Лави, Виктор (проф. отд. экономики). Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников [Текст] / В. Лави ; пер. с англ. С. Кучковской> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 63-110. . - Библиогр.: с. 108-110 (28 назв. ). - 9 табл., 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Израиль Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- денежные бонусы -- стимулирование учителей Аннотация: Представлены выводы о влиянии материальных стимулов на учителей английского языка и математики в Израиле. Учителя получали денежные бонусы за улучшение результатов учеников на выпускных экзаменах. Успеваемость улучшилась благодаря изменению методов обучения, увеличению продолжительности дополнительных занятий во внеурочное время и большей восприимчивости учителей к потребностям учащихся. Никаких манипуляций учителей с результатами экзаменов выявлено не было. Доп.точки доступа: Кучковская, С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сивак, Елизавета Викторовна (ассист. лаб. институционального анализа экономических реформ). Исследования последствий оплаты по результатам [Текст] : комментарий к статье В. Лави "Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников" / Е. В. Сивак> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 111-117. . - Библиогр.: с. 117 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценивание учеников -- принципы оценивания учеников -- социальная политика -- образовательная политика -- оплата труда учителей -- стимулирование учителей -- комментарии (образование) Аннотация: Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности новых систем оплаты труда учителей. Доп.точки доступа: Лави, В. (проф. отд. экономики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- воспитание -- педагогический дискурс -- средства образования -- коммуникации -- функции образования -- цели образования -- воспитание личности -- дискурс -- формирование личности -- педагогическая коммуникация -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательный дискурс -- индивиды -- социализация индивидов -- дискурс образования -- социокультурные образцы -- личность -- директивы -- репрезентивы -- декларативы -- практика -- перфомативы -- ментальные перфомативы -- педагогическое взаимодействие -- социализация личности -- когнитивные процессы -- репрезентация -- дефиниции -- категоризация -- оценивание -- коммуникативные процессы -- интерпретации -- интерпретативные стратегии -- педагогические тексты -- тексты -- УУД -- универсальные учебные действия -- контексты -- ситуационные контексты -- виды текстов -- нарративные тексты -- экзистационные контексты -- образовательные исследования -- дискурсные практики Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаккарайнен, П. Применение культурно-исторического подхода и теории деятельности в научных исследованиях и практике [Текст] / П. Хаккарайнен, М. Бредиките> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 10-33. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): актуальные исследования -- психологические исследования -- теория деятельности -- культурно-историческая теория -- педагогические исследования -- исследовательские эксперименты -- игровая деятельность детей -- трудовая деятельность -- экспансивное обучение -- нарративное дошкольное образование -- образовательные исследования Аннотация: Статья знакомит с некоторыми важными теоретическими положениями, сформулированными создателями культурно-исторической теории деятельности, которые внесли значительный вклад в развитие педагогических идей, и на основе которых сегодня проводятся важные педагогические исследования. В статье подробно обсуждается, как идеи Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Н. Н. Поддьякова и других русских ученых были поняты и получили дальнейшее развитие в Скандинавии, других странах и особенно в образовательных исследованиях латиноамериканских ученых. Доп.точки доступа: Бредиките, М.; Поддьяков, Н. Н. (российский психолог ; 1929-1921); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |