Дмитриев, С. В.
    Презумпция культуры в антропных технологиях вузовского образования [Текст] : проблемно-ориентированный дискурс предметной области / С. В. Дмитриев // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 41-55
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
антропо-деятельностный подход -- вузовское образование -- культура -- культура тела -- культура человеческой телесности -- культурные ценности -- личность -- образовательное пространство -- социокультурное образовательное пространство -- студенты -- телесное самосознание
Аннотация: Обсуждается антропо-деятельностный (социокультурный, гуманитарный) подход, базирующийся на принципе примата культуры в обучении. Речь идет о совмещении равноценных оппозиций в условиях модернизации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чащин, В. В.
    Перспективы использования системы образовательных кредитов в образовательном пространстве России [Текст] / В. В. Чащин // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 47-50. - Библиогр.: c. 50 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 65.49 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Соединенные Штаты Америки

    США

Кл.слова (ненормированные):
зачетные образовательные кредиты -- накопительная кредитная система -- образовательное пространство -- образовательные кредиты -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- регионы -- система образовательных кредитов
Аннотация: В статье рассматриваются перспективы использования в сфере высшего профессионального образования РФ накопительной кредитной системы в целях согласования компетенций и повышения мобильности субъектов образовательного пространства рынка труда. Определены дополнительные ресурсные возможности системы зачетных образовательных кредитов в США по сравнению с кредитной системой, вводимой в качестве эксперимента Министерством образования РФ. Указаны основные требования к разрабатываемой системе в аспекте решаемой задачи. Определена методика расчета экономической эффективности накопительной кредитной системы при профессиональной подготовке и переподготовке кадров на региональном рынке труда.


Доп.точки доступа:
Министерство образования Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заболотнева, Оксана Леонидовна.
    Лекция как составляющая современного коммуникативного пространства вуза [Текст] / О. Л. Заболотнева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 39-43
УДК
ББК 81.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание--Славянские языки--Германские языки
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- образовательное пространство -- профессиональная деятельность -- профессиональная коммуникация -- речевые жанры -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассматриваются общие положения исследований лекций русскоговорящих и англоговорящих лекторов, преподающих гуманитарные дисциплины и работающих в высших учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагунова, И. А.
    Моделирование как метод выявления теоретико-методологических аспектов интеграции России в мировое образовательное пространство [Текст] / Тагунова И. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 55-59
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- метод моделирования -- мировое образовательное пространство -- моделирование -- образовательное пространство -- социальное пространство -- социальные организации -- теоретико-методологические аспекты
Аннотация: О моделировании мирового образовательного пространства и интеграции России в мировое образовательное пространство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурдельная, Ю. А.
    Механизм формирования единого образовательного пространства в муниципальной профильной сети [Текст] / Бурдельная Ю. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 68-70
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
единое образовательное пространство -- конвертируемость образовательных результатов -- образовательное пространство -- образовательные кредиты -- образовательные результаты -- открытое образование -- открытые дидактические системы -- профильное обучение
Аннотация: О разработке механизма развития отношений между всеми участниками образовательного процесса на основе конвертируемости образовательных результатов учащихся в муниципальной сети.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Э. Ф.
    Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства [Текст] / Э. Ф. Зеер, И. В. Мешкова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 74.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- образовательное пространство -- профессионально-образовательное пространство личности -- модальность образовательной среды -- колледжи
Аннотация: Об образовательной среде колледжа.


Доп.точки доступа:
Мешкова, И. В.




    Добренькова, Е. В.
    Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 102-106.
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия--Европа

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги
Аннотация: О проблемах и перспективах присоединения России к Болонской декларации.





    Лапенок, Марина Владимировна (канд. техн. наук).
    Дистанционные технологии как основа интеграционного взаимодействия образовательных учреждений [Текст] / М. В. Лапенок // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 113-119 : 3 рис. - 1; Проект "построение школьной системы дистанционного обучения". - 1; Проект " использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени"
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Екатербург--Россия, 2006-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- общеобразовательная школа -- школьная система дистанционного обучения -- образовательные курсы -- самостоятельная познавательная деятельность -- 10 классы -- 11 классы -- образовательное пространство -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- взаимодействие -- интеграционное взаимодействие -- качество образования -- образовательные стандарты -- дистанционные технологии -- экспериментальные исследования (образование) -- методы удаленного обучения
Аннотация: О научных проектах реализуемых на факультете информатики УрГПУ: "Построение школьной системы дистанционного обучения" и "Использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени". В рамках первого проекта совместными усилиями группы учителей школ и преподавателей УрГПУ разрабатываются и размещаются на сайте системы дистанционного обучения общеобразовательные курсы для использования учащимися, имеющими пробелы в знаниях вследствие вынужденных пропусков занятий. Второй проект является экспериментальным исследованием, проводимым специалистами уральского и латвийского университетов и направленным на отбор информационно-коммуникативных технологий для проведения дистанционных занятий в режиме реального времени.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); Латвийский университет




    Макарова, М. Н.
    Общество знаний: образование под вопросом [Текст] / М. Н. Макарова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - 1; Человеческий капитал или общественное благо?. - 1; Фундаментальное (общее) или узкоспециализированное (частное) знание?
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- качество высшего образования -- образование и общество -- образование и экономика -- образование и труд -- бизнес и образование -- специалисты-профессионалы -- профессионализация знаний -- конкурентоспособность в образовании -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- непрерывное образование
Аннотация: Современный мир диктует новые стратегии в понимании перспектив развития, стабильности и воспроизводства. Основой этих стратегий становится наличие компонента знаний в каждом аспекте человеческой деятельности. В этой связи происходит переосмысление роли образования в общественной жизни, в экономическом и трудовом процессах. Взаимосвязь образования и труда, образования и экономики, образования и общества стали все более острыми.





    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед наук ; проф.; академик).
    Формы учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 56-72. - 1; Классификация форм по способу получения образования. - 1; Классификация форм по системам обучения
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- заочное обучение -- вечернее обучение -- открытое образование -- экстернат -- самоучение -- самостоятельная учебная работа -- индивидуализированные формы -- коллективные системы обучения -- нетрадиционные системы обучения -- самооценивание
Аннотация: В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необходимо обеспечивать максимальную гибкость и разнообразие форм получения образования. Дальнейшее применение форм учебной работы будет смещаться в стороны: акцент на самоучение и самостоятельную работу обучающихся, рационального сочетания дисциплинарного (предметного) и объективного (модульного) обучения, развития дистантного обучения, развития нетрадиционных форм учебных занятий (диалоговых, интерактивных), акцент в контроле достижений обучающихся на их самооценивание.





    Никитин, М. В. (д-р пед. наук).
    Формирование системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе концепции сбалансированных показателей [Текст] / М. В. Никитин, В. Ю. Переверзев, С. Н. Фомин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 94-104 : 3 рис. - 1; "Система менеджмента качества" образовательного учреждения в контексте принципов TQM и международных стандартов ИСО 9000. - 1; Сбалансированные показатели как основа формирования оценки СМК в организации. - 1; Методические принципы формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе концепции BSC
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- научно-образовательное пространство -- международное образовательное пространство -- общемировое образовательное пространство -- менеджмент качества образовательного учреждения -- международные стандарты -- Болонская декларация -- качество образования -- смк -- система менеджмента качества -- ссп -- система сбалансированных показателей -- конкурентоспособность образования -- непрерывность обучения -- интеграции системы образования
Аннотация: Представлена интеграционная модель Системы Менеджмента Качества (СМК) образовательного учреждления на основе Система Сбалансированных Показателей (ССП), ориентированная на реализацию стратегии развития по пяти ключевым аспектам деятельности. Подчеркнута необходимость формирования каждым образовательным учреждением собственной Системы Менеджмента Качества образования, предназначенной для повышения конкурентоспособности в научно-образовательном пространстве России, обеспечения непрерывности обучения выпускников, оптимизации управления образовательным процессом, интеграции системы образования в общемировое образовательное пространство.


Доп.точки доступа:
Переверзев канд. пед. наук, В. Ю.; Фомин, С. Н.




    Тагунова д-р пед. наук, УРАО, И. А.
    Особенности и тенденции развития образования в условиях глобализации [Текст] / Тагунова И. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 14-20
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-образование -- глобализация образования -- глобальное образование -- Интернет-образование -- конвертируемое образование -- корпоративные университеты -- международное образование -- международные организации -- мировое образовательное пространство -- наднациональное образование -- национальное образование -- национальные системы образования -- образовательное пространство -- развитие образования -- трансграничное образование -- транснациональное образование
Аннотация: Дается характеристика наднационального образования, которое предоставляет возможность осуществлять профессиональную деятельность в условиях экономики различных стран.





    Серова, Л. В.
    Речевое поведение студентов современного вуза [Текст] / Серова Л. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 62-64. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- культура речи -- образовательное пространство -- речевое поведение -- студенты
Аннотация: О влиянии образовательного пространства вуза на формирование речевого поведения студентов.





    Цитович, И. Г. (д-р техн. наук, профессор, засл. деятель науки РФ).
    Проблемы и тенденции. Сохранить системное единство образования, науки и производства в текстильной отрасли [Текст]. Сообщ. 2. Сопряжение противоречивого: Болонский процесс и ВТО / И. Г. Цитович, Н. В. Галушкина // Текстильная промышленность. - 2008. - N 3. - С. 28-33
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
текстильное образование -- подготовка специалистов -- образовательное пространство -- функции образования -- развитие образования -- стратегии развития -- стратегические задачи -- технология образования -- образовательные технологии -- инновационные технологии -- информационные технологии -- управление знаниями -- качество образования -- наука -- производственная база
Аннотация: Проанализированы проблемы модификации высшей школы, а также значение единства образования, науки и производства.


Доп.точки доступа:
Галушкина, Н. В. (канд. техн. наук, инженер); Болонский процессВсемирная торговая организация; ВТО




    Колычева, Зоя Ивановна (канд. пед. наук).
    Социально-образовательное пространство подготовки будущего учителя [Текст] / З. И. Колычева // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 3-11 : 1 схема. - Библиогр.: с. 11 ( 5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-образовательное пространство -- образовательное пространство -- субъективное пространство -- объективное пространство -- образовательная среда -- философия образования -- подготовка будущих учителей -- образовательная деятельность -- социальное развитие личности -- методологические принципы
Аннотация: Дано теоретико-методологическое обоснование понятия "социально-образовательное пространство", которое рассматривается как развивающийся, многомерный феномен, характеризующийся определенными свойствами параметрами. Определены принципы и условия, обеспечивающие качество социально-образовательного пространства педагогического вуза, и эффективность развития личности будущего учителя в данном пространстве.





    Исаева, К. В.
    Интеграция векторов развития образовательного рынка России [Текст] / К. В. Исаева // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 93-98
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный рынок -- образовательные технологии -- образовательное пространство -- образовательные услуги -- качество образования -- диссертационные исследования -- диссертации -- интеграция образования -- научные исследования
Аннотация: Оценка положительных и отрицательных сторон интеграции российской высшей школы в глобальный рынок образовательных услуг.





    Носырев, Николай Андреевич.
    Развитие ядерной энергетики и проблемы подготовки кадров [Текст] / Н. А. Носырев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 208-221. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология--Россия--Европа--Великобритания, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия--Европа--Великобритания, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия--Европа--Великобритания, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа--Великобритания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- рынок образования -- качество образования -- рынок образовательных услуг -- университеты -- ядерное образование -- научно-техническое образование -- образовательное пространство -- корпоративные университеты -- международные университеты
Аннотация: Отмечая устойчивое развитие ядерной энергетики как в России, так и во всем мире, автор останавливается на вопросах подготовки кадров для этой отрасли промышленности. Перспективным направлением этой подготовки он считает обеспечение адресной подготовки, а также систему социальных гарантий для молодежи.


Доп.точки доступа:
Всемирный ядерный институт; ВЯУ




    Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук).
    Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс
Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам.


Доп.точки доступа:
Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.)




    Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Медынская, И. В.
    Управление образовательными услугами российских вузов в условиях формирования общеевропейского пространства высшего образования [Текст] / И. В. Медынская // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 95-111
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные услуги -- диссертации -- диссертационные исследования -- высшее образование -- непрерывное образование -- молодые специалисты -- образовательное пространство -- учебные заведения -- европейское образование
Аннотация: Образование как сфера продуктивных вложений для развития национальной экономики.