Горшкова, В. В.
    Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.4 + 60.560
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Социология

   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
жизненные установки -- формирование личности -- развитие человека -- образование человека -- образование взрослых -- взрослые -- методологические подходы -- образовательные концепции -- институт образования -- образовательная деятельность
Аннотация: Образование взрослых как фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.





    Периклис, П. (профессор Аристотелевского университета).
    Образование в постфордистской перспективе [Текст] / П. Периклис // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- развитие человека -- образование человека -- воспитание человека -- производительные силы -- самообразование -- интеллект -- постфордистское общество -- информационные технологии -- информационное общество -- историческая логика
Аннотация: В постфордистском обществе знаний образование и воспитание становятся одной из главных задач жизнедеятельности индивидов и развития общественной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипенкова, И. В.
    Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы
Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сериков, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук).
    О систематизации понятий педагогики [Текст] / Г. Н. Сериков // Образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
система понятий -- понятия педагогики -- образование человека -- система образования -- образованный человек -- образовавшийся личный ресурс
Аннотация: Говорится о необходимости систематизации понятий педагогики. Предлагается человекоориентированная системно-синергетическая методология, которая могла бы объединить результаты разрозненных исследований в целостное, полнокровное научное направление. Поскольку в любой теории существует фундаментальный терминологический аппарат, подробно рассмотрены понятия «образование человека» и «образовавшийся ресурс человека».

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гранатов, Георгий Георгиевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Модельное представление педагогического мышления в философии образования человека (концепция дополнительности) [Текст] = A model representation of pedagogical thinkingin the philosophy of education (complementarity conception) / Г. Г. Гранатов // Философия образования. - 2013. - № 3 (48). - С. 156-165. - Библиогр.: с. 165 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 156 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мышление -- философия образования -- образование человека -- концепция дополнительности -- дополнительность
Аннотация: Обосновываются природа, особая диалектичность и предельно широкий объем педагогического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитенко, В. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма [Текст] / В. Н. Никитенко // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
холизм -- философия холизма -- народное образование -- кризис образования -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- холистическая парадигма -- образование человека
Аннотация: В статье образование представлено не только как социально-педагогическое, а как всеохватное явление. Автор рассматривает понятия "образование" и "народное образование" как общее и особенное. Обосновывает потенциал народного образования и его ведущую роль в преодолении глобальных системных кризисов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожевникова, М. Н.
    Значение Другого в контексте философско- антропологических оснований образования [Текст] / М. Н. Кожевникова // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2021. - № 1. - С. 73-86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование человека -- антропологические основания -- зрелость -- инаковость -- неопределенное -- самотождественность -- субъективность -- субъектность
Аннотация: Исследование посвящено феномену инаковости, обнаруживаемому в опыте в целом как другое или как Другие (другие субъекты как таковые), основывается на феноменологическом и диалектическом подходах и ориентации на проблемное поле философии образования, исходя из антропологической перспективы. Очерчен контекст проблемы другого в философии и социальных науках, определившего задачу развития понимания значения другого, в особенности применительно к образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, В. И.
    Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности [Текст] / В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 4-37. - Библиогр.: с. 27-37 (70 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические ресурсы человека -- осознанная саморегуляция -- ресурсы саморегуляции -- метаресурсы человека -- пандемия коронавируса -- цифровизация -- благополучие человека -- образование человека -- универсальные ресурсы -- специальные ресурсы -- эмоции человека -- стрессы
Аннотация: В статье дано обобщение результатов теоретических и эмпирических исследований для развития ресурсного подхода к исследованию осознанной саморегуляции жизнедеятельности человека как системы психологических средств осознанного выдвижения целей и управления их достижением. Развитие ресурсов осознанной саморегуляции способствует успешному обучению и работе в условиях стремительной цифровизации, является основой адаптации и формирования новой самоорганизации жизни, а также препятствует развитию острых стрессовых реакций и негативных эмоциональных состояний в условиях пандемии коронавируса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)