Кананыкина, Е. С. Правовые аспекты международного сотрудничества Великобритании в сфере образования: перспектива XXI века [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Основы государства и права. - 2007. - N 2. - С. 87-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Англия Великобритания Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные реформы -- европейское образование -- зарубежная педагогика -- английское образование Аннотация: Образовательная политика Великобритании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цинарева, Т. А. Глобальные социальные последствия кризиса системы высшего образования [Текст] / Цинарева Т. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 59-60. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные реформы -- система высшего образования -- образовательные услуги -- государственные вузы -- конкурентоспособность вузов -- учебно-воспитательный процесс -- негосударственные вузы Аннотация: Совершенствование учебно-воспитательного процесса высшей школы РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дашкевич, Людмила Александровна (канд. ист. наук). Развитие среднего образования на Урале в период школьных реформ Николая I [Текст] / Л. А. Дашкевич> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 11. - С. 42-53. - Примеч.: с. 52-53
Рубрики: История--Российская Империя--Урал, 19 в., 2-я четверть История России Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- реализация программ -- среднее образование -- уральские губернии -- культурная жизнь -- провинции -- телесные наказания -- сословный состав -- увеличение платы -- субординация -- беспрекословная подчиненность -- консерватизм Аннотация: В статье характеризуются основные факторы, механизмы и результаты реализации образовательной реформы Николая I в уральских губерниях. Вторая четверть ХIХ в. стала периодом подлинного становления средних общеобразовательных учебных заведений. Доп.точки доступа: Николай I (царь) |
Соболева, Е. Н. (д-р экон. наук; проф.). Проектный подход к реализации изменений в системе образования [Текст] / Е. Н. Соболева> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 4-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- образовательные реформы -- системы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- образовательные проекты -- подготовка кадров -- реструктуризация образовательных учреждений -- модернизация образования Аннотация: Реформирование российского образования. |
Семеко, Г. В. (канд. экон. наук). Школьная реформа в США: программы выбора школы [Текст] / Г. В. Семеко> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 49-72. - Библиогр.: с. 71-72 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США Кл.слова (ненормированные): качество образования -- школьное образование -- образовательные реформы -- национальное образование -- образовательные программы -- программы выбора школы -- налоговый кредит -- школьные ваучеры -- альтернативные стипендии -- ваучерные программы -- образовательные стандарты Аннотация: Обеспечение всем детям равных возможностей в получении качественного образования в США. |
Аритомо, А. Реформа высшей школы в Японии [Текст] = University Governance in Japan / А. Аритомо> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 91-92
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Япония Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- дипломированные специалисты -- университетское образование -- университетские корпорации -- финансирование образования -- образовательная политика -- образовательные реформы -- реформирование системы образования -- рефераты Аннотация: Реформирование системы высшего образования Японии. |
Лиман, И. А. Организационно-экономические проблемы формирования высшего образования РФ и создание учебно-научно-производственных комплексов [Текст] / И. А. Лиман> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 103-111
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего образования -- образовательные реформы -- учебно-научно-производственные комплексы -- диссертационные исследования -- диссертации -- образовательная политика -- научно-технический прогресс -- образованность -- системы образования -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: Уровень образования и эффективность проникновения научно-технического прогресса в экономику России. |
Иванов, А. Г. Реальный субъект Российской Федерации [Текст] / А. Г. Иванов> // Социум и власть. - 2007. - N 3. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- субъекты образования -- образовательные реформы Аннотация: "Субъект образования" является предметом исследования в данной работе. Сделан вывод, что только для духовного субъекта университет является одной из форм бытия. Именно их называют людьми "университетской культуры" и именно они - основные субъекты социального культуротворчества, поскольку их цель и смысл не личный социальный статус, а именно творчество культуры посредством своей преподавательской и научной работы. |
Днепрова, Тамара Петровна (канд. пед. наук). Инверсионная детерминация политико-педагогических процессов в истории отечественного образования [Текст] / Т. П. Днепрова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история отечественного образования -- осмысление истории образования -- образовательная политика -- консервативная педагогика -- либеральная педагогика -- образовательные реформы -- историко-педагогический процесс -- национальная толерантность -- медиационный процесс Аннотация: Рассматриваются две тенденции в истории отечественного образования - консервативная и либеральная, являющиеся отражением государственной политики. Дано обоснование национальной толерантности как медиационного процесса позволяющего определить возможность "срединного пути" в прошлом и настоящем российского образования. |
Агасисти, Т. Бюджетное финансирование университетов по результатам деятельности в Италии [Текст] / Т. Агасисти> // Экономика образования. - 2008. - N 4. - С. 107-109 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Италия Кл.слова (ненормированные): университеты -- бюджетное финансирование -- финансирование университетов -- образовательные реформы -- автономия университетов -- организация учебного процесса -- университетское образование -- научные исследования Аннотация: Реформирование высшего образования в Италии. |
Михайлова, Т. А. (канд. социол. наук). Реформы высшего образования в Германии: уроки для России [Текст] / Т. А. Михайлова> // Экономика образования. - 2008. - N 6. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 84-86 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия--Германия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- Болонский процесс -- образовательные системы -- высшее образование -- европейское образование -- образовательные реформы -- университетское образование -- финансирование образования Аннотация: Сравнительный анализ системы образования России и Германии. |
Ушакова, Е. В. (д-р филос. наук ; проф.). Материалы " круглого стола" "Проблемы реформирования образования в современной России" [Текст] = Materials of a round table "Prodlems of reforming of education in modern Russia" / Е. В. Ушакова, Н. В. Наливайко, Г. Н. Глиос> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 307-319 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- проблемы образования -- образы образования -- образовательные тенденции -- проблемы болонизации -- идеология в образовании -- мировоззрение -- образовательные реформы -- образовательные понятия -- образовательная политика Аннотация: Освещается работа круглого стола. Рассматриваются основные характеристики и проблемные поля современного образования с целью научно-философского осмысления актуальных вопросов, налаживания совместных исследований и поиска оптимальных организационных форм деятельности по пути совершенствования систем обучения в России. Доп.точки доступа: Наливайко, Н. В. (д-р филос. наук ; проф.); Глиос, Г. Н. (канд. филос. наук); Ан, С. А. (д-р филос. наук ; проф.) \.\; Андросенко, Н. В. (канд. пед. наук) \.\; Андросенко, С. В. \.\; Артамонова, Т. А. (канд. филос. наук) \.\; Букатый, В. И. (д-р физ.-мат. наук ; проф.) \.\; Глиос, Г. Н. (канд. филос. наук) \.\; Гуйван, П. Н. (д-р филос. наук ; проф.) \.\; Дик, В. П. \.\; Иванов, А. В. (д-р филос. наук ; проф.) \.\; Инговатов, В. Ю. (канд. филос. наук) \.\; Кагиров, Б. Н. (канд. филос. наук) \.\; Каланчина, И. Н. (канд. филос. наук) \.\; Колюжов, Ю. И. (канд. пед. наук ; проф.) \.\; Орлов, Ю. И. (канд. экон. наук ; доц.) \.\; Орлова, Н. П. \.\; Парубченко, Л. Б. (д-р филол. наук ; проф.) \.\; Россинский, А. Г. (канд. филос. наук) \.\; Слепынина, И. И. \.\; Сытых, Н. А. \.\; Ушаков, П. В. (канд. филос. наук) \.\; Ушакова, Е. В. (д-р филос. наук ; проф.) \.\; Фотиева, И. В. (д-р филос. наук) \.\; Хомутцов, С. В. (канд. филос. наук) \.\; Шарапов, А. В. (канд. филос. наук) \.\; Проблемы реформирования образования в современной России, круглый стол |
Китайгородская, Галина Александровна (д-р пед. наук). Гуманизация и гуманитаризация системы образования - социальная проблема [Текст] / Г. А. Китайгородская> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): массовая культура -- гуманитарная культура -- гуманитарное образование -- образовательные системы -- философия образования -- образовательные реформы -- образовательный процесс -- интерактивное обучение -- российское образование -- принцип диалогизма Аннотация: Принципы образования, основанного на диалогической коммуникативной природе, характеризуют гуманитарную культуру, потребность в которой будет возрастать. Для этого нужны свободные творческие люди. |
Григорьева, Н. А. (канд. пед. наук, доц.). Государственная политика в области гражданского образования в СССР: противоречия реформы 1984-1988 годов [Текст] / Н. А. Григорьева> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 4. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (23 назв. ) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 1984-1988 гг. Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- образование -- гражданское образование -- образовательные реформы -- среднее образование -- высшая школа Аннотация: В статье рассматриваются вопросы государственного регулирования отечественной системы гражданского образования в 1984-1988 гг. Определяется динамика приоритетов государственной образовательной политики в историческом контексте. |
Форрат, Наталья Владимировна. Проблема качества высшего образования: мировые вызовы и их российские трансформации [Текст] / Н. В. Форрат> // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 121-138. - Библиогр.: с. 137-138 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество высшего образования -- менеджмент качества образования -- управление качеством -- образовательные реформы -- подотчетность высшего образования -- усиление контроля Аннотация: Рассматривается международный контекст проблемы качества высшего образования и особенности ее российcкой адаптации. Описываются основные причины актуализации проблемы качества, как наиболее распространенное решение проблемы. Представлены результаты анализа 24 интервью с преподавателями российских вузов. |
Змеев, Владимир Алексеевич (д-р ист. наук). Педагогическое общество при Императорском Московском университете [Текст] / В. А. Змеев> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 2. - С. 107-121. - Библиогр.: с. 120-121 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): ученые -- уставы -- педагоги -- образовательные реформы -- председатели -- педагогические общества -- российская образовательная система Аннотация: История создания Педагогического общества при Императорском Московском университете. Доп.точки доступа: Покровский, М. Н. (1868-1932); Виноградов, П. Г. (проф. ; 1854-1925); Умов, Н. А. (проф. ; 1846-1915); Андреев, К. А. (проф. ; 1848-1921); Императорский Московский университет; Педагогическое общество при Императорском Московском университете; Педагогический музей |
Дычко, Н. В. Роль образования в формировании среднего класса в Республике Казахстан [Текст] / Н. В. Дычко> // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 48-56 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 55-56 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Казахстан Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные реформы -- потребности в самореализации -- получение квалификации -- подготовка кадров -- средний класс -- уровень доходов -- образование личности -- личностные ориентации Аннотация: Описан ход образовательных реформ в Казахстане, рассмотрена система подготовки кадров в новой социально-экономической среде. |
Стрекалова, Е. Н. (кандидат исторических наук). Между реформами и советской модернизацией: техническое образование на Северном Кавказе в 1917-1940 гг. [Текст] / Е. Н. Стрекалова> // История науки и техники. - 2009. - N 12. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 63-64 (40 назв. ) . - ISSN 1813-100X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование--Северный Кавказ, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- специальное образование -- профессиональное техническое образование -- технические учебные заведения -- реформы -- образовательные реформы -- реформы в образовании -- инженерно-технические кадры -- среднетехническое образование -- высшее техническое образование -- советская модернизация Аннотация: На широком архивном материале, извлеченном из десяти центральных и северокавказских архивов, впервые представлены результаты реформирования технической школы и создания высшего технического образования в северокавказском регионе. |
Зотова, Н. К. (д-р пед. наук, доцент). Оценка реальных и потенциальных последствий реформ образования для учителей Оренбургской области [Текст] / Н. К. Зотова, В. И. Нефедова, Э. Р. Саитбаева> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 30-44 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Оренбургская область--Россия Кл.слова (ненормированные): компьютерная грамотность -- образовательные реформы -- педагоги -- реформы образования -- социальное самочувствие -- социологические исследования -- удовлетворенность трудом -- учителя Аннотация: Приводятся результаты социологического исследования педагогов, предметом анализа которого стало отношение учителей школ к реформам образования, влияние различных мероприятий и процессов на социальное самочувствие педагогов. Доп.точки доступа: Нефедова, В. И. (канд. пед. наук); Саитбаева, Э. Р. (д-р пед. наук, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ровба, Евгений (д-р физ. -мат. наук). Знания работают на нас [Текст] / Евгений Ровба ; беседовала Ирина Емельянович> // Наука и инновации. - 2010. - N 7. - С. 59-63 : 1 фот. . - ISSN 1818-9857
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты -- интервью -- качество образования -- научные исследования -- новые технологии -- подготовка специалистов -- региональное образование -- образовательные реформы -- университетское образование -- инновационные структуры -- менеджмент качества Аннотация: Ключевые задачи Гродненского государственного университета. Доп.точки доступа: Емельянович, Ирина \.\; Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |