Горшкова, В. В. Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): жизненные установки -- формирование личности -- развитие человека -- образование человека -- образование взрослых -- взрослые -- методологические подходы -- образовательные концепции -- институт образования -- образовательная деятельность Аннотация: Образование взрослых как фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. |
Периклис, П. (профессор Аристотелевского университета). Образование в постфордистской перспективе [Текст] / П. Периклис> // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- развитие человека -- образование человека -- воспитание человека -- производительные силы -- самообразование -- интеллект -- постфордистское общество -- информационные технологии -- информационное общество -- историческая логика Аннотация: В постфордистском обществе знаний образование и воспитание становятся одной из главных задач жизнедеятельности индивидов и развития общественной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипенкова, И. В. Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук). О систематизации понятий педагогики [Текст] / Г. Н. Сериков> // Образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): система понятий -- понятия педагогики -- образование человека -- система образования -- образованный человек -- образовавшийся личный ресурс Аннотация: Говорится о необходимости систематизации понятий педагогики. Предлагается человекоориентированная системно-синергетическая методология, которая могла бы объединить результаты разрозненных исследований в целостное, полнокровное научное направление. Поскольку в любой теории существует фундаментальный терминологический аппарат, подробно рассмотрены понятия «образование человека» и «образовавшийся ресурс человека». Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гранатов, Георгий Георгиевич (доктор педагогических наук ; профессор). Модельное представление педагогического мышления в философии образования человека (концепция дополнительности) [Текст] = A model representation of pedagogical thinkingin the philosophy of education (complementarity conception) / Г. Г. Гранатов> // Философия образования. - 2013. - № 3 (48). - С. 156-165. - Библиогр.: с. 165 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 156 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое мышление -- философия образования -- образование человека -- концепция дополнительности -- дополнительность Аннотация: Обосновываются природа, особая диалектичность и предельно широкий объем педагогического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитенко, В. Н. (доктор педагогических наук ; профессор). Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма [Текст] / В. Н. Никитенко> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): холизм -- философия холизма -- народное образование -- кризис образования -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- холистическая парадигма -- образование человека Аннотация: В статье образование представлено не только как социально-педагогическое, а как всеохватное явление. Автор рассматривает понятия "образование" и "народное образование" как общее и особенное. Обосновывает потенциал народного образования и его ведущую роль в преодолении глобальных системных кризисов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожевникова, М. Н. Значение Другого в контексте философско- антропологических оснований образования [Текст] / М. Н. Кожевникова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2021. - № 1. - С. 73-86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование человека -- антропологические основания -- зрелость -- инаковость -- неопределенное -- самотождественность -- субъективность -- субъектность Аннотация: Исследование посвящено феномену инаковости, обнаруживаемому в опыте в целом как другое или как Другие (другие субъекты как таковые), основывается на феноменологическом и диалектическом подходах и ориентации на проблемное поле философии образования, исходя из антропологической перспективы. Очерчен контекст проблемы другого в философии и социальных науках, определившего задачу развития понимания значения другого, в особенности применительно к образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности [Текст] / В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 4-37. - Библиогр.: с. 27-37 (70 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические ресурсы человека -- осознанная саморегуляция -- ресурсы саморегуляции -- метаресурсы человека -- пандемия коронавируса -- цифровизация -- благополучие человека -- образование человека -- универсальные ресурсы -- специальные ресурсы -- эмоции человека -- стрессы Аннотация: В статье дано обобщение результатов теоретических и эмпирических исследований для развития ресурсного подхода к исследованию осознанной саморегуляции жизнедеятельности человека как системы психологических средств осознанного выдвижения целей и управления их достижением. Развитие ресурсов осознанной саморегуляции способствует успешному обучению и работе в условиях стремительной цифровизации, является основой адаптации и формирования новой самоорганизации жизни, а также препятствует развитию острых стрессовых реакций и негативных эмоциональных состояний в условиях пандемии коронавируса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |