Толни, С. И.
    Школы для новичков: вариации образовательной настойчивости на севере США в 1920 г. [Текст] / С. И. Толни, Э. К. Бейли // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 101-103
УДК
ББК 60.54 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология групп--США, 20 в. 20-е гг.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- иммигранты -- расовые различия -- школьная успеваемость -- этнические различия -- школьная посещаемость -- образовательные возможности
Аннотация: О проблеме влияния миграции населения на модели социальной адаптации школьников.


Доп.точки доступа:
Бейли, Э. К.




    Хануше, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 86-116 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 104-116 (на англ. яз). - 1; Индивидуальная отдача от образования и экономическое неравенство. - 1; Влияние уровня образования на индивидуальный доход. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развитые страны. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развивающие страны. - 1; Данные Международного обследования грамотности среди взрослых. - 1; Причинно-следственная связь. - 1; Распределение доходов
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образования развитых стран -- образования развивающихся стран -- международные сопоставления -- неравенство качества образования -- образовательные возможности -- уровень образования -- экономическое благосостояние -- международные обследования -- международные сопоставления -- грамотность взрослых
Аннотация: Роль повышения качества образования, являющегося центральным элементом большинства стратегий развития, приобрела неоднозначный характер, поскольку повышение уровня образования не стало гарантией улучшения экономических условий. Анализируется роль образования как фактор, способствующего повышения экономического благосостояния, причем особое внимание уделяется роли качества образования. Делается вывод о наличии весомых подтверждений тому, что познавательные навыки населения - а не просто уровень образования - тесно связаны с индивидуальными доходами, распределением доходов и экономическим ростом. Международные сопоставления с использованием дополнительных данных о познавательных навыков выявляют гораздо более значительную их нехватку в развивающихся странах, чем следует из показателей охвата образованием. Масштабы необходимых изменений делают очевидным тот факт, что преодоление экономического отрыва от развитых стран потребует крупных структурных преобразований в институтах образования.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е. \.\




   
    "Дневник. ру" в борьбе за качественное образование [Текст] // Качество образования. - 2009. - N 11. - С. 56-57 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- Интернет -- гранты -- образовательные сети -- образовательные возможности -- конкурсы
Аннотация: О вручении грантов от компании "Дневник. ру" для активно использующих возможности Интернета.


Доп.точки доступа:
Дневник. ру




   
    Расширение и неравенство в высшем образовании: сравнение Израиля и Соединенных Штатов [Текст] / Х. Аялон [и др. ] // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 93-95. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2008. - Vol. 81. - N 3. - P. 211-241. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--США--Израиль

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--США--Израиль

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- колледжи -- высшее образование -- структура образования -- доступность образования -- студенты -- студенческая среда -- социальное неравенство -- этническая принадлежность -- этнические группы -- социально-экономический статус -- образовательные возможности -- сравнительный анализ
Аннотация: Исследованы различия в студенческой среде, такие как этническая принадлежность и социально-экономический статус, в зависимости от типа колледжа.


Доп.точки доступа:
Аялон, Х.; Гродски, Э.; Гаморан, А.; Иегев, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рулиене, Любовь Нимажаповна (канд. пед. наук).
    Образовательные возможности социальных сетей [Текст] / Любовь Нимажаповна Рулиене // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 5. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- образовательные возможности -- образовательные порталы -- образовательные сайты -- научные сети -- образовательные сети -- информационно-образовательные ресурсы
Аннотация: Возможности социальных сетей в образовании личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, В. Ю.
    Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров [Текст] / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова // Социология образования. - 2011. - N 1. - С. 102-103. . - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 19-25.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
межвузовская кооперация -- кооперирование вузов -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка специалистов -- научные кадры -- образовательные возможности -- качество образования -- образовательная среда -- образовательный процесс
Аннотация: Рассмотрено влияние межвузовской кооперации на развитие образовательной среды, что обусловливает, тем самым, повышение эффективности и качества подготовки научных кадров.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шелепаева, А. Х.
    Образовательные возможности социальных сетей [Текст] = Educational opportunities of social networks / А. Х. Шелепаева // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 64-70. . - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
УДК
ББК 74с + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- образовательные возможности -- виртуальное общение -- сетевые взаимодействия -- коммуникационное взаимодействие -- сервисные услуги -- виртуальные сообщества -- образовательная среда -- ограничение доступа -- сайты Интернет -- информационные технологии -- исследования
Аннотация: Представлен анализ зарубежных и российских подходов к оценке социальных сетей, возможностей и преимуществ их использования в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фещенко, А. В.
    Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития [Текст] = Social networks in education: an analysis of experience and perspective / А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 44-50. . - Библиогр.: с. 49-50 (14 назв. )
УДК
ББК 74 + 74с + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- социальные сети -- электронное обучение -- образовательные возможности -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- электронные средства обучения -- зарубежный опыт -- отечественный опыт -- Интернет-порталы -- системы управления обучением -- онлайновое обучение -- социальное взаимодействие -- общение в Интернет -- сетевые сообщества
Аннотация: Анализируется зарубежный и отечественный опыт применения социальных сетей в учебном процессе. Перечисляются аргументы в пользу применения социальных сетей в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры теории и истории педагогики).
    Реформирование школы в современной Швейцарии [Текст] / Л. Н. Данилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация обязательной школы -- децентрализация управления образованием -- зарубежный опыт -- мониторинг качества образования -- образовательные возможности -- образовательные стандарты -- реформирование школы -- швейцарские школы -- швейцарское образование -- школьное образование -- школьные реформы
Аннотация: Швейцарская образовательная система практически не известна отечественной сравнительной педагогике, между тем ее отдельные элементы не могут не вызывать интереса. В настоящее время общее образование этой страны находится в процессе реформирования. В условиях сильной децентрализации управления образованием этот процесс протекает в регионах неравномерно, местные правительства сами определяют необходимость реформ, их цели, задачи, направления и меры. При этом важнейшее место в образовательных дискуссиях занимал вопрос о содержании преобразований. Практически повсеместно они коснулись системы образовательного мониторинга, введения образовательных стандартов, развития у учащихся языковых компетенций, реструктуризации школы, борьбы с образовательным неравенством в школах и оптимизации подготовки педагогов. В статье также рассматриваются предпосылки, условия и другие особенности проведения реформирования в большинстве регионов, делаются прогнозы относительно его успешности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зильберман, Н. Н.
    Возможности использования приложений дополненной реальности в образовании [Текст] = Augmented reality applications possibilities in education / Н. Н. Зильберман, В. А. Сербин // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 28-33. - Библиогр.: с. 31-32 (21 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
3D-технологии -- виртуальная реальность -- высшая школа -- высшее образование -- графические маркеры -- дополненная реальность -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- интерактивные книги -- компьютерные игры -- мобильные приложения -- образовательные возможности -- образовательные приложения -- онлайн-сервисы -- приложения дополненной реальности -- слои дополненной реальности
Аннотация: Обсуждается зарубежный опыт использования технологии дополненной реальности в образовании. Описываются возможности некоторых сервисов и приложений для создания слоев дополненной реальности.


Доп.точки доступа:
Сербин, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карлик, Александр Евсеевич.
    Имитационные игры как исследовательский инструмент, обучающие стратегии и образовательная методология [Текст] / А. Е. Карлик, Ю. И. Растова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - № 3. - С. 159-162 : табл. - Библиогр.: с. 162 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- деловые игры -- имитационно-игровое моделирование -- имитационные игры -- классификация игр -- образовательные возможности -- образовательные игры -- хрестоматии
Аннотация: Статья представляет собой рецензию на хрестоматию по имитационным моделям и играм. На основе обзора 68 статей на русском и английском языках, собранных в хрестоматии, определены признаки деловой игры как явления, очерчен круг наиболее существенных вопросов методологии и дизайна имитационных игр, описаны ошибки и трудности, возникающие в ходе разработки и организации проведения игры, дана характеристика образовательным возможностям имитационных игр.


Доп.точки доступа:
Растова, Юлия Ивановна; Кавтарадзе, Д. Н.; Ли, Е.; Лихачева, Е. Ю.; Кликушина, Е. Г.; Крюков, М. М.; Баханова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожалиева, Ч. Б. (кандидат психологических наук; доцент).
    Идеи Л. С. Выготского как платформа современного инклюзивного образования [Текст] / Ч. Б. Кожалиева, Ю. А. Шулекина // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- инклюзивное образование -- инклюзия -- мультивариативность -- образовательные возможности -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Рассмотрены концепции Л. С. Выготского, являющиеся ориентиром в построении модели российского инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Шулекина, Ю. А. (кандидат психологических наук; доцент); Выготский, Л. С. (педагог; психолог ; 1854-1932)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясвин, Витольд Альбертович (доктор психологических наук; профессор).
    Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам [Текст] / В. А. Ясвин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 1. - С. 80-90 : ил. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.49 + 74.00
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- российские школы -- развитие личности -- экологическая психология образования -- параметры среды -- оценки образовательной среды -- образовательные условия -- образовательные возможности
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы и эмпирические результаты исследования образовательной среды в российских школах в XX - начале XXI века. Обосновано становление экологической психологии образования как исследовательского направления, изучающего развитие личности. Анализируется связь параметров школьной среды с уровнем учебной успешности школьников. Отмечено влияние образовательных условий и возможностей на различия в оценках среды разными категориями членов образовательных сообществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)