Кучерук, И. В.
    Об аутентичном и дивергентном в истории и культуре России и США [Текст] / И. В. Кучерук // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 31-35
УДК
ББК 71.1 + 74.04
Рубрики: Культура--Историческая культурология
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
национальная идентичность -- образовательные системы -- системы образования -- менталитет -- национальный менталитет -- национальная культура -- цивилизации -- российская цивилизация -- североамериканская цивилизация -- американская цивилизация
Аннотация: Сравнительное социальное, историческое и культурологическое исследование России и США в части формирования национальной идентичности и особенностей образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ломакина, И. С.
    Ключевые компетенции в лиссабонской программе Евросоюза [Текст] / И. С. Ломакина // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 26-31. - Библиогр.: c. 31 (7 назв. )
УДК
ББК 73 + 74.03 + 74.04
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 2000 г.
   Образование. Педагогика--История образования--Организация образования

   Лиссабон (город)
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информация -- ключевые компетенции -- образовательные системы -- программы развития -- саммиты
Аннотация: Ключевые компетенции выделены одним из приоритетных направлений в лиссабонской стратегии ЕС, так как они влияют на реализацию экономической и социальной политики и в конечном счете на конкурентоспособность Евросоюза. В статье выделяются ключевые компетенции, необходимые в обществе знаний, их характеристики, раскрывается понятие "ключевая компетенция", а также особенности решения этой проблемы в сообществе.


Доп.точки доступа:
Евросоюз; ЕС; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Масленников, М. И. (д-р экон. наук, проф.).
    Региональные особенности рыночного развития образовательного комплекса в России и за рубежом [Текст] / М. И. Масленников // Проблемы региональной экономики. - 2007. - N 3/4. - С. 111-132
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы, 20 в. кон.
   США
    Канада

    Европа

    Россия

    Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
капитал -- человеческий капитал -- образование -- финансирование образования -- вузы -- бюджетные расходы -- расходы -- дошкольные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- профессиональное образование -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее профессиональное образование -- образовательные системы -- статистические показатели
Аннотация: Финансирование образования является приоритетной сферой в развитых странах. В России существенно изменилась ситуация с финансированием образования, роли и участия государства во всех сегментах его деятельности. Но исходя из изложенного в статье, автор отмечает, что российскому образованию еще предстоит пройти весьма сложный путь его адаптации к рыночным условиям, требованиям реального сектора интернационализирующейся экономики, перестраивая свою институциональную и функциональную структуру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астафьева, Наталия Валерьевна (канд. техн. наук, доц.).
    Развитие государственно-частного партнерства в региональной инновационной системе [Текст] / Н. В. Астафьева // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 24. - С. . 155-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв. ). - На обложке указан N 2 (24), вып. 1
УДК
ББК 65.9(2Рос:)
Рубрики: Экономика--Экономика регионов России
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рыночная экономика -- образовательные системы -- государственно-частное партнерство -- региональная инновационная система -- образовательные учреждения -- капиталовложения в научные исследования -- финансирование высшего образования -- институциональное партнерство -- регионы
Аннотация: Государственно-частное партнерство способствует получению значительных преимуществ от капиталовложений в научные исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Огородников, А. В.
    Влияние социального неравенства на качество высшего образования и управление им [Текст] / Огородников А. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 98-99. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество высшего образования -- социальное неравенство -- студенты -- специалисты -- качество обучения -- региональная профессионализация -- образование в регионах -- автономия вузов -- вузы -- образовательные системы
Аннотация: Изменение управленческих подходов к образовательным системам.





    Краснова, В. Г. (канд. пед. наук, доцент).
    К проблеме реализации компетентностного подхода в образовании [Текст] / В. Г. Краснова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 6-10 : 4 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
способности -- характеристики личности -- практическая ориентация -- эффективность жизнедеятельности -- умение работать -- умение учиться -- компетенция (образование) -- образовательные системы -- профессионализм -- Болонские реформы -- компетентные работники -- инициативность -- мастерство
Аннотация: Отмечается важность компетентностного подхода в образовании. Рассматриваются различные виды компетенций, а также их классификация.


Доп.точки доступа:
Байденко \в. И.\; Зимняя \и. А.\; Татур \ю. Г.\




    Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор).
    Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование)
Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить.


Доп.точки доступа:
Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\




    Соловьев, А. Н.
    Процессы интеграции в европейском инженерном образовании [Текст] / А. Н. Соловьев // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 2007 г.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- европейское образовательное пространство -- инженерное образование -- образовательные общества -- образовательные проекты -- образовательные системы -- общественные организации по инженерному образованию -- российские образовательные ассоциации
Аннотация: Статья содержит обзор объединительных процессов в европейском инженерном образовании за последние несколько десятков лет. Показывается роль неправительственных организаций в этих процессах и вклад некоторых проектов, финансируемых Еврокомиссией. Приводится авторская точка зрения на целесообразность участия российских образовательных учреждений в работе общественных образовательных объединений.





    Бурова, Мария Александровна (аспирантка).
    Социологический анализ вопросов управления образовательными системами [Текст] / М. А. Бурова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - N 30. - С. 189-198. - Библиогр.: с. 198 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
управление образовательными системами -- образовательные системы -- модернизация образовательной системы -- финансирование учреждений образования -- социологический анализ -- социология управления
Аннотация: Приводится научное обоснование механизмов управления, путей модернизации и становления управленческих идей в области образования.





    Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук).
    Социальная стратегия и приоритеты ИКТ-обучения в сельских регионах России [Текст] / В. Н. Фокина, В. Г. Ерыкина // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 20-22
УДК
ББК 60.561.9 + 74с
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- вычислительная техника -- информационные технологии -- образовательные инновации -- сельские школы -- учебные заведения -- школы -- техникумы -- вузы -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование состояния современного образования с учетом использования компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Ерыкова, В. Г.




    Казарян, М. Л.
    Об улучшении процесса передачи информации по каналам связи в образовательных системах [Текст] / М. Л. Казарян // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 14-15 (7 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
корпоративные сети -- цифровая обработка сигналов -- цифровая обработка изображений -- алгоритмы быстрого преобразования -- спектральные коэффициенты -- Адамара преобразование -- преобразование Адамара -- Хаара преобразование -- преобразование Хаара -- каналы связи -- образовательные системы
Аннотация: Рассматривается цифровая обработка сигналов и изображении, приводятся алгоритмы быстрого преобразования.





    Агранович, Марк Львович (канд. эконом. наук).
    Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? [Текст] / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 120-145 : 1 табл., 7 рис. - Библиогр: с. 145 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- управление образованием -- индикаторы образовательных систем -- системы индикаторов -- образовательные системы -- сравнительный анализ образовательных систем
Аннотация: Рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств.





    Старостин, А. М.
    Новые модели образования в современном мире: факторы формирования и тенденции развития [Текст] / А. М. Старостин // Философия права. - 2007. - N 5. - С. 22-26. - Библиогр. в сносках. - 0; Сравнительные характеристики классической и современной науки. - 0; Основные характеристики индустриального и постиндустриального общества (в сравнении)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- образовательные системы -- постиндустриализм
Аннотация: Проблемы развития новой философии образования и образовательных инновациях.





    Казарян, М. Л.
    О передаче информации по каналам связи в образовательных системах с применением вейвлет-преобразований [Текст] / М. Л. Казарян // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (21 назв. )
УДК
ББК 32.811
Рубрики: Радиоэлектроника
   Теория информации. Общая теория связи

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- каналы связи -- вейвлет-преобразования -- образовательные системы -- алгортимическое обеспечение -- спектральный анализ
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы алгоритмического обеспечения спектрального анализа и базисе вейвлет с использованием математического аппарата.





    Шишкина, И. Л.
    Мотивация учебной деятельности на основе педагогического тестирования [Текст] / И. Л. Шишкина // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 79-81. - Библиогр.: с. 81 (2 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- педагогическое тестирование -- учебная деятельность -- модульно-рейтинговые мотивации -- образовательные системы -- образовательный процесс
Аннотация: Актуальность исследования модульно-рейтинговой технологии мотивации учебной деятельности на основе педагогического тестирования.





    Левченко, А. А.
    Процедура соотнесения педагогических объектов с квалиметрическими характеристиками [Текст] / А. А. Левченко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- педагогическое тестирование -- педагогические объекты -- образовательные системы -- образовательный процесс
Аннотация: Создание эффективной и конкурентоспособной образовательной системы, позволяющей готовить профессионально компетентных, социально адаптированных, мобильных специалистов.





    Ильиченко, О. А.
    Личностно-ориентированное обучение в распределенных образовательных системах [Текст] / О. А. Ильиченко, Ю. И. Лобанов // Прикладная информатика. - 2007. - N 1 (7). - С. 41-56 : 2 табл. - Библиогр.: c. 56 (8 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- образовательные технологические процессы -- дидактические технологические модули -- индексы качества -- личностно-ориентированное обучение -- типовые дидактические процессы
Аннотация: Рассматривается обеспечение учащихся адаптивными личностно-ориентированными методиками обучения. Представлены действия преподавателя и действия учащегося как структурная модель целенаправленной системы.


Доп.точки доступа:
Лобанов, Ю. И.




    Габидуллин, Руслан Фанзилевич (проректор).
    "Высшее образование можно получить не выходя из дома" [Текст] : [интервью] / Руслан Габидулин ; беседовал Александр Емельянов // Прикладная информатика. - 2007. - N 1 (7). - С. 76-83 : 1 фот.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- университеты -- открытое образование -- информационно-коммуникационные технологии -- технологии e-learning -- интервью
Аннотация: Показаны особенности образовательного процесса современного университета - распределенность, применение e-learning.


Доп.точки доступа:
Емельянов, А. \.\; Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и праваВЭГУ




    Подлесник, Б.
    Болонский процесс на практике (филология и евроремонт) [Текст] / Б. Подлесник // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 63-65
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Словения, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- учебные программы -- образовательные системы
Аннотация: В статье ставится вопрос о знаковой природе реформы высшего образования, проводимой в Словении и других странах Европы. Болонская реформа в первую очередь является реформой языка, то есть реформой кода осмысления процессов высшего образования, и поэтому принята попытка указать на некоторые проблемы, связанные с процессами перевода комплексной системы учебной программы на формальный код кредитных баллов и унифицированные наборы получаемых студентами знаний.





    Михайлова, Т. А. (канд. социол. наук).
    Реформы высшего образования в Германии: уроки для России [Текст] / Т. А. Михайлова // Экономика образования. - 2008. - N 6. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 84-86 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- Болонский процесс -- образовательные системы -- высшее образование -- европейское образование -- образовательные реформы -- университетское образование -- финансирование образования
Аннотация: Сравнительный анализ системы образования России и Германии.