые ориентиры движения вузовской системы, сформулировать ее стратегию" [Текст] / беседовала Ирина Довгаль // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 6-13 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные сообщества -- развитие образования -- интервью -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- внебюджетные модули -- университеты -- объединение вузов -- мониторинг вузов -- общероссийские сообщества -- профессиональные сообщества -- история РСР -- совершенствование высшего образования
Аннотация: Интервью генерального секретаря Российского Союза ректоров.


Доп.точки доступа:
Довгаль, И. \.\; Виноградов, В. Н.; Рогов, Г. М.; Саркисов, П. Д.; Садовничий, В. А.; Владимиров, А. И.; Карабасов, Ю. С.; Набойченко, С. С.; Романов, В. Е.; Вяткин, Г. П.; Соколов, Э. М.; Новаков, И. А.; РСР; Российский Союз ректоров; Ассоциация ведущих вузов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каширина, Ольга Валентиновна.
    Ольга Каширина: "Мониторинг призван быть инструментом развития, а не репрессий вузовской системы" [Текст] / О. В. Каширина // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные сообщества -- развитие образования -- интервью -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- территориальные вузы -- отраслевые вузы -- реорганизация вузов -- мониторинг вузов -- эффективность вузов -- совершенствование высшего образования
Аннотация: Интервью генерального секретаря РСР по проведению мониторинга деятельности вузов.


Доп.точки доступа:
Российский Союз ректоров; РСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абанкина, Ирина Всеволодовна.
    Положительный эффект будет. Но позже [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина ; беседовала Ирина Довгаль // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 18-21 : 4 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные сообщества -- развитие образования -- интервью -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- слияние вузов -- реорганизация вузов -- объединение вузов -- качество образования -- филиалы институтов -- национально-исследовательские университеты -- комментарии -- совершенствование высшего образования
Аннотация: Интервью директора Института развития образования НИУ ВШЭ.


Доп.точки доступа:
Довгаль, И. \.\; Институт развития образованияВысшая школа экономики; НИУ ВШЭ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Критика во благо [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 26-31 : 9 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные сообщества -- развитие образования -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- мониторинг вузов -- заседания -- объединение вузов -- мониторинг вузов -- критерии оценки деятельности вузов -- педагогические вузы -- неэффективные вузы -- совершенствование высшего образования -- подготовка кадров
Аннотация: Критические замечания членов Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ на результат мониторинга деятельности вузов.


Доп.точки доступа:
Климов, А. А.; Рукшин, С. Е.; Новаков, И. А.; Ямбург, Е. А.; Смолин, О. Н.; Абрамов, А. М.; Хромов, А. М.; Волков, С. В.; Алферов, Ж. И.; Ливанов, Д. В.; Общественный совет при Министерстве образования и науки РФ \заседание\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каширина, Ольга Валентиновна.
    Ольга Каширина: "Без усиления региональных образовательных систем и реального включения вузовских коллективов реформа высшей школы обречена" [Текст] / О. В. Каширина // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 6. - С. 32-33 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные сообщества -- развитие образования -- интервью -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- реформы российского образования -- отечественное образование -- реорганизация вузов -- мониторинг вузов -- эффективность вузов -- совершенствование высшего образования -- конкуренция в образовании -- ректоры вузов
Аннотация: Интервью генерального секретаря РСР о макрорегулировании в высшем образовании.


Доп.точки доступа:
Российский Союз ректоров; РСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Союз ректоров представил предложения по совершенствованию процедур реорганизации вузов [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 8. - С. 20 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные сообщества -- развитие образования -- высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- реорганизация вузов -- ликвидация вузов -- мониторинг вузов -- эффективность вузов -- совершенствование высшего образования
Аннотация: О совершенствовании критериев и механизмов оценки процедур реорганизации и ликвидации вузов.


Доп.точки доступа:
Каширина, О. В.; Российский Союз ректоровРСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красилова, И. Е.
    Социальные сети в вузовском образовании [Текст] = Social net in university education / И. Е. Красилова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 3. - С. 28-34 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- социальные сети -- высшая школа -- системы управления обучением -- СУО -- теория деятельности -- образовательные сообщества -- конструктивизм -- вузовское образование -- Веб 2. 0 -- Web 2. 0 -- цифровые технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- треугольник Энгестрёма -- Энгестрёма треугольник -- коллективная деятельность -- международные академические проекты -- российско-американские проекты -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматривается обучение с позиции современной теории деятельности, анализируются причины, вызвавшие повышение интереса преподавателей высшей школы к социальным сетям, перечисляются их достоинства и недостатки, приводится пример встраивания инструментов Веб 2. 0 в систему обучения.


Доп.точки доступа:
Сотрудничество через понимание, российско-американский проект
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прозументова, Галина Николаевна.
    Управление образовательными инновациями: гуманитарный подход [Текст] / Г. Н. Прозументова // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные исследования -- гуманитарный подход -- модельные ситуации -- образовательные инновации -- образовательные сообщества -- совместная деятельность -- управление образовательными инновациями -- феноменологический анализ
Аннотация: Для определения гуманитарного подхода используется методология гуманитарного исследования инноваций. Раскрывается потенциал гуманитарного подхода для становления сообществ в качестве субъектов управления образованием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быстров, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры педагогики и психологии; заместитель директора по научной работе).
    Сетевое взаимодействие студентов при изучении математики как фактор формирования психологической системы деятельности [Текст] / А. Н. Быстров, И. В. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74с + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- алгебраические структуры -- будущие учителя математики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение математики -- математика -- математические теории -- образовательные сообщества -- опыт работы -- подготовка учителей -- психологическая система деятельности -- сетевое взаимодействие -- сетевые образовательные сообщества -- сетевые проекты -- сетевые сообщества -- студенты -- теория алгебраических структур -- учебные проекты -- учебные сетевые проекты -- учителя математики
Аннотация: Рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия студентов при изучении математики с целью формирования психологической системы деятельности. Описана практика сетевого взаимодействия студентов при обучении теории алгебраических структур.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры математики и информатики; директор); Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ляшенко, Наталья Васильевна (кандидат юридических наук).
    Правовые аспекты изучения, использования и распространения русского языка в государствах - участниках Содружества Независимых Государств на современном этапе [Текст] / Н. В. Ляшенко // Вопросы филологии. - 2016. - № 2 (54). - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 81.001.2 + 67.400.5
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Право

   Государство, его структура и символы

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- правовое положение -- образовательные сообщества -- культурные сообщества -- государственные языки -- международные организации
Аннотация: Укрепление позиций русского языка, его правового положения в России и других государствах - участниках Содружества Независимых государств (СНГ) является одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств; СНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук).
    Антропологические проблемы педагогического сотрудничества [Текст]. Ч. 1. Истоки и грани педагогического сотрудничества / Л. И. Лурье // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- инновационная деятельность -- культурологическая направленность -- образовательная деятельность -- образовательные сообщества -- образовательные учреждения -- педагогическое сотрудничество -- развитие личности -- субъекты образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы личностного и общественного педагогического сотрудничества в условиях инновационной деятельности в современном образовании. Указаны цели и задачи такого сотрудничества, уровни, масштабы и перспективы взаимодействия субъектов образования, выделены условия организации педагогического сотрудничества в образовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)