Власюк, Наталья Николаевна (доцент).
    Устойчивое развитие и система образования [Текст] = Sustainable development and the education system / Н. Н. Власюк, Б. О. Майер // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 136-144. - Библиогр.: с. 144 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- общество -- современное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы устойчивого развития и возможности образования для устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Майер, Борис Олегович (доктор философских наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дагбаева, Н. Ж. (доктор педагогических наук; профессор).
    Межкультурное образование учащейся молодежи [Текст] / Н. Ж. Дагбаева, Я. В. Тараскина // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Бурятия--Германия; Нижняя Саксония

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- развитие толерантности -- международные проекты -- инновационные проекты -- межкультурное образование -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- межкультурное экологическое образование -- летние школы -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- межкультурное общение -- педагогика культуры -- бытовая культура -- компетенции -- межкультурная компетенция -- иноязычное образование
Аннотация: В статье показаны перспективы развития межкультурного экологического образования как составляющей образования для устойчивого развития. На примере инновационного международного проекта "Биологические и культурное разнообразие регионов: Бурятия - Нижняя Саксония" показано, как формируется межкультурная компетенция молодежи.


Доп.точки доступа:
Тараскина, Я. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук).
    Образование для устойчивого развития в РФ [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- стратегии ОУР -- ОУ -- образовательные учреждения -- качество ОУР -- критерии качества ОУР -- качество обучения -- образовательная политика -- управление образованием -- внешние связи -- экологичные технологии -- экологическая культура
Аннотация: В статье представлена экспертная оценка прогресса в области образования для устойчивого развития (ОУР) для Российской Федерации. Сформулированы критерии качества ОУР на уровне образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук; кандидат химических наук; доцент).
    Образование для устойчивого развития: предварительные итоги [Текст] / Д. С. Ермаков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (16 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг образования -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- экологическое образование
Аннотация: В 2014 г. завершается объявленное Организацией Объединенных Наций Десятилетие образования для устойчивого развития (ОУР), что обусловливает необходимость подведения предварительных итогов и определения перспектив в данной области. В статье рассмотрена сущность ОУР, в котором с точки зрения и содержания выделяется несколько тенденций (адаптация, формализация, модернизация, реформирование, трансформация). Обобщены основные психолого-педагогические и социально-экологические характеристики ОУР. Показано, что универсальной модели ОУР не существует. Представлены результаты мониторинга российских инициатив в области ОУР на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского. По данным опроса экспертов дана оценка степени реализации Стратегии Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций для ОУР. Выявлены педагогический потенциал ОУР, а также трудности становления ОУР в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
ООН; Организация объединенных наций; Декада образования для устойчивого развития ООН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УР -- устойчивое развитие -- культура устойчивого развития -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- школьное образование -- содержание образования -- метапредметность -- транспредметное взаимодействие -- ФС -- функциональные системы -- культурный концепт УР
Аннотация: Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермаков, Дмитрий Сергеевич (профессор; заведующий кафедрой; доктор педагогических наук).
    Перспективы устойчивого развития школы [Текст] / Д. С. Ермаков // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 33-39. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- повышение квалификации специалистов -- повышения качества образования -- преподаватели -- устойчивое развитие образования -- школы устойчивого развития
Аннотация: Цель устойчивого развития - выживание человечества и повышение качества жизни для каждого человека. Ключевой вопрос - как жить, чтобы сохранить этот мир для настоящих и будущих поколений? Устойчивое развитие удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности, при нем антропогенное воздействие на окружающую среду не выходит за рамки естественных возможностей природы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 21-41 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37-41 (78 назв. ). - Окончание. Начало: № 8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 8. - С. 35-52 : 2 фот. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панов, В. И. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией).
    Психологические аспекты экологического образования [Текст] / В. И. Панов // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое сознание -- типы человеческого сознания -- структура экологического сознания -- компоненты экологического сознания -- типы экологического сознания -- природа -- понятие природы -- психология экологического сознания -- трансцендентальный подход -- гносеологический подход -- онтологический подход -- экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- традиционное образование
Аннотация: В статье рассматривается феномен экологического сознания, различные его определения и типы. На основе анализа разных смыслов понятия "природа" дается представление о гнесеологическом, онтологическом и трансцендентальном подходах к экологическому сознанию. Излагаются психолого-педагогические аспекты развития экологического сознания в контексте традиционного образования и образования в интересах Концепции устойчивого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Глобальные процессы и образование [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 36-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобалистика -- глобальные процессы -- глобальное образование -- образовательная глобалистика -- глобализация образования -- опережающее образование -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- футуризация -- экологическое образование -- современное образование -- мировое образование -- глобальное знание
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Мировое образование в перспективе перехода к устойчивому развитию [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобалистика -- глобальные процессы -- глобальное образование -- глобализация образования -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование -- современное образование -- мировое образование -- глобальное знание
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Инновационно-опережающее образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 13-21 : 2 фот. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобалистика -- глобальные процессы -- глобальное образование -- образовательная глобалистика -- глобализация образования -- опережающее образование -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование -- современное образование -- мировое образование -- глобальное знание -- инновационно-опережающее образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования - глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    ФГОС нового поколения и образование для устойчивого развития [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- общее образование -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- экологическое образование -- умения -- универсальные учебные действия -- экологическая культура школьников -- учебные предметы -- экологический компонент
Аннотация: В статье проанализированы возможности ФГОС общего образования по отражению идей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Дана характеристика представленности ОУР в требованиях ФГОС к разным предметным областям и учебным предметам.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; академик; директор; профессор факультета глобальных процессов).
    Достижение глобальной устойчивости: проблемы и перспективы [Текст] / А. Д. Урсул, К. С. Леонова // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 3. - С. 166-177. - Библиогр. в сносках (7 назв.)
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- глобальная устойчивость -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие
Аннотация: Рассматриваются причины медленной и неэффективной реализации стратегии устойчивого развития и условия, необходимые для успешного достижения глобальной устойчивости.


Доп.точки доступа:
Леонова, Кристина Сергеевна (аспирант кафедры глобалистики факультета глобальных процессов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке [Текст]. Часть 2. Методологические и практические аспекты / И. В. Краковецкая, Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 313-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшие учебные заведения -- конкурентные позиции -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- стейкхолдеры -- университеты
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли университетов в современном обществе. Представлены результаты, достигнутые зарубежными и российскими университетами в рейтинговых системах, оценивающих вклад высших учебных заведений в устойчивое развитие. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что высшие учебные заведения России активно включились в процесс формирования концепции устойчивого университета и вносят значительный вклад в реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краковецкая, Инна Валентиновна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие университетов: концепции и подходы к оценке. [Текст]. Часть 1. Теоретические аспекты / И. В. Краковецкая , Е. С. Воробьева, А. И. Далибожко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 2. - С. 207-224. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2016-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшие учебные заведения -- глобальная программа действий -- концепции образования -- национальные инициативы -- образование для устойчивого развития -- рейтинги -- университеты
Аннотация: Статья открывает цикл работ, посвященных исследованию роли университетов в современном обществе. В настоящее время в мировой практике не сложилась единая, универсальная модель образования для устойчивого развития (ОУР). Авторами проанализированы подходы к формированию концепций устойчивого развития в сфере образования, а также международные и национальные инициативы, направленные на активизацию процесса включения университетов в решение проблем мирового сообщества.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Екатерина Сергеевна (кандидат экономических наук); Далибожко, Анастасия Игоревна (менеджер офиса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)