Тищенко, Наталья Викторовна (кандидат культурологии; доцент). Герой-одиночка и криминальное сообщество: стратегии сосуществования в пространстве кинотекста [Текст] / Н. В. Тищенко> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 5 (май). - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116 (3 назв. )
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): художественные фильмы -- русские кинофильмы -- кинотексты -- тюремная субкультура -- художественные образы -- образные структуры -- тема героизма -- герой-одиночка -- криминальное сообщество Аннотация: В статье на примере отечественных кинофильмов 1990-х годов анализируется взаимодействие и взаимозависимость таких образных структур, как "герой-одиночка" и "криминальное сообщество". Доп.точки доступа: Ломброзо, Ч. (судебный психиатр, антрополог ; 1835-1909); Коннел, Р. (философ ; 1893-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аванесян, Марина Олеговна (ассистент). Роль образов в понимании метафоры [Текст] / М. О. Аванесян> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 32-41 : 1 таб. - Библиогр.: с. 41 (21 назв. )
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): метафора -- смысловая репрезентация -- психолингвистические эксперименты -- внутрипсихическое пространство -- образные структуры -- эмоционально-чувственные компоненты -- ментальные образы -- теория блендинга Аннотация: Статья содержит теоретический обзор современных западных исследований о роли образных структур в понимании метафоры. В исследовании автора показано, каким образом эмоционально-чувственные компоненты вспомогательного метафорического понятия влияют на развертку темы метафоры. Выделены стратегии связывания метафорического и буквального смыслов. Автор делает выводы о необходимости пересмотра теорий блендинга и проецирования, являющихся ключевыми теориями метафоры на данный момент. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подаева, Наталия Георгиевна (доктор педагогических наук). Развитие деятельности одаренных школьников по овладению геометрическими понятиями в образных структурах [Текст] / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев, П. А. Агафонов> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 2 (54). - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96 (4 назв.). - Исследование выполнено в рамках грантах на реализацию научного проекта № 19-313-90018 РФФИ "Методическое сопровождение процесса освоения геометрических понятий школьниками в электронной образовательной среде", получившего поддержку РФФИ по результатам конкурсного отбора на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре ("Аспиранты"). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренные школьники -- геометрические понятия -- образные структуры -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- пространственно-образные понятия -- обучение геометрии -- электронно образовательная среда -- социокультурно-ориентированное обучение -- геометрия -- интенциональное отношение -- целостные единицы мышления -- плоскость содержания понятия Аннотация: Описана модель дидактической системы развития деятельности по овладению пространственно-образными понятиями в процессе обучения геометрии учащихся 10-11 классов с использованием ресурса динамической системы GeoGebra. Доп.точки доступа: Подаев, Михаил Валерьевич (кандидат педагогических наук); Агафонов, Павел Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |