Прохорова, Лариса Владиславовна. Формирование стратегии самореализации пожилых людей (на примере народного факультета НГТУ) [Текст] = Forming a self-actualization strategy of elderly people (on the example of nstu people’s department) / Л. В. Прохорова> // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 172-179. - Библиогр.: с. 178-179 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самореализация -- активность пожилых людей -- образование пожилых людей -- творчество -- пожилые люди Аннотация: Об одной форме участия в решении проблемы самореализации пожилых людей. |
Сорокин, Г. Г. Образование старшего поколения - новая задача высшей школы [Текст] / Г. Г. Сорокин> // Совет ректоров. - 2010. - N 3. - С. 33-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование пожилых людей -- образование взрослых -- непрерывное образование -- университеты третьего возраста -- третий возраст -- геронтообразование Аннотация: Об образовании пожилых людей. Автор анализирует существующий в мире опыт организации университетов третьего возраста на базе вузов, в том числе и опыт Социально-гуманитарного университета третьего возраста при Тюменском государственном нефтегазовом университете. Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет \социально-гуманитарный университет третьего возраста\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курдюмов, А. В. Перспективы сотрудничества классических университетов и "Университетов третьего возраста" [Текст] / А. В. Курдюмов> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 72-78. . - Библиогр.: с. 77-78 (34 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- образование пожилых людей -- университеты -- университеты третьего возраста -- сотрудничество университетов -- геронтогогика -- подготовка специалистов по геронтогогике Аннотация: О статье А. Лемье, Ж. Бутэн, Ж. Рьендо "Факультеты подготовки преподавателей в традиционных университетах и университетах третьего возраста: модель партнерства в геронтогогике", напечатанной в журнале "Высшее образование в Европе" в 2007 году. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курдюмов, А. В. Найдется ли место студентам "третьего возраста" в университете? [Текст] / А. В. Курдюмов, И. В. Шалыгина> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 79-83. . - Библиогр.: с. 83 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- образование пожилых людей -- университеты -- университеты третьего возраста -- геронтогогика Аннотация: Рассматривается практика реализации программ обучения в "Университетах третьего возраста", анализируются потребности людей пожилого возраста в обучении. Доп.точки доступа: Шалыгина, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Организация деятельности социально-досугового отделения "Школа третьего возраста" [Текст] : (опыт работы социально-досугового отделения "Школа третьего возраста" Центра социального обслуживания граждан Гатчинского муниципального района)> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 6. - С. 46-59. . - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ленинградская область--Гатчинский район Досуг Организация досуга--Россия--Ленинградская область--Гатчинский район Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- центры социального обслуживания -- социально-досуговые отделения -- просветительская деятельность -- образование пожилых людей -- третий возраст -- школы третьего возраста -- пожилые люди -- неформальные объединения -- неформальные организации -- туристические проекты -- социально-экологические проекты -- экологические проекты -- социальные проекты -- волонтерская деятельность -- социальная помощь -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями Аннотация: Опыт работы социально-досугового отделения "Школа третьего возраста" Центра социального обслуживания граждан Гатчинского муниципального района. В конце каждого семестра слушатели основного курса объединяются в небольшие группы, создают свои проекты волонтерской деятельности. Доп.точки доступа: "Школа третьего возраста", социально-досуговое отделение ЦСО Гатчинского района; Центр социального обслуживания граждан Гатчинского района Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высоцкая, И. В. Сравнительная характеристика обучения пожилых людей иностранным языкам в Германии и России [Текст] / И. В. Высоцкая> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2011. - N 7. - С. 156-159. . - Библиогр.: с. 159 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых--Германия--Россия Кл.слова (ненормированные): обучение пожилых -- образование пожилых людей -- организация обучения пожилых -- обучение иностранным языкам -- активные методы обучения -- геронтообразование -- мотивация обучения Аннотация: О формах, методах и особенностях работы с пожилыми людьми при обучении иностранным языкам в России и Германии. Доп.точки доступа: Кононыгина, Т. М.; Стюарт-Гамильтон, Я.; Агапова, О. В.; Лапп, Д.; Зоммер, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высоцкая, И. В. Академии как одна из форм организации обучения людей третьего возраста в Германии [Текст] / И. В. Высоцкая> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 16. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. ) . - ISSN 1990-5297
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- академии пожилых людей -- образование пожилых людей -- обучение пожилых -- организация обучения пожилых -- академии -- дополнительное образование взрослых Аннотация: В статье рассмотрены положительные и отрицательные факторы и отличительные черты образовательной работы в академиях для людей пожилого возраста в Германии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошарная, Г. Б. Особенности обучения пожилых людей [Текст] / Г. Б. Кошарная, Е. В. Щанина> // Интеграция образования. - 2013. - № 4. - С. 57-61. - Библиогр.: c. 61 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация пожилых людей -- люди пожилого возраста -- образование пожилых людей -- обучение лиц старшего возраста -- пожилые люди -- социальная активность пожилых людей Аннотация: Авторами поднимаются вопросы вовлечения лиц пожилого возраста в образовательное пространство современного общества. Цель работы - выявить особенности в обучении лиц старшего возраста, рассмотреть различные варианты получения ими образования. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа существующих подходов к обучению взрослых. В качестве методологического основания использованы системный и структурно-функциональный подходы. В статье подчеркивается, что главным в организации образовательного процесса является личностный подход с учетом индивидуальных, психологических и социальных особенностей каждого человека. Главной целью образования людей пожилого возраста является развитие человека, активно и эффективно принимающего участие во всех сферах общественной жизни. Доп.точки доступа: Щанина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вандышева, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Филантропический подход к образованию людей пожилого возраста в Университете пожилых [Текст] / Л. В. Вандышева> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): социальное образование -- образование пожилых людей -- филантропический подход -- пожилые люди -- люди пожилого возраста -- социальная активность -- университеты третьего возраста -- пенсионеры -- добровольчество пожилых людей -- волонтерство Аннотация: В исследовании отмечаются особенности реализации филантропического подхода в социальном образовании людей пожилого возраста, который предполагает использование в качестве образовательного ресурса добровольчества/волонтерства. Доп.точки доступа: Университет пожилых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокин, Геннадий Геннадьевич. Геронтообразование как способ сокращения межкультурной дистанции поколений [Текст] / Г. Г. Сорокин, В. В. Гаврилюк> // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2017. - Т. 3, № 2. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 48-49
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): геронтообразование -- жизненные ценности -- интеракция поколений -- конфликт поколений -- межкультурная дистанция -- межпоколенческие взаимодействия -- межпоколенческие конфликты -- образование пожилых людей -- образовательные программы -- пожилые люди -- социальные отношения -- социальные роли Аннотация: Анализируются причины и специфика конфликта молодежи и старшего поколения в современном обществе. Предпринимается попытка разработки стратегии сближения поколений, основывающейся на оценке их представителями образования как жизненной ценности. Доп.точки доступа: Гаврилюк, Вера Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |