Хейнеман, Стефен (проф.).
    Цена коррупции в секторе высшего образования [Текст] / С. Хейнеман, К. Андерсон, Н. Нуралиева ; пер. с англ. С. Кучковской // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 77-104 : 8 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 102-104 (45 назв. на англ. яз. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социологическое исследование--Болгария--Казахстан--Киргизия; Молдова; Сербия; Хорватия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- коррупция в образовании -- коррупция в вузах -- образовательная коррупция -- виды коррупции в образовании -- профессиональные проступки -- профессиональное несоответствие -- должностные преступления -- опросы студентов -- рекомендации обследований
Аннотация: Степень коррумпированности высшего образования оценивалась на основе опросов студентов шести стран. Масштабы коррупции меняется в соответствии с рыночным спросом на изучаемые предметы, и чаще всего встречаются в наиболее востребованных областях знаний, а также развиваются в национальных университетах, в которых действует местный профессиональный кодекс поведения. Рекомендуется регулярно проводить обследования, подобные рассмотренным в данном материале. Установлено, что если в одной стране обследования проводились дважды, наблюдалось существенное сокращение коррупции.


Доп.точки доступа:
Андерсон, Кетрин (проф. эконом.); Нуралиева, Назым; Кучковская, С. \.\




    Галицкий, Ефим Борисович (канд. эконом. наук).
    Взяткообучение и его социальные последствия [Текст] / Е. Б. Галицкий, М. И. Левин // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 105-118 : 4 рис. - Библиогр.: с. 117-118 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коррупция в образовании -- образовательная коррупция -- коррупционное поведение -- поведение взяткодателей -- финансовые возможности семей -- социальное расслоение общества -- репрезентативный опрос -- данные опроса
Аннотация: Рассматриваются типичные механизмы коррупции в российском образовании. Анализируется распространенность в обществе установок, делающих коррупцию возможной. Образовательное учреждение при этом рассматривается как монополия, диктующая свои условия потребителям - учащимся и их родителям. Особую тревогу вызывает то, что сегодня значительная часть семей не только знает о случаях взятничества в сфере образования и вполне терпимо к ним относится, но и не скрывает своей склонности решать возникающие проблемы коррупционным путем. Если не удастся снизить коррумпированность нынешней системы образования, наше общество рискует превратиться в кастовое.


Доп.точки доступа:
Левин, Марк Иосифович (д-р филос. наук ; проф.)