Дмитриев, С. В.
    Образовательные технологии - от логики взаимодействия к логике сотворчества [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 175-181. . - Библиогр.: с. 181 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- образовательные технологии -- образовательное пространство -- интерактивная обучающая среда -- профессиональная компетентность -- профессиональная деятельность -- управление -- саморегуляция -- развитие личности -- интегральная индивидуальность -- физическая культура
Аннотация: На основе междисциплинарного подхода проанализированы современные подходы к исследованию образовательных технологий, на новой теоретической и методической основе выделены и описаны базовые компоненты структуры образовательного пространства и методы дидактического моделирования профессиональной деятельности в предметной сфере физической культуры.


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, С. В.
    Антропоконструкты самосознания, мышления и деятельности человека в сфере образовательных технологий [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 209-222. - Библиогр.: с. 222 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самость -- образовательное обучение -- образовательные технологии -- образовательное пространство -- профессиональная деятельность -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерии самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание -- физическая культура
Аннотация: На основе междисциплинарного подхода проанализированы современные подходы к исследованию образовательных технологий, на новой теоретической и методической основе выделены и описаны базовые компоненты структуры образовательного пространства и методы дидактического моделирования профессиональной деятельности в предметной сфере физической культуры.


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К проблеме смены методологических парадигм в системе образования (в контексте сферы физической культуры и спорта) [Текст] / С. В. Дмитриев [и др.] // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 244-258. - Библиогр.: с. 257-258 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
двигательные действия -- интегральная индивидуальность -- интерактивная обучающая среда -- образовательное обучение -- образовательные технологии -- профессионализм -- самосовершенствование -- телесность -- физическая культура и спорт
Аннотация: В данной статье обсуждается проблема, как во исполнение принципов антропно-организованной познавательной технологии деятельности обучения осуществить переход от предметно организованной обучающей информации к метанаучным, автогенеративным и импликативным технологиям, в которых сплетаются эвристический поиск, творчество, профессионально-личностное развитие сознания/самосознания, продуктивного мышления и результативной деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Дмитриев, Станислав Владимирович; Неверкович, Сергей Дмитриевич; Воронин, Денис Иванович; Быстрицкая, Елена Витальевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Образование и "конструктивная педагогика" с точки зрения онтодидактики [Текст] / С. В. Дмитриев // Мир психологии. - 2017. - № 2. - С. 172-186. - Библиогр.: с. 185-186 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- философия образования -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерий самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность
Аннотация: Социальные, технологические и культурные вызовы XXI в., напрямую обращенные к "философии образования", состоят в том, чтобы пробудить естественные функции образования как важнейшей сферы познания, формирования, профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности и социума в целом. Суть другой важнейшей составляющей вызова XXI в. состоит в необходимости осознания глубинных оснований и движущих сил развития цивилизации и в активном воздействии на эти основания в направлении увеличения духовного потенциала, профессионально-творческого менталитета современного общества и прогресса человечества. При всей значимости проблем философии образования не до конца решенными являются вопросы ее научного статуса, задач, методологической и дидактической основ, становления как особой предметной области и, применительно к отечественным реалиям, вопросы периодизации развития философии образования и содержательного наполнения этапов ее становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Историко-психологический анализ онтодидактики как философской основы современного образования [Текст] / С. В. Дмитриев, А. И. Загревская // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 424 (ноябрь). - С. 179-186 : рис. - Библиогр.: с. 185 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтодидактика образования -- историко-психологический анализ -- образовательное обучение -- самообразование -- самосовершенствование -- развитие личности -- бытие человека -- образовательная дидактика -- онтологизация дидактики -- дидактика образования
Аннотация: Предмет и принципы онтодидактики, охватывающей всю известную систему выраженности человеческой бытийности в исследовании и проектировании процесса своего самообразования и самосовершенствования.


Доп.точки доступа:
Загревская, Александра Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 203-215. - Библиогр.: с. 214-215 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерии самоорганизации -- самоорганизация -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание
Аннотация: В статье на основе построения, интерпретации психосемантики "живых движений" человека и управления ею охарактеризована новая (с точки зрения авторов) мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, которые она позволяет решить, намечены возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики [Текст]. Ч. 2. Онтодидактика решения двигательной задачи / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 258-272. - Библиогр.: с. 271-272 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное обучение -- онтодидактика -- интерактивная обучающая среда -- саморегуляция -- развитие личности -- критерий самоорганизации -- телесность -- интегральная индивидуальность -- созидание -- философия образования
Аннотация: В исследовании обсуждаются проблемы, обращенные к философии образования, которые состоят в том, чтобы пробудить естественные функции образования как важнейшей сферы познания, формирования, профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности, и социума в целом. В статье на основе построения, интерпретации психосемантики "живых движений" человека и управления ею охарактеризована новая (с точки зрения авторов) мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, которые она позволяет решить, намечены возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Неверкович, Сергей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)