Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\ |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска Аннотация: О построении начал теории образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук) |
Колунина, Надежда Валентиновна. Формирование этических норм у студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Н. В. Колунина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 158-164. . - Библиогр.: с. 164
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): среднее специальное образование -- этические нормы -- воспитание нравственного гражданина -- духовная безопасность современного общества -- образовательные задачи -- общие гуманитарные дисциплины -- учреждения среднего профессионального образования -- духовно-нравственное развитие -- нравственное воспитание Аннотация: Формирование этических норм у студентов призвано обеспечить духовную безопасность современного общества через воспитание нравственного гражданина России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пытель, Екатерина Николаевна (соискатель, ассистент кафедры информационных технологий и методики преподавания информатики). Формирование ИКТ-компетентности педагогов в области использования информационных систем в образовании [Текст] / Е. Н. Пытель> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 4. - С. 220-228. . - Библиогр.: с. 228
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность педагога -- информационные системы в образовании -- классификация информационных систем -- повышение квалификации педагогов -- образовательные задачи -- научные задачи -- административные задачи Аннотация: Уточняется понятие ИКТ-компетентности педагогов в области использования информационных систем в образовании, описываются составляющие и уровни ее формирования. Дается классификация информационных систем, используемых в образовании для решения образовательных, научных и административных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найбауэр, А. В. (кандадат педагогических наук ; доцент кафедры теории и методики дошкольного образования). Подготовка студентов вуза к управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / А. В. Найбауэр> // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 97-102.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка студентов -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- управленческая деятельность -- управленческая деятельность студентов -- подготовка управленческих кадров -- вузовская подготовка -- образовательные задачи -- воспитательно-образовательная работа -- творческие работы Аннотация: Требования к подготовке управленческих кадров ДОУ повышаются. Как никогда актуальны знания особенностей и закономерностей управленческой деятельности, необходимых для организации работы руководителя в современных ДОУ. Подготовка специалиста-управленца приобретает особую значимость. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляева, О. С. Субъект и объект образования: способы взаимодействия в решении образовательных задач [Текст] / О. С. Беляева> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 3 (7). - С. 49-59. . - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социология образования -- образовательные задачи -- субъекты образования -- объекты образования -- социальная стратификация -- разделение труда -- конфликтология образования -- социальный статус учителя Аннотация: Определяются основные формы взаимодействия субъекта и объекта образования в современном российском обществе: конфликт и сотрудничество в решении образовательных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. Психологическая подготовка будущих психологов [Текст] : декларация и реальность / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 61-75. - Библиогр.: с. 74-75 (22 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные задачи -- образовательные проекты -- диалогические подходы -- обучение психологии -- декларируемые задачи -- реальные задачи -- всеобщий труд -- совместно-разделенный труд Аннотация: Проблемы психологического образования студентов на основе различия декларируемых и реальных образовательных задач. Основания для построения диалогического подхода в обучении студентов психологии. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыбина, Юлия Юрьевна. Модель обучения использованию метафоры в педагогическом дискурсе учителя сферы иноязычного дошкольного образования [Текст] / Юлия Юрьевна Цыбина> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 4 (120). - С. 264-266. - Библиогр.: с. 266 (3 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- обучение использованию метафоры -- иноязычное дошкольное образование -- образовательные задачи -- метафоризация -- модели обучения -- дошкольники -- технологии обучения Аннотация: Представлены основные составляющие модели обучения использованию метафоры в педагогическом дискурсе учителя сферы иноязычного дошкольного образования. Рассматриваются основные подходы, принципы, содержание, технология обучения данной методики. Метафора выступает как средство решения образовательных задач в педагогическом дискурсе учителя иноязычного дошкольного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Девятловский, Д. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические условия праксиологической подготовки обучающихся к профессиональной деятельности [Текст] / Д. Н. Девятловский> // Alma mater. - 2016. - № 12. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогические условия -- обучающиеся -- праксиологическая подготовка -- профессиональная деятельность -- праксиологические приемы -- образовательные задачи -- педагогические исследования Аннотация: Представлено аналитическое исследование, цель которого — решение образовательной задачи, связанной с выявлением педагогических условий, оказывающих влияние на процесс праксиологической подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волегжанина, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Разработка виртуальной образовательной среды с контентом в форме онтологий для управления знаниями в системе "отрасль - отраслевая образовательная организация" [Текст] = The Development of Virtual Learning Environment With Ontology - Based Content for Knowledge Management Within the "Sector - Sector Educational Foundation" System / И. С. Волегжанина> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 9. - С. 3-13 : 7 рис. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виртуальная образовательная среда -- ВОС -- управление знаниями -- подготовка отраслевых кадров -- программная среда -- Onto. plus -- образовательные организации -- образовательные задачи -- открытые проекты -- отраслевой сетевой ресурс Аннотация: В статье рассматриваются особенности ВОС с контентом в форме онтологий, разработанной в программной среде Onto. plus. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мохова, Светлана Юрьевна. К вопросу о психологических требованиях к электронному образовательному ресурсу [Текст] = To the Question of Psychological Requirements to a Digital Educational Resource / С. Ю. Мохова> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2017. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 72-73 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- образовательные задачи -- компьютерные программы -- электронные образовательные ресурсы -- изучение математики -- начальное образование -- функции слова -- мыслительные операции -- речевое мышление -- психологические исследования -- психическое развитие Аннотация: На какие психологические требования важно ориентироваться при создании электронного образовательного ресурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расчетина, С. А. Становление кафедры социальной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена на перепутье XX-XXI вв. [Текст] / С. А. Расчетина, Е. И. Бражник> // Социальная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 17-29
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты -- кафедры -- педагогические кафедры -- педагогическое образование -- образовательные задачи -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- образовательные программы -- детские дома Аннотация: Краткий очерк, отражающий процесс формирования кафедры социальной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Доп.точки доступа: Бражник, Е. И.; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена \кафедра социальной педагогики\РГПУ им. А. И. Герцена \кафедра социальной педагогики\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евтушенко, А. И. (студент; педагог дополнительного образования). Роль занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии детей с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. И. Евтушенко> // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 67-73 : ил. - Библиогр.: с. 73 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с легкой и умеренной умственной отсталостью -- дополнительные адаптированные образовательные программы -- воспитательные задачи -- здоровьесберегающие задачи -- коррекционно-развивающие программы -- образовательные задачи -- практический опыт -- современные бальные танцы -- эстетическое развитие Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии и преодолении нарушенных психических и физических функций, характерных для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью. Обобщен и систематизирован практический опыт разработки содержания дополнительной адаптированной образовательной программы по начальному обучению танцам детей данной категории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аверков, Михаил Сергеевич (аспирант). Наука о данных и искусственный интеллект как инструменты практической реализации философии открытого образования [Текст] / М. С. Аверков, А. А. Дерябин, А. А. Попов> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2020. - № 56. - С. 63-84. - Библиогр.: с. 79-81 (41 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- философия открытого образования -- наука о данных -- Data Science -- большие данные -- big data -- данные -- искусственный интеллект -- парадигмы образования -- образовательные парадигмы -- машинное обучение -- образовательные задачи -- цифровые образовательные задачи -- образовательные навигаторы -- цифровые образовательные навигаторы -- образовательные тренажеры -- цифровые образовательные тренажеры Аннотация: Место "науки о данных" (Data Science) в образовательных парадигмах. Доп.точки доступа: Дерябин, Андрей Александрович (научный сотрудник); Попов, Александр Анатольевич (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |